Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

15 марта
Четвертый столичный аэропорт сегодня так и не открылся

Эксперты обсуждают причины задержки начала работы нового столичного аэропорта Раменское и обсуждают перспективы его функционирования


Заявленное на сегодня тожественное  открытие в подмосковном городе Жуковском четвертого столичного аэропорта Раменское превратилось в тестирование с участием волонтеров - «условных пассажиров» - и одного самолета Sukhoi Superjet 100, - сообщает сегодня газета «Коммерсант».  

Дата полноценного старта работы Раменского по-прежнему не определена, поскольку оператор аэропорта до сих пор не нашел авиакомпании, готовые летать из Раменского, нет и постановления правительства, которое открыло бы международные полеты из аэропорта.

 

 

Компания «Ростех» развивает проект создания четвертого аэропорта московского авиаузла (МАУ) на базе Раменского с 2013 года. Партнером госкорпорации стал литовский авиационный холдинг Avia Solutions Group, который получил 75% минус 1 акцию "Рампорт Аэро". Объем инвестиций в проект на первом этапе — 1,8 млрд руб., на сегодняшний день построены пассажирский терминал и вспомогательная инфраструктура, но сертификация необходимых аэропортовых видов деятельности еще продолжается.

 

Источники издания на авиарынке при этом говорят, что точная дата полноценного запуска Раменского для пассажиров все еще не определена. По их словам, проект развития Раменского планировался на "совсем другом рынке", когда аэропорты МАУ были действительно перегружены и существовала потребность в отдельной площадке для лоукостера и чартерных рейсов.

 

"На фоне экономических проблем, санкций, девальвации рубля, закрытия Египта и чартеров в Турцию международный пассажиропоток резко упал, а уход с рынка "Трансаэро" освободил емкости в существующих аэропортах, и потребность в Раменском сейчас невелика",— говорит один из собеседников газеты.

Другой источник, знакомый с ситуацией, добавляет, что изначально, когда создавался проект, бизнес-модель аэропорта была рассчитана на неавиационные доходы от международных перевозок — duty free и близлежащие торговые центры.

Собеседники издания также  отмечают, что при проработке проекта Раменского ставка делалась и на "Победу" — лоукостера "Аэрофлота", но с 2015 года он базируется во Внуково.  Сейчас «Победа» ждет от нового аэропорта конкретные предложения с описанием всех характеристик, информацией по ставкам и тарифам, ограничениям по взлетам-посадкам и пр.

 

По данным СМИ, "Рампорт Аэро" рассылала предложения по работе в Раменском ряду авиакомпаний, но четкой конкретики там не было. Так, по информации "Газеты.ру", "Рампорт Аэро" сделала предложения таджикской "Таджик Эйр", белорусской "Белавиа" и казахской SCAT, а также "Ямалу" и "Комиавиатрансу".

 

Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко отмечает в интервью «Коммерсанту», что в текущей ситуации привлечь даже небольших перевозчиков в Раменское будет сложно и "это произойдет, очевидно, не в перспективе ближайших двух лет". Для иностранных компаний Раменское пока тоже вряд ли сможет предложить существенно более выгодные условия, чем в других аэропортах МАУ, учитывая, что на фоне слабого рубля ставки сборов там сейчас достаточно низкие.

"Скорее всего, пока речь может идти о разовых чартерах, но с учетом сложностей с транспортом до аэропорта продать турпакет с таким рейсом тоже может быть непросто",— говорит г-н Крамаренко.

 

"Аэропорт в Раменском - рискованный проект, который очень сложно реализовать, - заявил, в свою очередь, нашему порталу Борис Рыбак, генеральный директор консалтинговой компании "Инфомост". - Непростой он по целому ряду параметров - начиная от того, что аэропорт находится на режимном объекте, заканчивая сложностями с транспортной доступностью и др.".

 

 "Аэропорт в Раменском имеет все шансы стать хорошей альтернативой для средних перевозчиков, но нужно обязательно решить проблему транспортной доступности", - добавляет другой авиаэксперт.

 

"Я отношусь к этому проекту очень скептически, - считает, в свою очередь, еще один наш авиаэксперт. - Это очень странный проект, вызывающий много вопросов. Да, построили аэропорт, а ведь нужно еще подумать о том, кто будет летать из этого аэропорта. Пока желающих нет. Совершенно ожидаемый исход".

 

"Сейчас достаточно тяжелое время для открытия нового аэропорта, кризис в авиаперевозках находится в самой сложной фазе.

При этом нужно помнить, что Москва является достаточно крупным по мировым меркам транспортным хабом и открытие еще одного аэропорта позволило бы увеличить общую  пропускную способность столичного авиаузла, увеличить конкуренцию и, как следствие, снизить, например, аэропортовые сборы для авиакомпаний", - заключил Кирилл Фаминский, гендиректор агентства самостоятельных путешествий «Посошок.ру».

/TOURBUS.RU

 


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72