Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Мастер-класс

Виолетта Тулич
Директор международной туристической выставки "Отдых/ Leisure"
Выставка "Отдых/ Leisure" - итоги и перспективы развития
Расскажите об основных достижениях выставки "Отдых/ Leisure?" Как менялась выставка с течением времени?
В этом году традиционная туристская выставка "ОТДЫХ/Leisure" проводилась уже в 17-й раз. За прошедшие годы она стала самым масштабным осенним туристическим форумом в России и СНГ. Выставка является эффективным инструментом развития туристической индустрии, способствует продвижению туристических возможностей России на внутреннем и внешнем рынках, позволяет профессионалам туризма со всего мира обмениваться опытом, налаживать деловые связи, расширять географию своего бизнеса и определять ценовую политику осенне-зимнего туристического сезона.
В 2010 году выставка завоевала и международное признание, став обладателем знака отличия Всемирной Ассоциации Выставочной Индустрии - UFI Approve Event. Этот знак гарантирует всем участникам и гостям самый высокий уровень сервиса, использование новейших технологий. Выставка "ОТДЫХ/Leisure" - законодательница выставочной моды - открыла двери в мир туризма для всех гостей. В этом году на площади 21 000 кв.м собралось 1359 компаний из 74 стран и регионов. Ведущие туроператоры, администрации российских регионов и национальные офисы по туризму многих стран представили свои программы на предстоящий сезон, поделились новинками с партнерами и клиентами. Впервые на "ОТДЫХ/Leisure" с национальными экспозициями выступили Колумбия, Камбоджа, Марокко и Япония.
Среди российских участников впервые единым стендом выступила Федеральная пассажирская служба ОАО «РЖД», среди международных - альянс авиакомпаний SKY TEAM. Стратегическим партнером выставки традиционно выступила национальная туристическая компания «Интурист», а «Ланта-тур Вояж» стала официальным партнером спецпроектов ОТДЫХа.
За четыре дня выставку посетили более 60 000 человек.
Как вы оцениваете участие в выставке государственных органов?
Влияние государства на туристическую отрасль возрастает с каждым годом, и в этом году крупнейшие операторы рынка имели уникальную возможность наладить взаимоотношения business-government непосредственно на выставке.
На своем стенде представители Федерального агентства по туризму и его департаменты на протяжении четырех дней выставки активно работали как с участниками, так и с посетителями, информируя их о государственной политике по развитию туристической отрасли в России. Примечательно, что с каждым годом растет экспозиция российских регионов. Это говорит о том, что регионы стали активно работать над созданием и продвижением своего турпродукта, ведут огромную деятельность по привлечению туристов.
 В этом году в выставке приняли участие практически все субъекты Российской Федерации, среди которых: Администрация г. Сочи, Татарстан, Карелия, Ставропольский и Краснодарский края, Ярославская, Владимирская, Волгоградская, Нижегородская, Вологодская, Ивановская области и многие другие. Управление делами Президента РФ представило большой выбор гостиничных, оздоровительных и санаторно-курортных комплексов.
Как вы оцениваете эффективность деловой программы прошедшей выставки?
Выставка "ОТДЫХ/Leisure" традиционно является масштабной коммуникационной и образовательной площадкой. Ее главная отличительная черта - насыщенная деловая программа. В рамках выставки проводится комплекс разноформатных мероприятий: конференции, презентации, семинары, круглые столы, брифинги и др.
Самым трендовым мероприятием деловой программы "ОТДЫХ/Leisure-2011" стала первая практическая конференция «Современные инструменты брендирования российских территорий», организаторами которой выступили Федеральное агентство по туризму и компания «Евроэкспо» при поддержке Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ.
Участники конференции обсудили перспективы брендирования российских регионов, поделились креативным опытом в создании имиджа территорий. Итогом проведения Конференции стало совещание с представителями органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросам реализации в 2011 и 2012 годах Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы).
Среди мероприятий деловой программы "ОТДЫХ/Leisurе" - Всероссийский Форум Инновационных Туристских Проектов, серии круглых столов по туризму от Рекламной Бартерной группы (РБГ) и Медиахолдинга «РБК», семинары АСТТ. Особой популярностью пользовался семинар официального PR-партнера MATIW Коммуникационной группы «Карт-Бланш» «Все в сеть! Новые маркетинговые технологии продвижения: социальные сети, блоги и другие интерактивные сервисы».
Последний день туристической выставки - 24 сентября - прошел под девизом «Путешествуем с семьей!». Именно в этот субботний день дети и их родители смогли побывать в настоящем эпицентре туризма, познакомиться с новыми странами и поучаствовать в специальной развлекательной программе. Специально для любителей путешествовать с семьей организатор MATIW - выставочная компания «Евроэкспо» - подготовила многочисленные акции, конкурсы, розыгрыши и лотереи. Для самых маленьких посетителей выставки работал детский уголок.
Вместе с "Отдыхом" в рамках Недели профессионалов туризма в "Крокусе" прошли еще две специализированные турвыставки. Что можно сказать об итогах выставки "MIBEXPO Russia"?
Специализированная выставка MIBEXPO Russia уже зарекомендовала себя в качестве ключевой профессиональной платформы индустрии бизнес-туризма. В этом году участниками выставки стали 74 компании, предоставляющие услуги в сфере индустрии встреч. В их числе Steigenberger Hotel Group, представитель MICE-индустрии в Чехии MICE CENTRAL & EASTERN EUROPE, российские Moscow Tourist House, Iris Congress Hotel, Best Western VEGA Hotel & Convention Center и многие другие. Посетителям MIBEXPO в течение трех дней они представили последние новинки гостиничного сервиса, рассказали о состоянии отрасли и заявили о планах на грядущий туристический сезон.
На главном профессиональном событии выставки  - 7-й Международной конференции «Индустрия встреч 2020: Взгляд в Будущее» - собралось около сотни специалистов со всего мира. Именно на площадке конференции они обсудили самые разные вопросы - от использования в индустрии крупнейших спортивных мероприятий до борьбы с кризисом. Известные эксперты представили свои кейсы, обсудили перспективы развития отрасли, поделились практическим опытом в корпоративном обслуживании и организации деловых мероприятий. Модератором конференции традиционно выступил Юрий Сарапкин, независимый эксперт, действительный член международных организаций MPI, SITE, ACTE.
Участники конференции MIBEXPO Russia осветили такие важные вопросы, как развитие MICE-туризма в регионе «с нуля», географические прогнозы приоритетных дестинаций для проведения деловых мероприятий до 2020 года, эффективные методы продаж с помощью современных IT-решений и многое другое. Большое внимание делегаты уделили новым маркетинговым технологиям продвижения в деловом туризме.
Еще одна выставка в рамках Недели была посвящена отдыху класса "люкс". Каковы ее итоги?
Да, Luxury Leisure - это единственная в России выставка эксклюзивного туризма, где представлены уникальные дорогие курорты, роскошные отели, транспортные услуги VIP-категории, круизы и путешествия на яхтах, элитные медицинские услуги. LUXURY Leisure - международное знаковое событие, ежегодно привлекающее большое число профессионалов этого ставшего чрезвычайно популярным за последние годы рынка.
На протяжении трех дней свои эксклюзивные экспозиции представили такие известные компании, как Crown Tours Maldives , Eurobusiness Tours, Jamaika Tourist Board, Intour Maldives, Maximilian Hotels, Welness Spa Hotel - More, Sand&Sea Resorts S.L., The Leela Palaces & Resorts.
В этом году партнером выставки Luxury Leisure стала клиника естественного оздоровления «КИВАЧ» (Карелия) - центр российской и мировой эндоэкологии.
Лечебный туризм также стал важной темой мероприятий, проводимых на выставке. Какие его особенности отметили профессионалы?
 7-я Международная конференция по лечебно-оздоровительному и медицинскому туризму завершилась с большим успехом. Известные международные и российские специалисты обсудили самые интересные вопросы индустрии оздоровительного туризма.
Сегодня на туристском рынке России представлено более 300 курортов и их число с каждым годом неуклонно растет. Как помочь потенциальному курортнику сделать правильный выбор? «При выборе курорта или санатория, конечно же, необходимо учитывать предпочтения клиента по уровню сервиса и комфортности размещения, - рассказала в своем выступлении спикер и модератор конференции Надежда Маньшина, генеральный директор НП „Санкуртур, - но в первую очередь следует найти курорт для профилактики и реабилитации при конкретных заболеваниях».
О новых направлениях в мировом оздоровительном туризме рассказали спикеры из Словении и Индии, Словакии, Германии и Эстонии. Сразу несколько докладов было посвящено SPA-курортам Венгрии. Из европейских стран именно Венгрия обладает самым большим запасом термальной воды и имеет славу страны термальных курортов.
Что нового ждет посетителей и участников Недели профессионалов туризма MATIW-2012?
Организаторы стремятся сделать работу участников и посетителей на выставке более комфортной и продуктивной.
Мы планируем, что через год  вновь будет работать уникальная система заранее назначенных встреч Appointment System - инновационная разработка организаторов для еще более плодотворной работы на выставке. Эта система позволяет заранее планировать свою работу на мероприятии, назначать встречи с партнерами и клиентами.
Для удобства экспонентов и гостей на выставке ОТДЫХ/Leisure традиционно будут работать бесплатный Интернет-Центр и почтовая служба. Ждем Вас на Московской международной осенней неделе профессионалов турбизнеса MATIW,  которая пройдет 19-22 сентября 2012 года в МВЦ «Крокус ЭКСПО»

Предыдущие мастер-классы:
Денис Демский
Коммерческий аккаунт-менеджер Amadeus Merchant Platform в России, Армении, Беларуси
Эльмира Абдурашитова
Директор по маркетингу компании "Хотелбук-Сервис"
Артур Мурадян
Генеральный директор компании Space Travel
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2016 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72