Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

18 марта
Власти Коми решили избавиться от туристического поезда "Сияние Севера"

Наши эксперты комментируют прекращение некогда перспективного туристического проекта


Власти Коми хотят избавиться от туристического поезда "Сияние Севера", который так и не нашел применения, обменяв его на новые пассажирские вагоны.

Как сообщает пресс-служба главы региона, предложения приобрести "Сияние Севера" направлены в крупнейшие железнодорожные компании-перевозчики, а также организации, работающие в сфере туризма. Некоторые предприятия уже выразили заинтересованность в покупке вагонов, которые сейчас не востребованы и большую часть времени простаивают на стоянке железнодорожного вокзала в Сыктывкаре. Затраты на содержание поезда составляют около 11 млн рублей в год.

 

"Проработайте вопрос и с РЖД, с другими компаниями, чтобы можно было сделать обмен на новые пассажирские вагоны. Или, если необходимо, на грузовые. Посмотрите все возможные механизмы, в том числе приватизации, понимая, что конечным итогом должно стать не только эффективное использование государственного имущества, но и повышение уровня и качества железнодорожных перевозок в республике", — цитирует пресс-служба поручение врио главы Коми Сергея Гапликова.

 

По информции «Интерфакса», презентация поезда "Сияние Севера" состоялась в 2011 году. Он представляет собой четыре вагона представительского класса, созданные по спецзаказу правительства и приобретенные в лизинг более чем за 300 млн рублей. Суть проекта в том, что туристы, прилетая в Москву, смогут проехать на поезде и осмотреть по пути достопримечательности, а затем прибыть в Коми.

Ожидалось, что гостиницу на колесах можно будет присоединять к поездам регулярного сообщения. Таким образом, туристы на территории республики могли бы посещать национальный парк "Югыд ва" и Печоро-Илычский заповедник.

 

«Мы всегда скептически относились к таким проектам, за последние 20 лет  я не встречал действительно  успешных туристических поездов. Туристу нужны серьезные аргументы почему он должен ночевать в поезде. Видимо, власти Коми их не нашли, - заявил нам Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин». – Всегда, когда я слышу заявления РЖД о большом будущем туристических поездов, у меня возникают сомнения. Формат таких железнодорожных туров в далеком прошлом, этот временной разрыв не закрыть. Сейчас успешно  использовать эту схему вряд ли получится.

 

Ведь проживание в поезде не достаточно комфортно,и  туристов не устраивает такой уровень. Сейчас четко оформилась схема отдыха, при которой туристы все же ночуют в отелях, а поезда используют для передвижения.

 

Я могу привести лишь один успешный проект - поезд «Восточный экспресс», который  отвечает запросам самых взыскательных туристов. Выполненный в стиле старинного поезда, он представляет собой отель 5* на колесах, неделя пути в котором обходится туристам в $5 тыс.». 

 

«Идея туристического поезда «Сияние Севера», на мой взгляд, очень удачная, необходимо было просто подготовить базу, - говорит Алексан Мкртчян, директор ростовской туркомпании и сети турагентств «Розовый слон». – Такие маршруты интересны прежде всего иностранному потребителю, если власти Коми рассчитывали привлечь российских туристов, то они заблуждались. Иностранным туристам нравятся круизы по рекам России, нравятся путешествия на поезде вокруг Байкала и этот маршрут был бы востребован. 

 

Необходимо было заключить договор с федеральным туроператором, возможно, отдать поезд в чартер и, конечно, рекламировать себя на ведущих международных выставках.

 На мой взгляд, избавляться от этого поезда не нужно,  достаточно  просто грамотно подойти к его продвижению».

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72