Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

15 марта
Столичных экскурсоводов будут «растить с детства»

Туроператоры, специализирующиеся на внутреннем туризме, комментируют перспективы новой образовательной программы «Юный гид Москвы»


Профессия экскурсовода считается в наши дни если не «вымирающей», то весьма возрастной: приток новых кадров в неё сегодня — и об этом регулярно говорят на многих туристических форумах — очень невелик, - сообщает наш специальный корреспондент.

 

Недавно Музей Москвы открыл запись в школу юного экскурсовода, предназначенную для детей 8-15 лет. Образовательный курс "Юный гид Москвы" организован Детским центром Музея Москвы совместно с компанией «КИД. Travel». Цель курса – пробудить интерес детей к исследованию города, попробовать себя в роли гида - и  исследователя! - большого города.

 

«Сейчас у нас две группы детей — по 8 человек, большинство составляют 10-12 летние, - рассказывает Фёдор Дядичев, педагог курса и автор иллюстрированного детского путеводителя по Москве. - Первое занятие начинается со времени образования Москвы, и дети могут своими глазами увидеть, как менялся город и его жители, познакомиться с архитектурой и основными достопримечательностями старой Москвы. А также научатся рисовать карты, строить маршруты и вести экскурсии».

 

Каждое занятие состоит из двух частей — теоретической (в Детском центре Музея Москвы) и — после чаепития — практической, то есть выезда в тот или иной район Москвы. «Обучение продолжится до мая, курс включает три уровня по шесть занятий каждый — на каждом из них география изучаемых районов Москвы будет расширяться, - поясняет г-н Дядичев. - В итоге каждый из обучающихся попробует самостоятельно провести экскурсию». Стоимость обучения на одном уровне — 3 тыс. руб.

 

По его словам, на теоретическом занятии дети должны получить преимущественно зрительное представление о том или ином объекте в сочетании с минимально необходимой информацией о них, которая закрепляется во время выезда «на натуру».

 

Остальную историческую «начинку» в течение недели они через Интернет подбирают сами: «Мы, конечно, не ограничиваемся чисто московской тематикой. Например, рассказывая о стене Китай-города, нельзя не вспомнить кремли Коломны и Зарайска. Значит, появится интерес и мотив посетить их. И таких «многослойных» сюжетов очень много».

 

«Это совершенно замечательная идея! - считает глава компании «Роза ветров» Сергей Зенкин. - Во-первых, дети приобретают вкус к нормальной творческой работе, а навыки - дело наживное. Во-вторых — и это очень важно! - они лучше знают, в какой именно информации нуждаются представители их поколения, как её подавать. Так, чтобы излагаемый материал не был сухой абстракцией, а задевал за живое».

 

«Мне прежде всего хотелось бы, чтобы новое поколение экскурсоводов свободно ориентировалось в огромном историческом материале, - говорит Ирина Астахова, руководитель группы внутреннего туризма компании «Ванд Интернэшнл». - Тогда мы не услышим от представителей молодого поколения, например, что вождями октябрьской революции были Минин и Пожарский...

И чтобы они владели хотя бы началами риторики, то есть умели связно и правильно строить свою речь. И свободно, грамотно и даже «вкусно» говорили бы по-русски».

/TOURBUS.RU

 


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72