Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

10 февраля
15 марта в Раменском заработает четвертый столичный аэропорт
Эксперты авиарынка оценивают перспективы нового международного аэропорта, рассчитанного прежде всего на чартерные и бюджетные авиарейсы

Новый столичный международный аэропорт Раменское откроется 15 марта – сообщил вчера журналистам генеральный директор "Рампорт Аэро" (управляющая компания аэропорта) Томас Вайшвила. "В 2016 году мы планируем обслужить 1,9 млн пассажиров, в первый месяц будет 50-60 тыс.", — сообщил г-н Вайшвила.

 

Он добавил, что добраться до аэропорта можно будет, отправившись от Казанского вокзала до станции "Отдых". Также ОАО "РЖД" подтвердило проект, согласно которому поезд "Спутник" будет останавливаться на станции "Жуковский". На деньги РЖД там будет построена отдельная платформа, которая откроется в сентябре.

Кроме того, до аэропорта от ст. метро «Котельники» каждые 30 минут будут ходить автобусы, а подъездную дорогу к новому аэропорту расширят до четырех полос.

 

По информации «Коммерсант FМ», новый аэропорт Раменское (на рисунке) будет расположен на территории, смежной с Летно-исследовательским институтом им. М.М.Громова. Под проект выделено 34,5 га земли.

Помимо терминалов планируется также возведение офисных зданий, отеля, паркинга и торгово-развлекательного центра. В общей сложности за пять лет в проект будет инвестировано около 10 млрд руб. Появится более 10 тыс. рабочих мест.

Предполагается, что к 2021 году аэропорт Раменское будет способен обеспечить пропускную способность до 12 млн пассажиров и обработку 40 тыс. тонн грузов в год. Согласно проекту, здесь будет эксплуатироваться самая длинная взлетно-посадочная полоса в Европе — 5,5 км.

 

Отметим, что еще в конце 2013 года, когда стало известно о начале проекта, наши эксперты считали его перспективы достаточно обнадеживающими.

Так, эксперт в области авиаперевозок Сергей Бураков заявил нам, что  считает выбранный аэродром вполне достойным кандидатом на должность четвертого аэропорта Московского авиаузла.

При этом, по его словам, «прежде чем говорить о жизни лоукост-авиакомпаний в новом аэропорту и в общем о перспективах развития Раменского, необходимо посмотреть, что и как будет функционировать. Насколько будут загружены самолеты, какие будут тарифы.

Если говорить об опыте Раменского, то он у него есть: в конце 90-х оттуда летали чартеры в Китай и Турцию. Преимущественно это были шоп-туры».

 

Между тем в конце минувшего года в СМИ появилась информация, что бывшие владельцы и топ-менеджеры а/к  «Трансаэро» планируют базировать в Раменском новую авиакомпанию, в которую будет переведен весь оставшийся штат компании  - более двухсот специалистов. Причем финансировать новый проект будет Михаил Прохоров, а заработает она уже этой весной.

Впрочем, в дальнейшем подтверждения этой информации не поступало.

 

По мнению главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, которого цитирует «Коммерсант FM», «наверное, из всех возможных вариантов было выбрано само удачное решение. Аэропорт находится в достаточной доступности от города Москвы, реконструирована автомобильная трасса, реконструирована железнодорожная станция, в будущем возможна прокладка железнодорожных путей прямо к самому терминалу — такой проект существует.

 Аэропорт может стать очень хорошей альтернативой для средних перевозчиков, особенно сейчас, когда обслуживание в трех московских аэропортах взлетело из-за девальвации рубля. И когда там сформируется своя маршрутная сеть, он станет еще более привлекательным для любых перевозчиков, в том числе и иностранных авиакомпаний».

 

Аэропорт Раменское поначалу будет сотрудничать только с бюджетными компаниями, отметил, в свою очередь, председатель редакционного совета журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Комаров.

«Идея создания четвертого аэропорта появилась в те годы, когда был пик наших перевозок, которые традиционно концентрируются в Москве. Он не столько составит конкуренцию, сколько разгрузит, потому что для аэропортов классического типа, коими являются Шереметьево, Домодедово и Внуково, очень интересно также создание условий так называемых трансферных перевозок, когда пассажиры следуют через этот аэропорт куда-то дальше.

Сейчас туристические потоки ограничивают возможности больших аэропортов по обслуживанию транзитных потоков, поэтому в перспективе это будет выгодно», — уверен Комаров.

 

По информации сегодняшних «Ведомостей», сейчас аэропорт договаривается примерно с двадцатью авиакомпаниями из России и стран бывшего СНГ, в том числе с белорусской «Белавиа», чартерными перевозчиками I Fly, Royal Flight, Nordwind, Azur Air и лоукостером «Победа», рассказал чиновник правительства Московской области. озможность летать из Раменского рассматривают «Победа», I Fly и Red Wings, говорит федеральный чиновник, но решения никто не принял.

 

В то же время, как сообщил представитель аффилированной с туроператором «Тез Тур» авиакомпании I Fly, она «получала предложение «Рампорт аэро», как и все чартерные перевозчики, но никаких решений о переходе не принималось. Чартерным авиакомпаниям проще перебазироваться, так как у них не хабовая модель, нет трансферов.

 

 «Главная проблема Раменского – плохая транспортная доступность, - говорит источник издания в группе «Аэрофлот». - Ее надо решить, а также предложить тарифы примерно вдвое ниже, чем во Внуково. Тогда «Победа» всерьез рассмотрит вариант переезда в Раменское. Пока же предлагают тарифы, которые лишь незначительно отличаются от Внуково».

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72