Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Мастер-класс

Татьяна Хорешок
Менеджер по маркетингу представительства VisitBritain в России
VisitBritain - итоги прошедшего года и планы на будущее
Каковы предварительные результаты ушедщего года по туристами Великобритании? Насколько кризис повлиял на британскую туротрасль?
В данный момент мы располагаем предварительными статистическими данными за 9 месяцев 2009 года.
Если говорить о статистике посещений в целом, то согласно данным опроса International Passenger Survey в период с января по сентябрь 2009 года Великобританию посетили 23 миллиона человек, потративших в общей сложности 12,5 миллиардов фунтов стерлингов. И, хотя по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, суммарное число туристов сократилось на 8%, получаемая прибыль осталась на прежнем уровне, благодаря существенному увеличению расходов в течение одной поездки.
В популярные отпускные месяцы (с июля по сентябрь) число иностранных гостей, приезжающих в Британию, с целью отдыха, выросло на 3% по сравнению с таким же периодом прошлого года.
Не могли не порадовать нас и последние данные, предоставленные Ростуризмом, в соответствии с которыми выездной поток туристов из России в Великобританию за 9 месяцев 2009 года увеличился на 6,4 % по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.
О том, что спрос на поездки в Британию начинает понемногу восстанавливаться нам говорят и многие туроператоры.
Относительно Британской туротрасли  - конечно, влияние кризиса на индустрию в целом  было негативным - периодически СМИ анонсировали и банкротства туристических компаний, и сложности некоторых авиаперевозчиков. Но ситуация начинает выравниваться. Большинство компаний отмечают постепенное восстановление спроса и с оптимизмом смотрят на предстоящий год. По большому счету все ожидают рост количества бронирований и общее улучшение ситуации на рынке.
На каком месте находится Россия в рейтинге стран - основных поставщиков туристов в Великобританию? Каковы особенности российского туристического рынка - средняя продолжительность поездок россиян в Великобританию, средние ежедневные траты российских туристов.
Россия занимает одно из самых важных мест в рейтинге стран-поставщиков туристов в Великобританию.  Не смотря на то, что первыми местами нам хвастаться пока рано (Россия занимает 27 место из 57 стран, по которым ведется статистика), Россия важна для Великобритании как один из самых динамично развивающихся рынков, обладающий высоким потенциалом развития сразу в нескольких сегментах (групповые туры, индивидуальные туры класса люкс, деловые поездки) . Ведь несмотря на небольшой спад в последние два года, начиная с 2000 года, Россия показывала стабильный  и очень впечатляющий подъем -  до 37% роста в 2006 году. В 2008 году количество Россиян, посетивших Великобританию, составило 208 тысяч человек, что на 7% меньше, чем в  предыдущий год. Но зато совсем не изменились средние траты Россиян - они составляют 107 фунтов стерлингов в день на человека. И тут Россияне входят в десятку лидеров - мы на почетном 9 месте.
Также Россияне на 16 месте по средней стоимости поездки, которая составляет около 863 фунтов стерлингов за тур. Средняя продолжительность поездки в настоящее время  - 8 ночей.
Каково распределение общего турпотока из России по видам туризма:  деловой, экскурсионный, образовательный и др.?
По последним данным туристический поток в Британию из России распределяется следующим образом:
47% - деловые поездки,
24% - туристические поездки (отдых, экскурсии),
19% - посещение друзей и родственников,
6% - образовательные поездки,
4% - прочее.
Какова география поездок россиян? Наиболее посещаемые города?
До сих пор самым популярным регионом посещения для Россиян остается Англия, посещение разных регионов которой составляет 88% всех поездок Россиян. Лондон принимает около 40% всех туристов.
Все большей популярностью пользуется Шотландия, привлекающая около 8% общего потока туристов. Небольшая часть Россиян выбирает в качестве места отдыха Уэльс - страна короля Артура привлекает 3% общего туристического потока. 
Меняются ли географические предпочтения российских туристов? На ваш взгляд, много ли еще белых пятен для российских туристов на карте Великобритании?
Предпочтения российских туристов в отношении Великобритании начинают меняться за счет постепенного расширения географии поездок.
Конечно же, Лондон до сих пор является Меккой для туристов со всего мира, в том числе и из России, но постепенно Россияне открывают для себя и другие регионы Великобритании. Так, все больше популярностью пользуется Юг Великобритании, где находятся многие языковые школы и курорты. Манит своей историей и самобытностью Шотландия. По нашему предположению именно этот регион будет наиболее популярен у россиян в ближайшие годы. Мы надеемся, что со временем Россияне обратят внимание на Уэльс, а также на такие английские регионы как Котсуолдс и Озерный край, поражающие своим гостеприимством и красочностью пейзажей.
Кстати, в начале года мы запускаем рекламную кампанию, направленную именно на привлечение внимания российских туристов к различным регионам Британии.  Мы уверены в том, что каждый турист найдет то, что интересно именно для него в каждом регионе по-настоящему многогранной Великобритании.
Вы довольны работой Британских визовых центров? Насколько лояльна политика Британского консульства по выдаче виз россиянам? Высок ли процент выдаваемых мультивиз?
Мы довольны тем, что Британские визовые центры наладили свою работу в пяти регионах России. Благодаря этому значительно упростился процесс подачи заявлений на оформление визы для жителей из разных регионов страны. По отзывам операторов, визовые центры сейчас работают профессионально и эффективно. Мы также надеемся, что процесс становления системы, связанной с дактилоскопической проверкой, уже становится привычным и не вызывает протеста со стороны туристов и туроператоров.
Тем не менее, мы постоянно работаем с Визовой Службой Великобритании для того, чтобы процесс получения визы стал более удобным. Что касается лояльности к российским туристам, хочу отметить, что об отдельной политике по отношению к россиянам  речь в данном случае не идет. Есть глобальная политика Визовых служб, которой следуют и в России. По возможности и мы, и туроператоры сообщаем сотрудникам визовых служб  о случаях, когда необходимо внести какие-то изменения в систему в связи с ситуацией именно в России. К сожалению, мы не располагаем точными данными о росте количества выдаваемых мультивиз, но такая тенденция существует, что безусловно радует нас, так как это неизменно ведет к повторным поездкам в Британию.
Насколько известно, в этом году VisitBritain сделает акцент на продвижение семи городов Великобритании. Пожалуйста, назовите их. На какие города вы бы обратили особое внимание агентств и туристов?
В кампании «Выбери свою Британию» (http://www.yourbritain.ru), участвуют семь городов: Лондон, Эдинбург, Глазго, Манчестер, Оксфорд, Ньюкасл и Кардифф. Цель кампании - расширить привычное представление туристов о Великобритании и показать, что Британия - это не только Лондон, а Лондон - это не только Биг-Бен; а также показать, что даже в тех городах, куда едут за вполне ожидаемыми эмоциями, можно всегда найти что-то новое и увлекательное.
Относительно того, на какие города обратить особое внимание, - здесь довольно сложно сделать выбор в пользу одного из них - каждый по-своему красив, интересен и привлекателен.
 
Какие еще маркетинговые акции запланированы VisitBritain на 2010 год? Есть ли у вас «тема года»?
В течение 2010 года мы планируем провести еще несколько маркетинговых кампаний, разработанных отдельно под такие сегменты рынка, как массовый туризм, приключенческий туризм, отдых класса люкс, деловой туризм.
В связи с тем, что кампании мы разрабатываем, стараясь максимально точно учесть интересы и ценности каждой из наших целевых аудиторий, выделить единую для всех «тему года» довольно сложно.
Также весной планируем провести небольшую промо-кампанию, приуроченную к выходу нового фильма о Робине Гуде с Расселом Кроу в главной роли.
Продолжится работа и с олимпийской темой в преддверии того, что в 2012 году Великобритания будет принимать у себя Олимпийские и Паралимпийские игры.
Когда в Москве и других городах пройдут workshop VisitBritain, Visit London и VisitScotland?
Наш совместный рабочий семинар с Управлением по туризму Лондона Visit London состоится традиционно в конце января – 26 января в Москве, 28 января в Санкт-Петербурге.
Это уже четвертый по счету семинар, однако в этом году он впервые пройдет под своим новым названием -  Welcome to London.
VisitScotland workshop пройдет традиционно осенью 2010 года.
Назовите важнейшие культурные, спортивные и другие события, которые пройдут в Великобритании в 2010 г.
Ежегодно в Великобритании проходит большое количество событий различного значения - от традиционных фестивалей в небольших городах до спортивных соревнований международного уровня.
К числу крупнейших можно отнести такие мероприятия как Золотой кубок Челтнема (19 марта), состязание по гребле между Оксфордом и Кембриджем (3 апреля), шоу цветов в Челси (25-29 мая),  скачки Роял Аскот (15-19 июня), Уимблдонский турнир (21 июня-4 июля), Королевская регата в Хенли (30 июня-4июля), большой музыкальный фестиваль в Эдинбурге в августе, международный гольф-турнир Ryder Cup (1-3 октября) и многие другие.
Татьяна, мы знаем, что в середине года обновилась команда российского представительства VisitBritain. Пожалуйста, представьте ваших коллег. 
Действительно, во второй половине 2009 года сменился состав российского офиса VisitBritain.
Должность специалиста по маркетингу заняла Мария Захарова, в чьи обязанности вошли взаимодействие с туроператорами и туристическими агентствами и развитие российско-британского делового сотрудничества в области туризма.
На должность специалиста по связям с общественностью и онлайн маркетингу была назначена Марина Шаталова. В обязанности Марины входит координация работы с представителями СМИ и проведение маркетинговых кампаний в Интернете.
К счастью, произошедшие изменения оказались положительными - оценивая результаты работы в уже новом составе могу уверенно сказать, что в ближайшем времени VisitBritain усилит свое присутствие на российском рынке, раскрывая все новые грани нашей любимой Британии для российских туристов.

Предыдущие мастер-классы:
Денис Демский
Коммерческий аккаунт-менеджер Amadeus Merchant Platform в России, Армении, Беларуси
Эльмира Абдурашитова
Директор по маркетингу компании "Хотелбук-Сервис"
Артур Мурадян
Генеральный директор компании Space Travel
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2016 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72