16 февраля
Турагентские сети "Горячие туры" и "ТБГ" объявили о слиянии
Эксперты разошлись во мнении, какое влияние на рынок окажет новое объединение

Управляющие компании сетей турагентств «Горячие туры» и «ТБГ. Туристические бренды» анонсировали объединение, - сообщили нашему порталу в пресс-службе компании «Горячие туры».
Ожидается, что уже к 1 марта соглашение между ними может быть достигнуто. Основные условия слияния таковы: оба бренда – «Горячие туры» и «ТБГ» - останутся на рынке. Принимать стратегические решения в новом объединении будет совет директоров, куда войдет равное число представителей от обеих компаний.
При этом ожидается, что каждая из сетей сохранит свое позиционирование. Изменения коснутся распределения ответственности. Управляющая компания «ТБГ» будет отвечать за вопросы информирования, сетевые коммуникации, отраслевые и экспертные мероприятия, а также за проведение сертификации агентства.
Административно-хозяйственная деятельность, контрактинг, организация практических конференций и сетевых ознакомительных туров, бизнес-поддержка агентств и обучение будут осуществляться действующей управляющей компанией «Горячие туры», пояснила генеральный директор сети Светлана Макарова.
При этом франчайзинговые агентства, входящие в эти сети, без каких-либо доплат получат все преимущества, предоставляемые объединенной структурой.
Таким образом, на туррынке ожидается появление нового франчайзингового объединения из более чем 600 агентств. «Образование нового мощного игрока на рынке – безусловно, позитивный момент. И для туроператоров, и для розничного сегмента - консолидация ведет к неким единым правилам, которых явно не хватает на данный момент», - прокомментировал эту новость глава «Турпомощи» Александр Осауленко.
А генеральный директор PAC Group Илья Иткин отметил, что создание такого альянса будет выгодно и для туроператоров. «Мы сотрудничали с агентствами и сети «ТБГ», и «Горячих туров». Их объединение даст нам возможность выстраивать еще более эффективное взаимодействие, поскольку сотрудничество с одним крупным игроком, очевидно, гораздо удобнее», - резюмировал он.
В свою очередь, директор по продажам компании «Интурист» Сергей Толчин, чье мнение сегодня цитирует издание РСТ – электронная газета RATA-news, отметил: «Это эффективный инструмент для оптимизации расходов. Плюсом я бы назвал и то, что сети сохраняют свои бренды. А минусом – что при такой форме объединения они вряд ли получат дополнительные преференции от туроператоров и не смогут влиять на структуру продаж агентств.
Для этого им надо было бы создать централизованный орган с едиными стандартами и требованиями. Так что серьезного влияния на рынок новое объединение оказать не сможет».
Это уже не первое объединение на рынке турагентских сетей. Так, летом 2014 года сеть турагентств «1001 Тур» купила 100% активов агентской сети «Мастер отдыха». А весной прошлого года о стратегическом партнерстве объявили одно из ведущих объединений туристических агентств «Сеть магазинов горящих путевок» и оператор «Библио Глобус».
Отметим, что сеть турагентств «Горячие туры» была основана в 2002 году. Сеть объединяет 510 туристических агентств в 245 городах России. Генеральные представительства сети находятся в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, странах СНГ: Беларусь, Армения, Азербайджан, Киргизия, Казахстан. В 2015 году агентства сети отправили на отдых 381 тысячу туристов в страны: Египет, Турция, Россия, Греция, Кипр, Испания, Италия, Болгария, Таиланд, ОАЭ и др.
В свою очередь, сеть турагентств «ТБГ. Туристические бренды» основана в 2006 году. Проект объединяет 137 турагентств в Москве и других городах России. В период зимнего сезона 2014/2015 года агентства «ТБГ» реализовали туров на сумму в $89 млн.
/TOURBUS.RU
|