Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов

Новости

08 февраля
Депутаты хотят пересадить россиян на отечественные самолеты

Наши эксперты комментируют инициативу депутатов Госдумы заметно увеличить на пассажирских авиаперевозках в России долю отечественных  лайнеров


Депутаты Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин и Сергей Обухов предлагают заметно увеличить на пассажирских авиаперевозках в России долю отечественных самолетов, в частности Ил-96-300 и Ил-96-400 (на фото), - сообщает РИА «Новости». При этом, по мнению «Московского комсомольца», речь идет вообще о «запрете россиянам летать на импортных самолетах».

 

По информации СМИ, депутатские запросы на эту тему направлены премьер-министру Дмитрию Медведеву, министру транспорта Максиму Соколову и гендиректору крупнейшего авиаперевозчика "Аэрофлота" Виталию Савельеву.

 

"Просим вас принять дополнительные меры, направленные на поддержку отечественных авиастроителей и способствующие более широкому применению Ил-96-300 и Ил-96-400 в сфере пассажирских авиаперевозок как государственными, так и частными авиакомпаниями", - говорится в запросе, текст которого есть в распоряжении РИА «Новости».

 

Ил-96 показал более высокую надежность, чем известные зарубежные самолеты, и не побывал в серьезных инцидентах ни разу, - сообщают депутаты. Они уточняют, что известная неисправность с тормозами была давно исправлена.

 

В то же время, например, в парке госкомпании "Аэрофлот" около 90 «Аэробусов», более десяти "Боингов" и ни одного Ил-96-300 или Ил-96-400, и авиакомпания заказала еще несколько зарубежных самолетов, хотя широко внедряет Sukhoi Superjet 100, пишут коммунисты.

 

Аргументы о дороговизне эксплуатации российских самолетов в сравнении с зарубежными аналогами кажутся авторам обращения необоснованными. "В связи со значительным ослаблением рубля, валютные выплаты по лизингу западных воздушных судов теперь неподъемны для авиаперевозчиков, которые просто разоряются", - объясняют депутаты.

   

"Достаточно сложно комментировать эту инициативу, - заявил нам один из наших авиаэкспертов. - Что касается надежности конструкции лайнера, то здесь сложно спорить. Самолеты Ил-96 имеют четыре двигателя против двух на стандартных воздушных судах.

  

Но  если говорить собственно о безопасности для пассажиров, то я не стал бы утверждать, что Ил-96 имеет какие-то преимущества перед другими моделями. Стоимость обслуживания - это отдельная тема. Самолеты Ил-96 были выведены из использования по причине высокого расхода керосина.

Я думаю, что падение стоимости топлива скоро сменится на рост и использовать эти самолеты опять станет невыгодно.

 

Есть еще один важный момент. Самолеты Ил-96 выведены из эксплуатации более 10 лет назад. Сколько понадобится времени и средств для восстановления их на массовом рынке?" 

 

"В нынешних условиях, когда при росте курса доллара произошло удорожание лизинга, использование Ил-96 может быть экономически выгодным,  но что будет происходить, если ситуация изменится?" – задает риторический вопрос еще один наш эксперт.

 

Напомним, что Ил-96 — пассажирский широкофюзеляжный самолёт для авиалиний средней и большой протяжённости, спроектированный в КБ Ильюшина в конце 1980-х годов. Он совершил первый полёт в 1988 году, производится серийно с 1993 на заводе Воронежского акционерного самолётостроительного общества. Ил-96 стал первым советским дальнемагистральным широкофюзеляжным самолётом.

В 2005 году по предложению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта полёты всех самолётов Ил-96 были запрещены. Это объяснялось систематическим отказом системы торможения колес. Впрочем, этот запрет продержался всего лишь 42 дня.

В настоящее время в нашей стране эксплуатируется лишь 11 лайнеров этой модели. 

/TOURBUS.RU

 


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта