![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
04 апреля
Заполярные регионы объединятся для продвижения туризма
На завершившемся в Нарьян-Маре Первом международном форуме «Доступная Арктика» решали, как сделать этот далекий регион «понятным» и востребованным туристическим направлением Туризм должен стать одним из важнейших направлений развития арктических территорий, отраслью, приносящей стабильный доход заполярным регионам, - к такому выводу пришли участники Первого Международного форума «Доступная Арктика». Мероприятие, организованное Ростуризмом совместно с администрацией Ненецкого автономного округа, состоялось 1-3 апреля в городе Нарьян-Мар.
Место проведения форума было выбрано неслучайно. Большая часть Ненецкого автономного округа (НАО) расположена за полярным кругом, в регионе развиты разнообразные виды туризма: культурно-познавательный, экологический, этнографический, активный. Однако об этом знают единицы, турпоток в округ минимален: в 2015 году его посетило всего 3740 человек. Эти цифры явно не соответствует реальным туристическим возможностям региона, - уверен губернатор НАО Игорь Кошин.
«Вопрос «привлекательна ли Арктика для туристов?» – уже давно не стоит. Безусловно, привлекательна. Год назад мы взяли курс на диверсификацию, на снижение зависимости доходов региона от добычи нефти. В этой стратегии развития туризму выделена особая роль. И если большинство производственных отраслей на Крайнем Севере – субсидируемые, то у туристической отрасли есть все возможности быть рентабельной», - заявил он на открытии форума.
По словам Уле Андреаса Линдемана, генерального консула Норвегии, мощный стимул для развития туризма в НАО – это его культурная составляющая. «Регион притягивает своей историей, традициями и обычаями коренных жителей. Ему вполне под силу стать таким же популярным, как, например, финский город Рованиеми», - уверен он.
Основными задачами г-н Кошин считает создание современной инфраструктуры, вовлечение местного населения в процесс организации туристкой деятельности, построение эффективной модели государственно-частного партнерства в сфере туризма. Еще один ключевой момент – обеспечение транспортной доступности региона. Хотя – и этот факт может стать для многих настоящим открытием – авиаперелет до Нарьян-Мара из Москвы занимает всего лишь 2,5 часа, регулярные рейсы выполняет авиакомпания «ЮТэйр».
«Арктика ближе, чем кажется!» - примерно так позиционирует себя НАО, но на сегодняшний день в регионе отсутствует продуманная и поэтапная программа продвижения арктического турпродукта. Как заметил один из экспертов, арктические регионы находятся в информационном неравенстве: некоторые из них «на слуху», о других наши соотечественники не знают практически ничего. Да и в целом Арктика в понимании многих россиян – это что-то далекое, неизвестное, непознанное. С одной стороны, «экзотичность» повышает интерес к Заполярью, с другой – незнание и обилие стереотипов серьезное препятствуют развитию направления.
Как отметила Ольга Корзина, заместитель начальника Управления, начальник отдела туристских информационных ресурсов и безопасности туризма Федерального агентства по туризму, необходимо качественное продвижение территорий Крайнего севера. «Важно, чтобы люди знали, зачем ехать в Арктику, и стремились ее познать», - подчеркнула она. Г-жа Корзина также считает важным создание совместных, межрегиональных арктических турпродуктов.
Это мнение поддержали другие участники форума. В частности, Лена Курбаналиева, заместитель министра по делам предпринимательства и развития туризма в Республике Саха (Якутия), полагает, что русскую Арктику надо позиционировать как единое туристическое направление, но при этом каждый заполярный регион должен найти свою отличительную особенность, тот уникальный продукт, которого нет у «конкурентов».
Арктические регионы – это соперники или партнеры? Вопрос вызвал живое обсуждение. «Арктика – это особенный, нешаблонный продукт. Мы должны сделать максимум, чтобы исключить конкуренцию между заполярными регионами. Необходимо разрабатывать транснациональные маршруты (например, «арктическое кольцо»), предлагаю также создать Альянс по развитию туризма в Арктике», - заявил Матвей Чупров, депутат Архангельского областного Собрания депутатов.
И все-таки: Арктику следует развивать как эксклюзивное или массовое туристическое направление? По словам Дмитрия Солонникова, директора Института современного государственного развития, арктический туризм можно условно поделить на три категории: элитный (рассчитанный на «дорогих», чаще иностранных туристов, подразумевающий в первую очередь ледокольные круизы), экстремальный и экспедиционный туризм (речь об опытных «самотуристах», самостоятельно обеспечивающих свою безопасность) и массовый туризм (ориентированный на туристов со средним доходом).
«Только массовый туризм даст мультипликативный эффект и станет драйвером для развития малого бизнеса – гостиниц, ресторанов, производителей сувенирной продукции. Необходимо фокусироваться именно на нем, при этом стоимость арктического тура не должна превышать 100 тысяч рублей – это некая психологическая планка, больше люди тратить не готовы», - рассказал он.
На мероприятии поднимался и ряд других важных тем. Например, Олег Суткайтис, руководитель Баренцевоморского отделения Всемирного фонда природы WWF, рассказал, как следует развивать туризм в Заполярье, не нарушая при этом экологию региона, а туроператоры Russia Discovery и «Грумант» поделились своим опытом организации экспедиционных туров в Арктике. Ценные рекомендации дали специальные гости форума - Ронни Брунфоль, генеральный директор Visit Svalbard AS (Свальбард – это норвежское название архипелага Шпицберген), а также Таня Карлсон, директор по маркетингу и торговым отношениям Ассоциации туриндустрии Аляски. В обширной программе мероприятий форума приняли участие более 200 человек.
В рамках форума также состоялась дискуссия, посвященная роли средств массовой информации в продвижении арктического турпродукта. В ней приняли участие руководители СМИ из Москвы, Санкт-Петербурга, Мурманска, НАО, Архангельска. Из них была образована инициативная группа по созданию Ассоциации арктических СМИ РФ.
Отметим, что, помимо деловой части, которая прошла в культурно-деловом центре «Арктика», для участников форума была организована насыщенная экскурсионная программа. В частности, они побывали в этнографическом комплексе «Центр арктического туризма» (прошли символическую церемонию пересечения полярного круга, ненецкий обряд очищения, побывали в настоящем чуме), познакомились с историей края в Ненецком краеведческом музее, посетили музей истории и культуры Пустозерска - первого русского города в Арктике. Также участники фестиваля стали свидетелями национального праздника ненецких оленеводов «Сямянхат Мерета», яркого и колоритного, способного стать еще одной причиной посетить «доступную Арктику». /TOURBUS.RU Фоторепортаж - Первый международный арктический туристский форум «Доступная Арктика»
Теги:
Добавить комментарий
![]() |
Поиск по новостям
Подписка
|
© 1998 — 2025 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|