Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

28 января
Исторические реконструкции сделают турпродуктом
Круглый стол на тему «Военно-историческая реконструкция как объект событийного туризма» собрал в Северной столице более сотни профессионалов

Круглый стол на тему «Военно-историческая реконструкция как объект событийного туризма и инструмент развития территорий», организованный в рамках Недели импортозамещения СЗРО РСТ в питерском «Ленэкспо», вызвал большой интерес – для участия в нем собралось больше сотни специалистов. Причем представляли они как сферу российского турбизнеса, так и реконструкторов, - сообщает наш корреспондент.

 

 «Развитие военно-патриотического туризма стало интересным не только органам власти, но и туроператорскому сообществу, - подчеркнула, открывая дискуссию, директор СЗРО РСТ Екатерина Шадская. – Причем военно-историческая реконструкция, позволяющая привлекать большое число туристов,  имеет, наряду с воспитательно-образовательным, и коммерческое измерение».

 

И действительно, даже не столь «раскрученные» события (такие, как «Времена и эпохи») способны собрать тысячи зрителей. Так, по оценке руководителя Департамента поисковой и реконструкторской работы Российского военно-исторического общества Сергея Мачинского, в минувшем году на одном из фестивалей в Крыму удалось собрать около 1,2 тыс. реконструкторов и до 20 тыс. зрителей, а «День русской деревни» подо Ржевом за 3 года с сотни человек «добрался» до показателя в 18 тыс. зрителей.

«Это происходит потому, что все делается «вживую», в интерактивном режиме, – полагает он. – Поэтому при наличии развитой инфраструктуры реконструкция вполне может стать  знаковым событием для региона и привлечь в него инвестиции и туристические потоки».

 

Подтверждают его мнение и коллеги. Например, руководитель оргкомитета серии фестивалей «Забытый подвиг» Павел Желтов заявил, что в этом году количество зрителей события, посвященного истории 2-й ударной армии, соберет в Новгородской области до 10 тыс. человек, а координатор историко-культурного проекта «Военные летописи» Дмитрий Коровкин сообщил, что каждый из проводимых в его рамках фестивалей собирает от 2 до 10 тыс. зрителей.

 

Весьма благосклонны к реконструкторам и туристические власти регионов. Поэтому и председатель Комитета по туризму Департамента культуры и туризма Новгородской области Евгений Родионов, и первый заместитель председателя Госкомитета Псковской области по культуре Владислава Вишневская подчеркнули – появление подобных событий не только приветствуется, но и поддерживается.

«В конечном счете это очень помогает нам продвигать территорию как туристическую дестинацию», – считают представители власти.

 

Все стороны понимают: настала пора сделать из увлечения небольшой группы энтузиастов туристический продукт, востребованный тысячами россиян. Что мешает этому? Руководитель группы компаний «Серебряное кольцо» Анна Лупинова и ее коллеги по «цеху» сформулировали требования довольно четко.

 

По ее словам,  «основная проблема состоит в том, что до сих пор некоторые организаторы исторических реконструкций в России нередко проводят их с акцентом на интересы самих участников события, а не на интересы специально приезжающих для этого зрителей и туристов».

 

 «От организаторов нам нужны абсолютно четкие сведения о дате проведения мероприятия, его программе, посильная помощь в продвижении, а также создание особых условий для организованных туристов, – подытожила она. – Причем о дате мы должны узнавать не менее чем за 2-3 месяца, а инфраструктура события – полностью отвечать возможности появления сотен гостей и необходимости занять их в течение хотя бы нескольких часов».

 

 Понимают это и сами организаторы реконструкций. «Мы хорошо видим, что удержать зрителей и сделать их постоянными посетителями из года в год проводимых мероприятий могут только широкий выбор интерактивных занятий и четкая организация всех возможных услуг», – соглашается Дмитрий Коровкин.

 

Что касается инфраструктуры, то здесь, по мнению Павла Желтова, нужны общие усилия, включая помощь местных властей. «Если на месте события мы и сами можем все подготовить для «массовых» туристов, то вот дорогу до него надо ремонтировать властям», – считает он. 

 

Вместе с тем участники круглого стола уверены: на волне роста внутреннего туризма военно-исторический вполне может существенно увеличить популярность. И касается это не только уже популярных событий, но и тех, которые могут ими стать в регионах. 

/TOURBUS.RU

 


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72