Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Мастер-класс

Александр Сизинцев
Руководитель онлайн-проектов компании «Випсервис»
Как забронировать железнодорожный билет в «Портбилете»
Александр, если агент хочет забронировать железнодорожный билет в системе «Портбилет», какими должны быть его первоочередные действия? 
Для начала нужно авторизоваться в системе. После этого агент может перейти к поиску железнодорожных билетов. Для того чтобы найти нужный билет, необходимо сформировать соответствующий запрос, то есть указать город выезда и приезда, дату путешествия и, по желанию, временной интервал отправления поезда. Не стоит сильно ограничивать диапазон поиска: есть риск, что в этом случае система не найдет ни одного варианта переезда.
 
На каком этапе у агента появляется возможность выбрать категорию вагона? 
Сразу после того, как агент сформирует поисковый запрос и нажмет кнопку «Найти билеты», ему будут предложены поезда с возможностью выбора типа вагона, например: мягкий, люкс, купе, плацкарт, сидячий или общий. Также в системе предусмотрена возможность быстрого изменения даты поездки с шагом в одни сутки. 
Сможет ли агент самостоятельно выбрать конкретный вагон и место? 
Да, конечно. Выбрать место агент может в плацкартных вагонах, купе и СВ. Во всех остальных типах вагонов возможно выбрать конкретный вагон, диапазон мест и указать количество мест. Отметим, для мягких вагонов можно применить такие опции, как «исключить места у туалета», «подобрать места в одном купе» или «указать желаемый диапазон мест». При бронировании места в плацкартном вагоне есть возможность отказаться от постельного белья. Подчеркнем еще один важный момент: на один поезд в одну и ту же дату можно оформить не более 8 пассажиров. Большее число пассажиров рассматривается как групповая перевозка, которую можно оформить только в кассах РЖД.
 
Каким образом происходит непосредственное бронирование железнодорожного билета? 
После того, как агент нашел нужный билет, выбрал конкретный вагон и место, он переходит к завершающе стадии бронирования: для этого на странице «Ввод данных о пассажирах» нужно ввести необходимую информацию и сохранить ее. В случае каких-то неточностей система выдаст предупреждающее сообщение. Если агент сам заметит ошибку, то всегда сможет ее устранить, отредактировав страницу. Для осуществления непосредственно бронирования, следует кликнуть на кнопку «Продолжить». 
Как проверить результаты бронирования и оформить билет? 
Забронировав билет, на странице подтверждения появится информация по созданной брони и сумма, подлежащая к оплате. Далее агент может выписать билет при наличии положительного баланса в личном кабинете (нажатием кнопки «Выписать»), предварительно распечатав заявление о покупке проездных документов и получив подпись клиента. На электронный адрес агента будет отправлено уведомление об успешной выписке билета и маршрутная квитанция, которая содержит полную информацию о деталях путешествия. Информация об этом, а также маршрутная квитанция появятся в личном кабинете агента.
 
После выписки билета необходимо распечатать и отдать клиенту маршрут-квитанцию. Также после выписки билета также можно пройти электронную регистрацию, дающую пассажиру возможность пройти в поезд по паспорту без бумажного билета.
 
И еще один важный вопрос: можно ли будет, в случае необходимости, вернуть билет онлайн? 
Безусловно. Возврат билета осуществляется в личном кабинете: нужно открыть заказ, выбрать билет, который необходимо вернуть, согласиться с условиями возврата ж/д билета и нажать кнопку «Возврат». Существуют различные условия возврата. Так, например, билет можно вернуть в системе не позднее 2 часов до начала поездки, получив при этом документ, необходимый для бухгалтерии. Также автоматизирован частичный возврат, когда надо вернуть только один проездной документ из нескольких, оформленных единым заказом. 

Предыдущие мастер-классы:
Денис Демский
Коммерческий аккаунт-менеджер Amadeus Merchant Platform в России, Армении, Беларуси
Эльмира Абдурашитова
Директор по маркетингу компании "Хотелбук-Сервис"
Артур Мурадян
Генеральный директор компании Space Travel
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2016 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72