Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

08 февраля
Бизнесмены избавляются от туристического «груза»

Число предлагаемых к продаже отечественных турфирм за год выросло вдвое


По разным оценкам, количество продаваемых на российском рынке туристических компаний за последний год увеличилось на 80-100%. При этом спрос на них остался прежним, а ликвидность этого вида бизнеса снизилась, как минимум, наполовину, - сообщает наш петербургский корреспондент.

 

«Продается действующее туристическое агентство. Имеется наработанная клиентская база, собственный раскрученый сайт в сети, группы в социальных сетях. Прибыль – 100 тыс. рублей в месяц. Стоимость – 1 млн рублей». Такие и другие подобные ему типичные объявления сейчас далеко не редкость: в Москве ежемесячно выставляют на продажу до ста туристических компаний.

В Петербурге и в других городах России, в которых турбизнес также развит (Екатеринбург, Казань и т. д.) – по 20-30.

 

При этом в продаже постоянно имеются десятки фирм, представляющих самые разные виды туристического бизнеса (операторский, агентский, интернет-порталы по бронированию услуг и т. п.). Цена вопроса – от 250 тыс. рублей с прибыльностью от 60 тыс. в месяц. Правда, это только экспертная оценка…

 

В Петербурге, к примеру, на продажу выставлена одна из известных инкаминговых компаний с 23-летней историей. В пакет продажи за сумму в 18,5 млн рублей (при обещанной ежемесячной прибыли в 740 тыс. рублей) включены ее офисы, интернет-сайты и договорная база. А также и коллектив профессиональных сотрудников численностью в 15 человек…  

 

Однако, по оценке компании Re:Sale Expert, спрос на туристический бизнес сейчас невысок. «Многие хотят избавиться от турфирм, – констатирует исполнительный директор компании Павел Горбов. – Стоимость такого бизнеса упала примерно на 25-30%, спрос есть только на часть фирм, и поэтому некоторые предприятия реализуются со скидкой до 50%».

По его оценке, спрос сохранился лишь на ликвидный туристический бизнес, не связанный с массовым туризмом и ориентированный на отдельные категории платежеспособных клиентов. К числу которых эксперт относит экстремальные виды туризма, а также организацию индивидуальных туров и, в отдельных случаях, «экзотику».

 

Как считает этот эксперт, снижение потребности в приобретении туристических компаний объясняется объективными причинами, связанными с падением их прибыльности и отсутствием ясных перспектив, и пока что ситуация к оптимизму не располагает.

/TOURBUS.RU    


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72