Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Мастер-класс

Лю Цзяньмин
Глава Московского представительства Государственного управления по делам туризма КНР
Чем удивит Китай российских туристов в этом году?
Есть ли уже статистика по посещению Китая российскими туристами за 2010 год? Насколько вырос турпоток?
В 2010 году Китай посетили 2 млн 370 тыс. российских граждан, что на 36% больше, чем в 2009 году. Основная часть туристов  более миллиона  приезжают в Китай из Дальнего Востока России. Примерно 500 тыс.  из центральной части страны, в том числе из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска. Обе столицы дают Китаю примерно 200 тыс. туристов. На мой взгляд, это очень мало. Я знаю, что в европейской части России проживает куда больше населения, чем на Дальнем Востоке. Поэтому мы решили развивать туристический обмен именно с европейской частью России. Наша задача  - значительно увеличить турпоток из этого региона.
Какие города и провинции Китая являются наиболее популярными у россиян?
Основной поток россиян сосредоточен на Пекине, Санье и Шанхае. Так, Пекин в прошлом году принял 200 тыс. туристов из России. Он занимает первое место по приему россиян. На втором месте  Санья, которая приняла 150 тыс. российских туристов. На третьем месте  Шанхай. В столице Китая туристов интересуют экскурсии по городу и шопинг, на остров Хайнань (Сантья) едут за пляжным отдыхом. В Шанхае туристы совмещают шопинг и экскурсии по близлежащим провинциям.
Если сравнить турпоток россиян с турпотоком из других стран, на каком месте находится наша страна?
По статистике первое место по количеству туристов в Китае занимает Япония, второе  Южная Корея, третье  Россия, четвертое - США, пятое  Вьетнам. Из Японии к нам приезжают около 4 млн человек, из Южной Кореи  3 млн, из США  1,5 миллиона. Много туристов едет и из Германии, Италии. Японцы предпочитают северные провинции страны, например, провинцию Шэньси, где находятся терракотовые воины. Из Южной Кореи туристы едут в прибрежные районы - Шаньдун, Чин Дао и др. Туристы из США любят посещать объекты мирового наследия, они интересуются китайской культурой, Шелковым Путем, маршрутами по реке Янцзы, который проходит через несколько интересных провинций Китая. Российские туристы больше любят пляжный отдых, поэтому очень активно посещают остров Хайнань. Но у Китая есть и другие, более интересные регионы.
Какие города и провинции Китая, еще не известные российским туристам, могли бы быть интересны различным категориям путешественников?
В Китае есть много еще более интересных городов и провинций, уже 40 достопримечательностей Китая были внесены в список мирового наследия ЮНЕСКО. Экскурсионные возможности страны уникальны, мы можем предложить множество интересных маршрутов, например, Шелковый путь, путешествие по реке Янцзы. В провинции Хэнань расположен знаменитый храм Шаолинь, в провинциях Сычуань, Юньнань, Хунань  многие объекты мирового наследия ЮНЕСКО. Очень интересен туристам Тибет, да и сами китайцы любят его посещать. Иностранцам для поездки в Тибет нужно оформить специальное разрешение. Для самостоятельного туриста это, может быть, будет немного сложно, но с помощью турфирм получить его - не проблема. Управление по туризму Китая планирует продвигать именно эти регионы.
 
Расскажите, пожалуйста, о планах по работе Управления по туризму Китая на 2011 год. Планируется ли рекламные акции в России?
В этом году мы намерены пригласить в Китай несколько телеканалов для съемок программ о стране. В прошлом году к нам уже приезжали съемочные группы, которые готовили передачи об объектах мирового наследия ЮНЕСКО. В этом году мы намерены пригласить еще большее количество тележурналистов. Мы рады, что многие российские телеканалы интересует съемка в Китае. У нас уже есть порядка 10 заявок на посещение страны. В том числе и от таких телеканалов, как «Культура», «Домашний», которые приезжали к нам и в прошлом году. Посетить Китай планирует и телеканал «НТВ», и множество других. Думаю, после просмотра программ у телезрителей интерес к Китаю значительно возрастает. Кроме того, мы планируем публикацию статей в туристических журналах, газетах. Рекламные ролики на телевидении, к сожалению, крайне дороги, а бюджет, выделенный на продвижение страны, не очень велик.
Появятся ли в этом году в Китае новые знаковые гостиницы, туристические центры, как будет развиваться инфраструктура?
Во время кризиса наше правительство обращало пристальное внимание на развитие туризма. Сейчас почти все провинции вложили значительные суммы в развитие туристической инфраструктуры, постоянно открываются новые отели, строятся железнодорожные магистрали, шоссе. Инфраструктура развивается очень быстро. В Пекине в Шанхае постоянно растет число отелей 5*, так, только в Шанхае их более 50. Я бы даже сказал, что их слишком много. VIP-туристов, останавливающихся именно в таких гостиницах, не достаточно. Впрочем, отелей 3-4* также не мало. В Китае ежегодно увеличивается количество гостиниц всех категорий, на мой взгляд, их достаточно. Но появляются и новые интересные туристические объекты. Например, на юге Китая в горах уже открылся горнолыжный курорт.
Некоторое время назад российские туроператоры сетовали на нехватку русскоязычных гидов в Китае. Решена ли эта проблема?
Сейчас в Китае, на мой взгляд, мало гидов, которые могут свободно говорить по-русски. В Пекине, Шанхае проблем с гидами-экскурсоводами нет, там много университетов, где изучают иностранные языки. А в Южном Китае в провинциях Гуанчжоу, Сычуань, в Тибете  ощущается дефицит хороших русскоязычных гидов. Но сейчас этот вопрос находится под пристальным вниманием правительства. Между нашими странами налаживается сотрудничество по подготовке кадров в туризме. Турпоток растет, количество гидов также увеличивается. Между нашими странами будет организован форум по подготовке кадров в туризме, в первую очередь экскурсоводов. В прошлом году в октябре в Сочи уже прошел русско-китайский форум «Современные образовательные технологии в подготовке, переподготовке и повышении квалификации специалистов для индустрии туризма». Активно развивается сотрудничество между вузами по обмену студентами.
Интересно, а что происходит в турпотоком из Китая в Россию?
По статистике, в прошлом году из Китая в Россию прибыло 700 тыс. человек, в эту статистику вошли и деловые, и обычные туристы. Это количество практически не меняется, турпоток растет, но медленно. Он снизился лишь в 2009 году  примерно до 600 тыс., а в 2010 - вернулся к прежним цифрам. Китайские туристы едут, прежде всего, в Санкт-Петербург и Москву. Как правило, поездка длится примерно неделю, туристы прилетают в Москву, проводят здесь 2-3 дня, а затем едут в Санкт-Петербург, где проводят больше времени. В Китае даже есть пословица - если ты не Санкт-Петербурге, ты не был в России. Естественно, посещают китайцы и приграничные районы. Кроме Москвы и Санкт-Петербурга у китайцев очень популярно озеро Байкал, но пока из-за проблем с инфраструктурой его может посетить лишь небольшое количество туристов. Но Байкал  огромное озеро, обладающее великолепным туристическим потенциалом. С развитием инфраструктуры, вырастет и турпоток. Я уверен, дальнейшее сотрудничество между нашими странами привлечет китайских туристов в Россию. Например, 2012 год объявлен годом России в Китае, 2013  годом Китая в России.

Предыдущие мастер-классы:
Денис Демский
Коммерческий аккаунт-менеджер Amadeus Merchant Platform в России, Армении, Беларуси
Эльмира Абдурашитова
Директор по маркетингу компании "Хотелбук-Сервис"
Артур Мурадян
Генеральный директор компании Space Travel
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2016 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72