Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Мастер-класс

Ирина Руденко
Заместитель председателя Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы
«Московские уроки»: новый взгляд на школьные туры
Что представляют собой школьные туры в Москву? Какова их обычная продолжительность? Насколько они доступны по цене? 
Школьные туры в Москву сегодня составляют значительную долю столичных экскурсионных программ. Они включают как собственно экскурсии для школьников (это, например, программа экскурсий «Московские каникулы»), так и образовательные туры (пример из этого ряда — программа для школьников «Московские уроки»). Длительность подобных программ по Москве разная, от 1 до 7 дней. Естественно, чем больше дней, тем лучше школьники смогут познакомиться с Москвой, тем подробнее и разнообразнее тур. Что же касается цен, то мы стараемся, чтобы они были доступны всем, чтобы жители даже самых дальних уголков нашей страны смогли посетить Москву. Так, например, стоимость 3-дневного пребывания  в Москве в составе группы с проживанием в отеле, питанием и тремя экскурсиями составляет сумму действительно небольшую, от 6000 рублей.
 
Какова специфика продаж школьных туров в Москву?  
При продаже школьных туров в Москву следует учитывать возрастную категорию школьников и соответствие этих туров учебным программам. Суть школьного тура в том, чтобы он помогал учиться и становился увлекательным продолжением  школьных уроков. Мы разрабатываем программы, ориентированные под возраст школьников, чтобы все дети получили программу, доступную и интересную именно для них. При разработке туров мы разделили школьников на 3 возрастные категории - младшие, средние и старшие классы. Соответственно, под каждую разработан свой тур, и проводятся они по-разному, и на разном материале, даже если тема одна. Например, экскурсия по местам, связанным с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого для школьников младших классов основана на его  рассказах, для старшеклассников — на материале «Войны и мира».
 
Есть ли возможность в таких поездках совместить отдых с приобретением новых знаний? 

Безусловно! В таких поездках  в Москву школьники могут не только отдохнуть, но и приобрести новые знания, которые в дальнейшем им пригодятся при изучении школьной программы. Самое привлекательное для ребенка в путешествии — возможность увидеть воочию то, что он проходит на уроках. Возьмем, например, уроки биологии и Московский зоопарк. Такая экскурсия  сочетает и отдых, и развлечение, и получение знаний. В этом, одном из самых больших и богатых зоопарков мира, можно не только знакомиться с многообразием животного мира, но и узнать о тех животных, которых видел на картинках в учебниках или по телевизору, массу интересного: его «родственников» по роду и виду, его врагов, ареал обитания. Подобная информация, поданная экскурсоводом в месте непосредственного обитания животных, запоминается надолго, и в дальнейшем будет очень полезна на уроках природоведения и биологии.
 
Если взять старшие классы, то можно с ними отправиться, к примеру, в Планетарий и «Звездный городок». Школьников в Центре подготовки космонавтов им. Ю.А.Гагарина ждет очень интересная и увлекательная экскурсионная программа. Во время этой экскурсии школьники узнают об истории создания ЦПК, посетят уникальные объекты, где осуществляется реальная подготовка космонавтов к полетам в космос. И конечно, им представится возможность увидеть точную копию огромной орбитальной станции «Мир». Сейчас в школьной программе мало отведено времени для изучения астрономии, а на этой экскурсии школьники смогут полностью «окунуться в космос».
 
Какие школьные туры в Москву являются наиболее востребованными и популярными?  
Школьных программ по Москве очень много, и они очень разные. У каждой группы свои предпочтения, которые, в основном, определяются отдаленностью  регионов от столицы. Например, туроператорская компания «Интерс»  этой весной приняла более 700 школьников из Иркутска, Улан-Удэ, Читы. У них наибольшим спросом пользовались программы «Московские уроки» продолжительностью от 3 до 7 дней с посещением Дарвиновского музея, Третьяковской галереи, Геологического музея, Планетария, Кремля. Жители ближних к Москве регионов больше предпочитают короткие программы, от одного до трех дней. Что же касается экскурсионного наполнения программ, все зависит от возрастной категории школьников. 
Появятся ли в этом году новые туристические программы на осенние каникулы?  
Мы стараемся, чтобы каждый год в линейке школьных программ появлялся новый турпродукт. Так, сейчас прорабатываем вопрос организации фестиваля «Москва – столица народов Российской Федерации», где школьники из регионов смогут рассказать, чем живет их регион и продемонстрировать это перед своими сверстниками. Чтобы программа была разнообразнее и интереснее для детей, мы обязательно включаем в нее новые объекты турпоказа. 
Что такое «Московские уроки», и чем они интересны?  
Эта программа уникальна. Она совмещает тематику школьных уроков  с посещением соответствующих музеев Москвы. Во время проведения экскурсий «Московские уроки» школьники получают материал школьной программы  в яркой иллюстративной форме:  так ребятам намного легче  усвоить материал и закрепить полученные  знания. В рамках этой программы в московских музеях проводятся уроки истории, музыки, литературы, физики, астрономии, географии и многие другие. Приведу несколько примеров.
 
Возьмем, например, урок истории и литературы. В случае с программой «Московские уроки» - это тур по толстовским местам «Москва - Тула» с выездом в Ясную Поляну. Такое путешествие во времени и пространстве знакомит не только с великим русским писателем и его творчеством, но и с традициями и бытом русского народа, способствует закреплению пройденного материала, расширяет кругозор детей.
 
Для старшеклассников предлагаем особый московский урок физики. Для этого мы отправляемся со школьниками в Московский музей «Экспериментаниум» с его многообразием электромеханизмов, где можно наглядно проследить связь приборов с магнетизмом, познакомится с механикой и на собственном опыте проверить, насколько механизмы облегчают нашу жизнь. Детям не просто на пальцах и картинках, а на музейных экспонатах объясняют, почему, например, не падает юла или зачем на самом деле нужна игрушка йо-йо. Ценность «Московских уроков» в том, что их можно проводить в течение всего учебного года, когда в музеях нет столпотворения, типичного для  каникулярного времени. Это позволяет организовать стабильный турпоток школьников из регионов, что особенно привлекательно для региональных агентств.
 
Какие туроператоры активно занимаются организацией школьных туров в Москву?  

Если говорить о детском туризме, то родители и учителя при выборе туристической компании, прежде всего, обращают внимание на такие аспекты, как стабильность, надежность, высокое качество обслуживания. Всем этим критериям отвечает объединение московских туроператоров по приему в Москве «Мостурпул», которое было создано осенью 2011 года при поддержке Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы. В это объединение вошли такие крупнейшие туроператорские компании как «Анкор», «Интерс», «Интурист», «Роза ветров» и другие.
 
 
«Мостурпул» тесно взаимодействует с Комитетом по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы, что позволяет нам разнообразить и расширить ассортимент мероприятий, реализуемых в рамках  государственной программы «Развитие туризма». Кроме того, важно, что в «Мостурпул» вошли операторы, обладающие богатым опытом международной деятельности, который сейчас используют в развитии внутреннего туризма. Например, в Европе широкое распространение получили «Уроки на природе», «Музейные Уроки», «Выездные уроки». В рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации по разработке комплекса мер по организации экскурсионных и туристических поездок учащихся образовательных учреждений, изучив опыт зарубежных стран, «Мостурпулом» и были разработаны туры по Москве для школьников: и «Московские уроки», и цикл «Живые уроки», куда входят туры «Москва – Тула», «Москва - Золотое кольцо» и другие.
 
Какую рекламную кампанию проводит Комитет по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы для популяризации школьных туров в столицу? 
Чтобы эти программы были востребованы и набирали популярность, нужно, чтобы их знали. Для этого необходимо их  активно продвигать. Теме школьного и — шире - познавательного туризма – Комитетом по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы уделяется большое внимание.
 
В 2012 году на федеральном телеканале ТВЦ, ведущем вещание на все регионы РФ, транслировались телепередачи о туризме в Москве, в том числе рассказывающие о  школьных турах.  В этом году проект будет продолжен на телевизионных и радиоканалах.
В 2013 году и только по теме детского туризма, школьных туров и экскурсий, Москомтуризмом было издано 2 путеводителя на русском языке, «Москва - детям» и «Школьные экскурсии», общим тиражом  20 000  тысяч экземпляров, каталог «Экскурсионные туры в Москву», содержащий специальный раздел о школьных экскурсиях на русском и английском языках. Кроме этого, выпущена тематическая карта-схема «Москва с детьми».
 
Для популяризации школьных туров в столицу среди профессионалов рынка Комитет совместно с «Мостурпулом» два раза в год проводит в российских регионах роад-шоу «Добро пожаловать в Москву!», в ходе которого туроператоры рассказывают турагентам об экскурсионных возможностях столицы. Разработано и методическое пособие агентствам по организации  школьных туров в Москву.
 
А для того, чтобы агентства смогли сами прочувствовать качество и увлекательность столичных экскурсионных программ, операторами, входящими в объединение «Мостурпул», проводятся рекламные туры по Москве.
 
 
В рамках кампании по продвижению Москвы на внутреннем туристском рынке осенью этого года Москомтуризм проводит роад-шоу в 15 регионах Российской Федерации,  которое в том числе включает презентацию школьных программ по Москве для преподавателей образовательных учреждений, а в сентябре мы организуем межрегиональную конференцию по развитию школьно-образовательного туризма.
 
 
Пользуясь случаем, приглашаю всех, кому интересна тема детского и молодежного туризма принять участие в данной конференции. Информация о дате и месте проведения будет размещена на сайте Комитета www.moscomtour.mos.ru.
 

Предыдущие мастер-классы:
Денис Демский
Коммерческий аккаунт-менеджер Amadeus Merchant Platform в России, Армении, Беларуси
Эльмира Абдурашитова
Директор по маркетингу компании "Хотелбук-Сервис"
Артур Мурадян
Генеральный директор компании Space Travel
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2016 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72