Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Мастер-класс

Ольга Теплякова
Генеральный директор Московской международной ярмарки путешествий
Особенности выставки MITF-2013
Что нового ждет посетителей Московской международной ярмарки путешествий – 2013?  
Во-первых, будет открыт новый тематический раздел – «Москва – город путешествий», представляющий экскурсии и различного рода креативные программы по столице: фри-туры, квест-туры, театрализованные, мистические и ночные экскурсии, новые пешеходные и речные маршруты, путешествия на «Ретро-поезде», велоэкскурсии и многое другое, причем отправиться на них можно будет прямо с Ярмарки и совершенно бесплатно! А в субботу 18 мая, объявленного «Днем экскурсий», будет подготовлена занимательная программа, включающая разнообразные экскурсии в самые интересные и нетрадиционные места Москвы. В рамках нового раздела, который объединит компании по экскурсионному туризму в Москве и объекты туристского показа, будут проходить различные интерактивные мероприятия для публики. Надеемся, что это вызовет дополнительный интерес со стороны москвичей к ярмарке, а главное, к самой столице. Ведь подчас мы ориентируемся лучше в Лондоне и Париже, чем в своем родном городе. К тому же, новый тематический раздел будет интересен и посетителям из ближайших регионов, которых мы также ждем на нашей ярмарке.  
Сколько посетителей было на выставке год назад, какое количество человек Вы ожидаете в этом году?  
В 2011 году ярмарку посетило более 23 тысячи человек, в 2012 - уже 28. Мы понимаем, что это не предел и, конечно же, ожидаем увеличения количества посетителей. По крайней мере, положительная тенденция уже наметилась, мы всячески к этому стремимся и делаем все, чтобы  ярмарка стала ярким и популярным у горожан событием. На следующий год будем стараться увеличить число гостей минимум на 10%, но, возможно, получится и больше. Напомню, что в этом году Московская Международная Ярмарка путешествий пройдет с 16 по 18 мая 2012 года в ВЦ «Гостиный двор». Ярмарка 2012 года собрала представителей более 500 компаний из 35 регионов России и 30 стран мира. В выставке приняло участие 36 московских гостиниц, 26 музеев и галерей столицы, 6 московских ВУЗов. На выставке работало более 150 представителей российских и зарубежных СМИ. 
 
Какие, на ваш взгляд, мероприятия, организованные в рамках MITF, представляют наибольший интерес? 
У нас много интересных мероприятий – это и фестиваль анимационных команд в сфере туризма и шоу-бизнеса, выступления военно-исторических реконструкторов фестиваля «Времена и эпохи», активные игры и мастер-классы с детьми,  мероприятия по тематике социального и безбарьерного туризма, религиозного туризма и паломничества,   многочисленные презентации стран и регионов,  розыгрыши призов и путевок, мероприятия в монгольской юрте экологической тематики (даже составления гороскопов и гадание на картах Таро),  встречи с известными путешественниками, медицинские и психологические консультации,  иглотерапия и китайская диагностика по пульсу, многочисленные музыкальные выступления (в этом году это были - Театр мюзикла, этно-ансамбль «FolkBeat. Русское поле», эко-концерт «Длина дыхания», исполнители бардовской песни, коллективы Тульской области и др.). Но особенно любимо нашими посетителями «кулинарное шоу», где можно не только научиться приготовлению блюд разных кухонь мира, но и продегустировать их.  На прошедшей выставке у гостей была возможность попробовать узбекский плов, а также национальные эстонские блюда, блюда средневековой русской, а также китайской и европейской кухонь. Открою небольшой секрет: на выставке в 2013 году пройдет очень интересный кинофестиваль о путешествиях, в рамках которого запланированы показы фильмов, встречи с режиссерами и актерами, мастер-классы, музыкальные выступления.
 
Какие тематические разделы Ярмарки были наиболее популярны у посетителей в прошлом году?  
Если честно, мне трудно сказать. На мой взгляд, наибольший интерес вызывает не какой-то определенный раздел, а то, что происходит на стенде или на тематической площадке, например, анимационная программа, лотерея, викторина, розыгрыш призов. Например, огромное количество людей собралось вокруг стенда компании «Натали турс», когда разыгрывался тур на Варадеро… Или очередь к врачу-специалисту по китайской медицине, который делал всем желающим  диагностику по пульсу прямо на стенде. А к астрологу и предсказателю в монгольскую юрту запись была расписана на несколько дней вперед. Или непрекреращающийся  аншлаг на кулинарном шоу… Мы и сами стараемся всячески разнообразить программу ярмарки, поэтому наших участников просим подходить к участию в ярмарке творчески. Даже если они не хотят или не могут проводить какое-либо интерактивное мероприятие у себя на стенде, а просто будут предлагать свои туры по специальным выставочным ценам, делая небольшую скидку, это уже будет ход, который привлечет к ним внимание и добавит им клиентов.
 
В 2011 году выставка поменяла формат с B2B на B2С. Насколько новый формат оправдал себя? Удалось ли достичь всех поставленных целей?  
Безусловно, оправдал! Ярмарка получила новую жизнь, новое дыхание. Конечно, многое еще предстоит доделать, додумать, есть еще куда двигаться. Ведь в новом формате она существует только два года, она еще совсем младенец, но достигнутые успехи дают нам право считать, что такой проект имеет право на существование и у него есть большие перспективы в будущем. Наш проект уникальный и единственный, ориентированный на  частного потребителя, в Москве, да и по сути и во всей стране таких больше нет. Кто бы что ни говорил, но для развития туризма в городе и для имиджа Москвы как привлекательного туристского центра такая выставка, безусловна, нужна. К тому же это не просто туристская выставка, это шоу, фестиваль, праздник путешествий с массой интересных мероприятий для всех возрастов и всех категорий москвичей. А поставленные цели мы будем достигать и, конечно, ставить перед собой новые.  
Что будет сделано для удобства посетителей в этом году? По какому принципу будет планироваться пространство выставки в этом году?  
Мы сохраним разделение экспозиции на уже существующие тематические разделы и интерактивные площадки и, как я уже говорила, к ним будет добавлен новый раздел «Москва-город путешествий». К тому же, для удобства посетителей  (для лучшего их информирования и лучшей ориентации в экспозиции ярмарки) мы планируем выпустить «Карту ярмарки»,  «Программу дня»  и снабжать ими всех гостей. А при входе на ярмарку и в самом зале будет работать информационная группа с фирменными бэйджами «Спроси у меня!», оказывающая информационную помощь нашим посетителям.
 

Предыдущие мастер-классы:
Денис Демский
Коммерческий аккаунт-менеджер Amadeus Merchant Platform в России, Армении, Беларуси
Эльмира Абдурашитова
Директор по маркетингу компании "Хотелбук-Сервис"
Артур Мурадян
Генеральный директор компании Space Travel
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2016 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72