Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

27 января
Российская авиация - пассажиропоток сохраняется, но убытки растут

Росавиация подвела окончательные итоги работы отечественной авиаотрасли за минувший год


Итоги работы гражданской авиации России за 2015 год, только что опубликованные Росавиацией, подтверждают: при сохранении общего пассажиропотока прибыльность авиакомпаний продолжает снижаться, - сообщает наш петербургский корреспондент.

 

По данным Росавиации, объем перевозки пассажиров в прошлом году составил в России немногим больше 92 млн человек – 98,8% к уровню 2014-го. При этом международные перевозки «просели» на 15,8% (до 39,5 млн человек), а внутренние – выросли на 13,6%, достигнув почти 52,6 млн.

Причем процесс характеризуется тем, что процент занятости пассажирских кресел, вопреки ожиданиям, увеличился, прибавив на международных линиях 0,3% (до 82,2%), а на внутренних – 0,2% (до 76,6%). Что касается чартерных рейсов, то на них он, как правило, еще выше и нередко достигает 90-92%.

 

Интересно, что в 2015 году некоторые авиакомпании, раньше занятые исключительно чартерными перевозками, стали активно выходить на рынок регулярных. И за счет этого (а также за счет внутренней оптимизации), несмотря на явное «проседание» объемов чартерных авиаперевозок, показали весьма впечатляющие результаты.

Так, Azur Air, занимающая по итогам 2015 года 11 строчку рейтинга по объемам перевозки пассажиров (2,354 млн человек), за год увеличила этот показатель почти в 11 раз, а авиакомпания Royal Flight, находящаяся на 20-м месте, в объемах прибавила почти 39%, перевезя около 867 тыс. человек.

Причем первая оказалась безусловным лидером отрасли и по проценту занятости пассажирских кресел: за год Azur Air умудрилась увеличить его сразу на 24,2% (до 93,7%), показав самый лучший результат в российской авиации.

 

Вместе с тем другие «чартерные» перевозчики по понятным причинам завершили год с куда меньшими успехами. Так, I Fly снизила объем перевозки пассажиров в 2015-м на 37% (до 611 тыс. человек), «Когалымавиа» - более чем на 33% (до 895 тыс.), а «Икар» - на 13,3% (до 1,083 млн человек). Однако наибольшие потери по этому показателю понес, пожалуй, Nord Wind: в течение прошлого года, согласно статистике Росавиации, перевозчик потерял свыше 40% объемов – они сократились с 4,471 млн человек до 2,775 млн.          

 

И хотя итоги 2015 года по общему пассажиропотоку приемлемы, специалисты уверены: если существенных перемен на рынке пассажирских авиаперевозок в России не случится, последствия могут быть печальными. Как заявил, в частности, заместитель начальника управления регулирования перевозок Росавиации Юрий Малышев, если не будет увеличения иностранного турпотока и, в частности, не вернется египетский рынок, благодаря которым перевозчики смогут сформировать «подушку безопасности» за летний период, к будущей зиме 5-6 компаний могут оказаться без свидетельства эксплуатанта.

 

С учетом этого министр транспорта Максим Соколов, оценивая перспективы отрасли (в том числе и в сфере туризма), уже выступил с предложением обнулить НДС на внутренних авиаперевозках. «По нашей оценке, это позволит поддержать отрасль и будет способствовать росту внутреннего туризма, поскольку способно привести и к снижению стоимости билетов», – подчеркнул он. 

Решение по этому поводу на уровне правительства еще не принято, но отчасти оно уже реализовано «Аэрофлотом» путем введения «плоских» тарифов по некоторым внутренним направлениям.

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72