Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Мастер-класс

Антон Россихин
Генеральный директор компании «САМО – Софт»
Как укрепить и развить свой туристический бизнес с помощью систем автоматизации
Какие преимущества дают системы автоматизации для туристических компаний?
Система автоматизации,  как для туроператора, так и для турагентства, являясь единым центром учета заявок и данных клиентов, дает возможность оперативно подготовить и распечатать  полный пакета документов для туристов и партнеров, вести финансовый и управленческий учет. Туроператору в системе «САМО-Тур» автоматически можно вести  учет и контроль квот, загрузки рейсов, формировать  прайс-листы, работать в системе on-line бронирования, имея связь с турагентским софтом и  бухгалтерскими программами. Турагентство в системе «САМО-ТурАгент» получает возможность загрузить в свою базу турпродукт от разных туроператоров и оперативно выбирать наилучший вариант для конечного клиента из массы предложений, а также возможность напрямую сделать бронь из базы туроператора не выходя из системы, получать быстрые подтверждения своих заявок. Система автоматизации существенно сокращает бумажную волокиту и рутинное заполнение различных word/excel таблиц и документов, ускоряет процесс обработки заказов, повышает оперативность текущей деятельности персонала, где также важным критерием является  возможность одновременной  работы с информацией в общей базе с разных рабочих мест и даже разных офисов, удаленных друг от друга.
Нам очень важно повысить оперативность процесса поиска и бронирования и не переживать за актуальность данных. Позволяет ли
система автоматизации облегчить работу менеджеров по бронированию?
В нашем комплексе «САМО-ТурАгент» уже специально разработана и встроена поисковая система on-line поиска и бронирования туров «Андромеда», где располагают свои предложения более 30 ведущих туроператоров России и зарубежья. Не выходя из самой внутриофисной системы и не посещая сайты туроператоров, в поисковой системе можно задать запрос на тур одновременно у всех туроператоров системы и выбрать среди всех предложений самый подходящий вариант для клиента, а также мгновенно забронировать его. Все представленные предложения туроператоров обновляются в режиме реально времени, так как туроператоры работают с нашими системами автоматизации. Поэтому переживать за актуальность данных Вам не придется. Наши системы автоматизации представлены на рынке с 2000го года и постоянно совершенствуются, учитывая пожелания наших клиентов. Такое долгое и плодотворное сотрудничество, однозначно,  является неоспоримым доказательством эффективности работы систем. Еще одним достижением встроенной системы поиска «Андромеда» с недавнего времени является возможность напрямую бронировать номера  гостиниц, минуя операторов. Теперь информация о номерном фонде гостиницы и ценовой политике открыта для пользователей в режиме on-line. Доступ в поисковую систему «Андромеда» является бесплатным для пользователей комплекса «САМО-ТурАгент», чем агенты очень довольны.
Что на фоне кризиса вы посоветуете – все-таки внедрять систему автоматизации или пока  отложить до «лучших времен»?
Оправдываются ли инвестиции, вложенные в эти технологи?
Кризис, конечно, не лучшим образом повлиял на платежеспособность клиентов, их возможности и предпочтения. Соответственно, это отразилось  и на деятельности большинства туристических компаний. Сейчас внедрять или когда-нибудь потом – дело конечно индивидуальное, и многое зависит не столько от финансового благополучия турфирмы, а от дальновидности и профессиональных амбиций руководства. Руководитель должен  определить, что для компании сегодня важнее – вести дела по старинке, загружать персонал рутиной, где, к примеру, процесс подбора нужного тура или даже самый простой процесс подготовки документов для клиента может занять пол дня у сотрудника, или все-таки  идти в ногу со временем, используя специально разработанные инструменты, позволяющие быстро выбрать тур, не выходя из внутриофисной системы, а также на основе хранимой в ней же информации о клиенте моментально подготовить полный пакет документов, не утомляя его долгим ожиданием.  Система автоматизации сегодня достигла такого уровня, что позволяет не только повысить оперативность деятельности, оптимизировать  внутриофисную работу, но и может служить своеобразной CRM-системой, помогающей анализировать и принимать важные решения на основе всей имеющейся в ней информации. Речь в данном случае идет, конечно же, о программных комплексах автоматизации, которые достаточно давно присутствуют на рынке и пользуются большой популярностью, поскольку надежность и эффективность программного продукта можно проверить только временем и отзывами постоянно растущих пользователей.  Если разобраться с вопросом цены – математика очень прозрачна и проста. Для покупки для турагентства системы автоматизации предположим, «САМО-ТурАгент», на небольшой офис (4 агента по продажам) на год требуется около 11 000 руб. – это примерно 230 руб. в месяц затраты на работающего с системой сотрудника. Одного года работы вполне достаточно, чтобы оценить, насколько программа отвечает специфике и требованиям компании и приносит ли ожидаемый эффект. Работа с единым источником информации, где в режиме реального времени агент может вносить, корректировать, искать и анализировать любые данные делает систему автоматизации «пультом управления» основным активом компании - клиентами.  Разве эти затраты даже в кризис могут быть основной причиной отказа от возможности совершенствования процессов, приносящих в разы большую прибыль?
Если турфирма работает достаточно давно на рынке, можно ли быстро и безболезненно внедрить вашу систему автоматизации, не останавливая основные бизнес-процессы?
Без всяких сомнений – да. Сама установка элементарна и проста, к примеру, для ПК «САМО-ТурАгент» она займет максимум 10 минут рабочего времени, и  до 20 минут на ПК «САМО-Тур». Немного, конечно,  надо будет разобраться с основными принципами работы систем, но в этом всегда может помочь специально разработанное для пользователей подробное руководство или консультанты тех.поддержки разработчика. Уважающий себя разработчик, открытый для своих клиентов, обязательно обучит и окажет помощь в течение всего периода работы с программой. И самым главным здесь является положительный настрой сотрудников и их желание облегчить себе ежедневную работу. Освоение систем я всегда рекомендую проводить непосредственно в рабочем режиме на реальных задачах, так как «набить руку» можно только активно работая в системе.
По каким критериям вообще посоветуете выбирать систему автоматизации для турфирмы?
На мой взгляд, критерии простые: программа должна быть основным инструментом для ежедневного использования, с помощью которого можно оперативно работать с клиентами и партнерами. Как любой инструмент, система должна предоставлять возможность работать с данными любого формата и формировать на их базе необходимые документы и отчеты. В программе должна быть предусмотрена и отражена связь данных между собой и с другими программными продуктами, с помощью чего можно анализировать, контролировать и вести учет деятельности любого подразделения или всей компании. Система должна заменить многочисленные таблицы и документы, которые требуют кропотливого и рутинного заполнения менеджера, отнимающие большую часть рабочего времени. Также удобным и уже необходимым надо признать наличие в системе дополнительных ресурсов в виде встроенных on-line систем поиска, бронирования, которые позволят более оперативно готовить предложения для клиента. Немаловажным является простота в установке и в ее дальнейшем использовании, понятный и доступный интерфейс даже для сотрудника, не владеющего специфическими  знаниями компьютера. Хочу заметить, что покупая программный продукт, вы в любом случае вступаете в открытый диалог с разработчиком. От признания компании-разработчика на рынке, его репутации и популярности самого программного продукта среди пользователей будет зависеть, насколько этот диалог будет продуктивным и эффективным для вас. Поэтому стоит обратить внимание на имя разработчика, масштабы его деятельности и отзывы о нем, а также на его возможность оказывать поддержку и помощь в адаптации пользователей к программному продукту. 
 

Предыдущие мастер-классы:
Денис Демский
Коммерческий аккаунт-менеджер Amadeus Merchant Platform в России, Армении, Беларуси
Эльмира Абдурашитова
Директор по маркетингу компании "Хотелбук-Сервис"
Артур Мурадян
Генеральный директор компании Space Travel
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2016 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72