18 марта
Что ждет «Когалымавиа»?
Наши эксперты обсуждают будущее чартерной авиакомпании на фоне информации о фактическом запрете на полеты и вероятном банкротстве

В минувшую среду Росавиация ввела ограничения на действие полетного сертификата авиакомпании "Когалымавиа" (Metrojet).
"В течение действия ограничений авиакомпания не сможет выполнять полеты на внутренних и международных воздушных линиях. Перевозчику предоставлена очередная возможность устранить выявленные нарушения", — говорится в сообщении ведомства.
Росавиация отметила, что решение об ограничениях было принято на основании требований воздушного законодательства и заключений актов инспекционных проверок финансово-экономического состояния перевозчика, влияющего на безопасность полетов.
А за день до этого Федеральная налоговая служба направила в Арбитражный суд Москвы заявление о признании банкротом авиакомпании «Когалымавиа». Пока дата рассмотрения дела не установлена, однако над перевозчиком нависла вполне реальная угроза полного ухода с рынка.
Напомним, что ранее недавно министр транспорта России Максим Соколов фактически предложил «Когалымавиа» по собственной инициативе покинуть рынок в том случае, если в ближайшее время не будет представлена программа оздоровления перевозчика и не решится вопрос о расширении его самолетного парка.
Как отмечают эксперты, с учетом развития событий, становится еще более неясной и судьба полетных программ туроператора BRISCO, который раньше практически полностью ориентировался на услуги «Когалымавиа». Несмотря на то, что оператор активно продвигает свое новое направление - Болгарию, анонсируя начало полетной программы с мая 2016 года из Москвы и регионов России, конкретной информации о том, кто теперь будет ее осуществлять, пока нет.
Между тем в самой авиакомпании заявили на этой неделе, что "руководство авиакомпании в настоящее время принимает конструктивные меры для изменения финансово-экономического состояния, что позволит компании со своей стороны подать заявление в Росавиацию на снятие введенных ограничений. Финансовые трудности возникли в компании после террористического акта 31 октября 2015 года, запретов на полеты и последующей отмены программ полетов в Египет и Турцию".
"У "Когалымавиа", на мой взгляд, нет абсолютно никаких перспектив, - заявил между тем нашему порталу Сергей Бураков, эксперт в области авиаперевозок. - Безусловно, они хотят остаться на рынке, но рынку они не нужны. Сейчас в России самолетов больше, чем пассажиров, к тому же парк перевозчика состоит из одного самолета, что не соответствует нормам, даже если их будет больше, загрузить их будет нереально.
Основной партнер "Когалымавиа" - туроператор BRISCO - может не загрузить даже один рейс в день в случае открытия Египта. Можно летать в Болгарию, но это не покроет расходов компании. К тому же не стоит забывать и о подорванном имидже перевозчика. Да, это произошло не по его вине, но туристы, как правило, не желают разбираться во всех этих тонкостях.
Ну и последнее - я еще не видел авиакомпании, которая смогла бы восстановиться после отмены действия сертификата".
"Дальнейшая судьба "Когалымавиа" зависит только от собственника компании, - говорит другой наш авиаэксперт. - Если собственник захочет возобновить деятельность, он ее возобновит, если нет - значит нет. Есть еще третий вариант - продать авиакомпанию.
Конечно, для возобновления полетов придется запустить в это большое количество средств, поскольку авиакомпания фактически простаивала полгода и понесла колоссальные убытки. И опять же, дело за решением собственников компании".
"Впереди высокий сезон, и, возможно, "Когалымавиа" рассчитывает снова занять какую-то долю в чартерных перевозках. Но проблема в том, что рынок пакетного туризма сжался до минимума за последние 18 лет и с большой долей вероятности продолжит сокращаться и в этом году, так что конкуренция за перевозки и так будет серьезная", - заключил Кирилл Фаминский, гендиректор агентства самостоятельных путешествий "Посошок.ру".
/TOURBUS.RU
|