Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

04 апреля
«Уход» Турции и Египта вызвал взлет индивидуальных онлайн-бронирований

В ходе прошедшей в столице конференции ведущие специалисты компаний Amadeus и Aviasales рассказали  о новых технологиях  онлайн-бронирования авиабилетов и неожиданных  трендах предстоящего летнего сезона


На минувшей неделе в Москве прошла совместная пресс-конференция компании  Amadeus и Aviasales, в ходе которой эксперты рассказали  о технологиях онлайн-бронирований и онлайн-продаж, а также о трендах  минувшей зимы и предстоящего лета.

 

В мероприятии приняли участие Грач Мурадян, руководитель Группы внедрения программных решений Amadeus, и Янис Дзенис, PR директор компании Aviasales.

 Г-н Мурадян рассказал о том, как устроен процесс бронирования авиабилетов, о ценообразовании тарифов, взаимодействии между GDS, метапоисковыми системами и OTA. Янис Дзенис, в свою очередь, озвучил тренды летнего сезона 2016.

 

Грач Мурадян начал свое выступление с презентации своей компании. Эксперт рассказал, что  Amadeus - глобальная компания, присутствующая в 195 странах, в компании работает 13 тыс. сотрудников, на российском рынке компания работает с 1994 года. В январе 2016 года Amadeus приобрела у Accenture компанию Navitairе за $830 млн,  расширив базу обслуживаемых авиакомпаний - лоукостеров.

 Инвестиции в исследования и разработки компании за 11 лет превысили 4,1 млрд евро.

 

В прошлом году турагентства по всему миру произвели в системе 566 млн бронирований. На сегодня в системе Amadeus доступны 95% мест на рейсах регулярных авиаперевозчиков, а доля мирового рынка авиабронирований у Amadeus составляет 42,2%.

 

Amadeus в течение многих лет успешно сотрудничает и с российскими авиакомпаниями. Через GDS Amadeus бронируются рейсы большинства российских перевозчиков, включая «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», S7, «ЮТэйр» и других.

 

Особое внимание г-н Мурадян уделил процессу бронирования авиабилетов в системе, объяснив, что «за считанные секунды, которые затрачивает система на поиск нужного авиабилета, происходит множество операций, обрабатывается огромное количество информации (расписание, варианты стыковок,  наличие мест по классам бронирования, расчет тарифа и др.)».

По словам г-на Мурадяна, на сервере Amadeus хранится информация обо всех регулярных рейсах, тарифах и наличии мест всех крупнейших перевозчиков мира. К этому серверу подключены агентства, от них он получает запросы и ищет варианты перелета у авиакомпаний. Индивидуальные пользователи заходят в базу через метапоисковики авиабилетов (например, Aviasales), сайты авиакомпаний, онлайн-агентств.

 

Что касается тарифов, то их Amadeus получает и через агрегаторов, и от авиакомпаний напрямую. Происходит это по следующей схеме:  в самолете  определяется набор классов бронирования  в каждом секторе (например, 10 классов в эконом-секторе),  при этом сначала идет продажа билетов в самый дешевый класс (именно поэтому покупать билеты заранее выгодно). Когда билеты на этот класс проданы, цена билета увеличивается (поскольку начинает продаваться более дорогой класс), непосредственно перед вылетом продается самый высокий класс.

 При этом если спрос низкий, то количество бюджетных билетов увеличивают, если спрос хороший, наоборот, уменьшают. Наиболее гибкая политика продаж обеспечивается с помощью специализированной IT-системы управления доходами, учитывающей множество факторов, включая изменение цены у конкурентов на данном направлении. Цена билета также зависит от сезона и дней недели (как правило, по будням билеты дешевле).  

 

Продолжил конференцию Янис Дзенис, который подвел итоги зимнего сезона и рассказал о тенденциях лета-2016. По его словам, «россияне в прошедшем зимнем сезоне предпочитали летать по России – 81% билетов были приобретены на внутренние рейсы. Спрос на авиабилеты в зимний период 2015/16 распределился так: 81% - путешествия по России, 7,6% - полеты в страны СНГ, 5,4% - в страны Евросоюза, 6% приходятся на другие страны.

14% всех зимних продаж авиаперелетов пришлись на Сочи, Симферополь и Минводы».

«Среди зарубежных направлений лидером роста спроса в зимний сезон стала Словакия - продажи билетов увеличились на 638% по сравнению с прошлой зимой. Южная Корея показала рост на 109%, Молдавия – на 117%. Спад продемонстрировала Австрия (-54%), что мы связываем с тем, что лоукостер «Победа» стал летать в Братиславу и многие туристы предпочитают лететь в Братиславу, а оттуда наземным транспортом уже в Вену.

Спрос на Украину просел на 68%, в Камбоджу – на 44%»,  - рассказал г-н Дзенис.

 

«Что касается прогнозов на лето, то сейчас 75% ранних бронирований приходится на внутренние направления. Если судить по зимним каникулам и опыту прошлых лет, то главные направления не изменятся - это Симферополь, Сочи и Минеральные Воды. Лидерами роста среди зарубежных направлений на лето 2016 год стали Франция (+ 181%), Южная Корея (+148%), Черногория (+142%)», - добавил эксперт.

 

Эксперт также  отметил изменения средней суммы авиабилетов на популярные направления: «После ухода с рынка «Трансаэро» в 2015 году цены на авиабилеты  на ряде направлений выросли на 6-20%. Так, средняя стоимость билета в Тель-Авив из Москвы в 2016 году по сравнению с прошлым годом выросла на 22% - с 22,2 тыс. до 27 тыс. рублей. Средний билет на Пхукет теперь обходится в 77,3 тыс. рублей вместо 73 тыс.  Перелет в Майами стал дороже на 28% - 78,4 тыс. рублей вместо 60,8 тыс.

А билет в Лондон подорожал на 74% и стоит теперь в среднем не 17,2 тыс., а 29,9 тыс. рублей».

 

По словам г-на  Дзениса, тарифы лоукостера  «Победа» по России в зимнем сезоне при этом были в среднем на 64,6% ниже, чем у конкурентов. Однако вполне вероятно, что в высокий сезон на зарубежных направлениях цены «Победы» могут оказаться уже не такими бюджетными.

 

«Важно отметить, что доля онлайн-продаж в авиаперевозках достигла в нашей стране 30%. Отчасти это связано с тем, что турфирмы остались без двух самых популярных направлений - Турции и Египта - и путешественники стали активнее «уходить» в Интернет). В январе 2016 через Aviasales было продано на 67% больше билетов, чем за аналогичный период прошлого года, – и это при том, что Росавиация констатирует падение потока на 13%», - заключил г-н  Дзенис.

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72