Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Мастер-класс

Сергей Горский
Директор Департамента отраслевых выставок компании ITE
Вcе важное, новое и интересное, что было на MITT-2011
Расскажите, пожалуйста, о главных отличиях MITT-2011 от MITT-2010?
Одно из основных отличий MITT-2011 от выставки прошлого года заключается в системе прохода на выставку. Мы решили дифференцировать потоки и первый день отвести под бизнес-переговоры стратегического назначения. Используя нашу базу, мы разослали приглашения только руководству компаний. Уже порядка 8 тыс. человек подтвердили свое участие. Некоторые экспоненты выставки опасаются, что нововведение скажется на посещаемости первого дня, но могу уверить: этого не произойдет. Посещаемость будет на уровне прошлого года, но в первый день придет топ-менеджмент туркомпаний.
 Делаем мы это по просьбам участников, дело в том, что из-за большого количества посетителей на проведение серьезных переговоров зачастую нет ни времени, ни условий. После выставки мы проведем опрос, и надеемся, что нововведение оправдает и наши надежды, и надежды участников.
Чем обусловлена цена в 3000 рублей за вход на первый день выставки, все ли желающие получили VIP-приглашения?
Последние недели мы только и занимаемся тем, что рассылаем приглашения. Если человек является директором туристической компании или агентства, но не получил VIP-приглашение, потому что не состоит в нашей базе или еще по каким-то причинам, он может отправить нам по электронной почте запрос, а мы пришлем ему ссылку на приглашение. Иногда мы делали исключения и отправляли приглашения не только директорам, например, региональным агентствам, которые уже взяли билеты на определенную дату, менеджерам агентств, секретарям, помощникам, которые сопровождают директоров. Некоторые журналисты нас обвинили в стяжательстве, но на самом деле цена не имела значения, она просто носила «заградительный» характер, чтобы соблюсти статус первого дня как закрытого.
Какова статистика прошлогодней выставки, сколько экспонентов будет в этом году? Какое количество посетителей Вы ждете?
В прошлом году выставку посетили 79 850 человек, эти данные подтверждены аудитом. Есть специальная компания, которая единственная в нашей стране проводит выставочный аудит. Все цифры проверяются. Мы не объявляем посещаемость выставки по людям, прошедшим через рамки, мы оцениваем посещаемость по регистрационным формам. Если есть визитка и заполненная регистрационная форма, значит – это реальный посетитель, а если человек просто проходит через рамку несколько раз в день, это не считается посещением. На протяжении многих лет мы проводим электронную предрегистрацию, на данный момент ее прошло на 5-7% человек больше, чем год назад. Так что мы ожидаем, что посетителей будет не меньше, чем на прошлогодней выставке или чуть больше. Число участников также выросло. Эта выставка достигла рекордных размеров. В ней примут участие 1750 ведущих туроператоров и туристических офисов из 157 стран и регионов мира. В этом году в MITT примут участие 25 российских регионов, которые станут составной частью Павильона «Россия», куда войлут также специализированные разделы «Речные круизы» и «Российские отели и объекты размещения».
Расширяется ли число участников MITT, и кто в этом году приехал на выставку впервые?
В этом году участников намного больше, много стран приехало впервые. Например, Азербайджан, Ботсвана, Бутан, Венесуэла, Ирак, Южная Корея, Мексика, Монако, Никарагуа, Аргентина, Сальвадор, Тайвань. США впервые выступит объединенным стендом. Отдельным стендом будет представляться эмират Абу-Даби. «РЖД-Здоровье» участвует в первый раз с комплексом своих здравниц. Четыре страны вернулись после годового отсутствия – Аргентина, Куба, Непал и Сингапур.
Изменились ли каким-либо образом участие в выставке таких стран, как Тунис, Египет в свете последних событий?
Размеры стендов не могли измениться, ведь страны бронировали свое участие еще летом. Мы ожидали некоторой недозаполняемости этих стендов со стороны участников, субэкспонентов, но по последним данным, по крайней мере, по тем, что предоставил нам Египет, стенд занят полностью.
По словам атташе посольства Египта по туризму, в прошлом году на MITT приехали 16 субэкспонентов, в этом году их будет 20. После произошедших событий компании хотят укрепить отношения с российскими туроператорами, уверить их в том, что они рады вновь видеть российских туристов.
Расскажите, пожалуйста, о старейших участниках MITT, растет ли их представление на выставке?
VKO Travel и «Мострэвел» будут выступать объединенным стендом под брендом TUI. Значительно расширил свое участие на выставке официальный партнер MITT - оператор Coral Travel. Oн будет занимать практически полпавильона на площади более 650 метров. Не знаю, будет ли «Интурист» выступать под брендом Thomas Cook, но уверен, каким-то образом это будет вскоре анонсировано. При этом, компания также увеличила свой стенд. «Южный Крест» расширил свое участие, «Данко». «Ланта тур вояж» – нас постоянный участник – также взяла больший стенд и выступила одним из спонсоров выставки. Все крупные операторы, которые были представлены на выставке на протяжении ее существования, будут и в этом году. Израиль присоединился к средиземноморским странам, а раньше всегда стоял среди стран Азии и Африки. Вдвое увеличился раздел «Медицинский туризм», заметно расширился состав участников раздела «Информационные технологии в туризме».
Планируете ли Вы какие-либо новые услуги для посетителей? Станет ли посещение выставки более удобным, чем раньше?
Все удобные сервисы на MITT уже есть. Это – служба доставки каталогов в регионы (почтовое тделение будет открыто прямо на территории выставки); парковка чемоданов (агентства могут бесплатно оставить чемодан на определенное время, а потом положить в него ту литературу, которую они собрали на выставке). Также для всех посетителей будет доступно бесплатное Интернет-кафе.
В первый раз мы решили провести вечеринку для всех посетителей и участников, но это платное мероприятие. Программа очень хорошая: среди гостей - и «БандЭрос», и «Дискотека Авария», и многие другие. Вечер станет неким приятным продолжением встреч и знакомств на выставке и объединит туристическое сообщество в непринужденной обстановке. Вечеринка пройдет в известном клубе «Арена».
Расскажите о самых, на Ваш взгляд, интересных деловых мероприятиях MITT-2011?
В этом году мы, как всегда,  проводим MITT-Форум, год назад он был посвящен развитию регионального туризма; в этом году он организован совместно с РСТ и будет посвящен взаимоотношению агентств и туроператоров. Эта тема очень актуальна, особенно после событий, произошедших с одним с крупных операторов. Второй раз в рамках MITT пройдет Международный конгресс по медицинскому и оздоровительному туризму. По традиции прошлых лет отдельным мероприятием пройдет конференция по информационным технологиям в туризме.
Многие говорят, что сейчас туристические выставки – это скорее имиджевые мероприятия, а контракты и договоры подписываются раньше. Какова роль выставок в туристическом бизнесе, на Ваш взгляд?
о всех выставках имиджевая составляющая, безусловно, присутствует, но если бы не было бизнес-отдачи, то никто бы (особенно в текущее прагматичное время) не стал принимать в них участие, расширять на выставках свое присутствие. Уверен, живое общение, личные (не онлайн) переговоры играют здесь ключевую роль. Помимо этого, все готовятся именно к MITT, так как именно на MITT компании анонсируют новые цены и новые направления, представляют новые каталоги. На выставке проходит формирование пакетов на сезон. К тому же, встретиться с таким количеством людей в одно время, в одном месте очень сложно. Да можно провести переговоры с десятью-двадцатью партнерами, но не с 80 000.
 Причем по нашей статистике, 30% посетителей –  это региональные агентства, 10% - представители зарубежных турфирм, и встретиться с ними «вживую» бывает весьма сложно. Очень многие компании снимают зал и проводят презентацию новых направлений, планов на сезон.
А какие-то новинки MITT-2012 можно анонсировать уже сегодня?
Сначала нужно провести эту выставку, а потом уже строить планы на следующий год. Мы каждый год после выставки проводим опрос посетителей и участников, выборка очень большая. В соответствии с результатами этого опроса, мы понимаем, что удалось, что не удалось, какие изменения нужно внести в следующем году. Так что, поговорить об изменениях можно будет в мае, июне.

Предыдущие мастер-классы:
Денис Демский
Коммерческий аккаунт-менеджер Amadeus Merchant Platform в России, Армении, Беларуси
Эльмира Абдурашитова
Директор по маркетингу компании "Хотелбук-Сервис"
Артур Мурадян
Генеральный директор компании Space Travel
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2016 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72