Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Мастер-класс

Луис Бовес
Советник по туризму Посольства Испании в Москве
Испания - планы по развитию туризма и новинки 2010 года
Расскажите, пожалуйста, о динамике российского турпотока? Увеличивается ли количество туристов, какие города и курорты пользуются наибольшим спросом?
По данным Испанского института статистики, в 2009 году страну посетили 434 638 (для сравнения в 2008 году – 541 174) россиян. По предоставленным данным Генеральным Консульством Испании за весь 2009 год, количество выданных виз российским туристам достигло  277 694 визы (для сравнения в 2008 году - 344 369).  Наибольшая посещаемость Испании выпадает на период с июня по сентябрь. Секрет популярности направления в том, что Испания - это страна необычайных возможностей, где сочетаются различные виды туристического продукта, как то:  пляжный отдых (в зимнее время наибольшим спросом пользуются Канарские острова); культурный и образовательный туризм (поездки совершаются не только в летнее время, что позволяет говорить о расширении рамок сезонности поездок); деловой туризм, который в последнее время получил широкое развитие и рост; гольф и оздоровительный туризм. Наиболее популярными и уже привычными направлениями Испании на российском рынке считаются Каталония (побережья Коста Брава, Коста Дорада),  Канарские острова (Тенерифе и Гран Канария, известность у россиян приобретает также и остров Лансароте), Андалусия (известное побережье Коста дель Соль и набирающее популярность побережье Коста де ла Лус), Балеарские острова, Валенсия (Коста Бланка и новое побережье для россиян Коста Азаар), Мадрид. 
Можно ли уже сейчас дать какие-либо прогнозы на 2010 год?
Год только начался, и, так как мы страна преимущественно летнего отдыха, пока рано делать какие-либо выводы. Главной задачей для нас по-прежнему остается знакомство туроператоров, агентств, авиакомпаний, средств массовой информации и просто частных лиц со всем спектром возможностей Испании, ее туристической инфраструктурой, культурными, гастрономическими и деловыми предложениями. Ситуация будет проясняться по мере приближения сезона, но мы с оптимизмом смотрим в будущее и надеемся, что результаты будут позитивными. Мы были бы довольны, если бы в наступившем 2010 году показатели роста туристического потока из России превысили показатели предыдущего года. 
Планируется ли в этом году рекламная кампания Испании в России, на какие аспекты испанского туризма будет сделан акцент при продвижении страны?
Испанский Институт Туризма (Turespana) проводит широкую рекламную кампанию Испании за рубежом, которая представлена на соответствующих рынках с помощью национальных офисов. В этом году кампания предстает с новым визуальным рядом и с новым слоганом, который гласит: «Испания, ты мне нужна». 4 марта в Мадриде была проведена официальная презентация нашей рекламной кампании, которая широко анонсировалась в СМИ и была представлена на многих рекламных платформах. В новой кампании сделан акцент на стиль жизни, индивидуальность и разнообразие Испании. Планируется продвижение страны в различных средствах массовой информации в более чем 40 странах мира, для охвата аудитории в 400 миллионов человек. В рамках кампании подготовлены четыре рекламных короткометражных фильма на 6 языках и 50 изображений на 15 языках
В новой рекламной кампании задействованы известные личности страны, которых можно охарактеризовать, как «послы Испании»: режиссер Хулио Медем, который был задействован в рекламе на ТВ, Ферран Адриа – яркий представитель гастрономии, Хисела Пулидо – пятикратная чемпионка мира по кайтсерфингу, национальная сборная по баскетболу, и мотогонщики Хорхе Лоренсо и Дани Педроса. Кампания широко представлена на международном телевидении (CNN, BBC и National Geographic/Fox), на Интернет ресурсах: Youtube отводится первостепенное значение; проводится активное продвижение на ТВ Испании, и  соответственно в печатных СМИ.  Как и в предыдущие годы проводится разработка и утверждение медиа-плана на весь год, и рекламный бюджет предполагает подачу визуального ряда в известных российских изданиях, с которыми мы сотрудничаем. Стоит отметить продуктивность отраслевой рекламной кампании, нацеленной на отдельный продукт или же конкретное сообщество нашей страны, пользующееся наибольшим спросом у российских туристов. В этом году мы также надеемся повторить наш опыт совместной рекламы с некоторыми туроператорами, которая, безусловно, продуктивна.
Будут ли проводиться совместные мероприятия с российскими туроператорами (workshop, мастер-классы посвященные Испании)?
Деятельность нашего офиса разнообразна. Ежегодно мы организуем ознакомительные поездки для российских туроператоров и агентств в Испанию, которые на месте знакомятся с новыми продуктами, предложениями, маршрутами и возможностями. Отдельно хочется упомянуть выставки и мероприятия, проводимые в Испании, в которых, благодаря нашему прямому сотрудничеству, российские агентства и ассоциации имеют возможность принять непосредственное участие: к примеру, ежегодно в январе мы участвуем в международной туристической выставке FITUR в Мадриде, а на FITUR Congresos приглашаем российские агентства делового туризма. Этот год не был исключением. Наш офис также принимает участие в различных специализированных рабочих встречах, проводимых в России. Мы  сотрудничаем с профессионалами турбизнеса, которые знакомят с Испанией российских туристов, наш офис всегда готов поддержать инициативы российских туроператоров.
В каких российских выставках будет участвовать Испания в этом году?
Из года в год наш офис принимает активное участие в различных  туристических выставках. Все желающие смогут посетить наш стенд на таких выставках в России, как: "Интурмаркет", MITT, Отдых/Leisure, CIS TRAVEL INWETEX (Санкт-Петербург), горнолыжный салон (Москва), а также в Киеве – UITT и в Казахстане - KITF.
 
Планируется ли продвижение Испании в российских регионах, какие регионы наиболее интересны для Испании?
Наш офис занимается продвижением Испании в российских регионах. Мы довольны как участием в региональных воркшопах, организованных профессионалом российского туристического сектора, так и его результатами. Интерес представляют практически все регионы России, в первую очередь те, откуда выполняются рейсы в Испанию, а также, где открыты визовые центры VFS.
 
Какие особенности отличают российских туристов от других иностранцев, посещающих Испанию?
На наш взгляд, одной из отличительных особенностей российского туриста от других иностранных гостей – это его живой интерес к стране и готовность бесконечно открывать для себя новые места и направления. Российский турист заранее знает о том, куда он едет, какие экскурсии он посетит, что можно увидеть в стране дополнительно и самостоятельно, где и как оформить прокат машины и т.д. Гость из России не сидит на месте, к примеру, в гостинице. Он выходит за ее пределы и идет знакомиться со страной! И, конечно же, нельзя не отметить высокую покупательскую способность россиян.  
Какие новинки – экскурсии, культурные события – предложит Испания туристам в этом году?
Испания – это страна с неограниченными возможностями для проведения каникул. Это страна, которая никогда не спит, потому что заботится о развлечениях и отдыхе своих гостей. Опытные путешественники говорят, что Испания как большая разноцветная мозаика, где есть все: пляжи, горные массивы, леса в природных парках, города несравненной красоты, религиозные и архитектурные памятники, разнообразнейшая изысканная кухня и музеи с богатейшими коллекциями. К примеру, Музей Современного Искусства в Барселоне с 11 февраля стал местом проведения выставки художника Джона Бальдессари под названием «Джон Бальдессари: Чистая Красота», где можно увидеть 130 работ прославленного мастера инсталляции. Надеемся, что путешественников также увлекут наши тематические маршруты: «Серебряный Путь», «Путь Дон Кихота», «Путь Апостола Якова», Путь Парадоров (древнейшие замки и дворцы, превращенные в четырех - и пятизвездочные отели), Путь Халифата, Путь Испанского Языка, Путь Сида, Маршрут Фламенко, Винные Маршруты и многое другое! 
Из культурных событий этого года стоит отметить  Юбилейный год Апостола Иакова. Годом Апостола Иакова объявлен год, в который День Святого Иакова (25 июля) приходится на воскресенье. Нынешний, 2010 год, как раз является Юбилейным. В Сантьяго-де-Компостела находится величайшая реликвия испанцев – мощи святого апостола Якова, небесного покровителя Испании. Эта священная реликвия и сегодня привлекает в город многочисленных паломников, которых нетрудно отличить от простых туристов. Сантьяго-де-Компостелу называют «городом ста башен» и самые заметные из них - сверкающие золотом колокольни и купола огромного собора Св. Якова. Главные Святые ворота собора обычно закрыты. Они открываются только в «Святой юбилейный год».
Планируются ли в этом году какие-либо изменения в работе Офиса по туризму Испании? 
Задачей и работой нашего представительства являлось и является продвижение Испании как туристического направления.  Деятельность нашего офиса  направлена на профессионалов туристического сектора и на потенциальных туристов. Сохранить нашу квоту на международном и российском рынках, и увеличить ее – это и есть наша основная работа, курс которой менять мы не собираемся.

Предыдущие мастер-классы:
Денис Демский
Коммерческий аккаунт-менеджер Amadeus Merchant Platform в России, Армении, Беларуси
Эльмира Абдурашитова
Директор по маркетингу компании "Хотелбук-Сервис"
Артур Мурадян
Генеральный директор компании Space Travel
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2016 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72