Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

03 марта
Сможет ли Алтай стать альтернативой зарубежным курортам?

Наши эксперты комментируют информацию о значительном росте турпотока на Алтай и обсуждают, насколько востребован этот регион у жителей  Центральной России


Губернатор Алтайского края Александр Карлин на встрече с Владимиром Путиным рассказал о достижениях туристической индустрии края и о том, что еще планируется сделать в ближайшее время, - сообщают СМИ.

 

«Наши прогнозы оправдались: мы в 2015 году приросли по туристическому потоку примерно на 20%, и сегодня он уже приближается к 2 млн человек, если говорить более точно - 1,9 млн», - отметил г-н  Карлин. «Если 10 лет назад, когда мы активно стали заниматься этой тематикой, мы говорили о туризме как о некоем факультативном сюжете для социально-экономического развития Алтайского края, то сегодня мы смело говорим, что это один из драйверов роста экономики, инфраструктуры», - добавил он.

 

Владимир Путин подчеркнул, что Алтай становится все более привлекательным для туристов из России и других стран. В подтверждение этого г-н Карлин показал фотографию озера Яровое, на пляже которого отдыхают сотни туристов.

 

«Это одно из озер на западе Алтайского края: вот такое количество людей отдыхает там летом. В этом месте два санатория уже работают, и сегодня мы предпринимаем очень серьезные усилия к тому, чтобы развивать эту площадку», - отметил г-н Карлин.

 

Он рассказал, что в этой части региона находятся три озера - соленое, щелочное и пресное, и здесь уже заявлен проект на строительство современного санатория на 500 мест, инвестиции составят около одного миллиарда рублей.

 

Однако основные усилия по развитию инфраструктуры сосредоточены на флагманском курорте Алтайского края – Белокурихе. Среднегодовая загрузка Белокурихи составляет 90-100%. Очевидно, что при растущем спросе необходимы новые объекты размещения, которые планируется создать на «Белокурихе-2». Г-н Карлин отметил, что государственные инвестиции в туристическую отрасль сопровождаются привлечением крупных корпоративных и частных инвестиций.

 

«Например, на площадке «Белокуриха-2» инвестор заявился на строительство современного горнолыжного комплекса со всеми элементами инфраструктуры с объемом инвестиций в шесть миллиардов рублей. И примеры не единичны», - пояснил он.

 

«В связи с ситуацией на рынке значительное число туристов выбирают путешествия по России, и Алтай среди возможных мест летнего отдыха занимает одно из первых мест, - говорит Василий Лебедев, генеральный директор компании «Открытие». – Алтай имеет неплохой набор гостиниц, за последние 15 лет здесь появилось много новых мест размещения. Возможности отдыха тоже разнообразные. Если в советское время это был только спортивный отдых, то сейчас здесь есть и другие возможности. Турпоток на Алтай с каждым годом увеличивается на десятки процентов.

 

Если говорить о минусах, то, на мой взгляд, основной – отсутствие культуры обслуживания. Года два назад мы отправили группу туристов (15 человек), которые до этого ездили в Тибет. Все условия были оговорены, принимающая компания была достойная. Туристов доставили к подножию горы, на которую они хотели пойти, и предложили отдельно (на месте) оплатить услуги животных, которые должны были нести груз. Хотя животные уже оплачивались».


«Алтай, как и другие отдаленные регионы, делает ставку прежде всего на местных туристов. И эта ориентированность для них очень продуктивна. Именно за счет местных жителей, приезжающих на машинах (что делает поездку в разы бюджетнее туров из Москвы) из Новосибирска и Кемеровской области, растет турпоток. Они составляют 90% потока, - говорит Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин». – Для нас же это скорее ассортиментная позиция.

 

Для московских туроператоров развивать Алтай – традиционная проблема именно за счет хорошей загрузки местными туристами. Получить места в гостиницах сложно, скидки отельеры не предлагают. Мы не особо интересны алтайскому турбизнесу. Потому, когда речь идет о росте турпотока, нужно понимать, что этот рост обеспечивают близлежащие регионы. Такая же ситуация, например, с Байкалом. Регион отчитывается   о турпотоке на уровне 1млн туристов, тогда как из Москвы  Байкал посещает порядка 15-20 тыс. туристов в год».      

/TOURBUS.RU 


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72