Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Мастер-класс

Эльмира Абдурашитова
Директор по маркетингу компании "Хотелбук-Сервис"
Hotelbook: итоги и перспективы

- Компания Hotelbook этом году отмечает десятилетие успешной работы на рынке. За это время вам удалось стать серьезным игроком в сфере онлайн бронирования, в которой при этом вы являетесь первопроходцем. Расскажите, с какими результатами вы подошли к своему юбилею?  Каких успехов удалось достичь?

Десять лет назад Hotelbook предложил российскому рынку новую концепцию выдачи результатов поиска средств размещения "от отеля". Ранее все гостиницы выгружались в разрозненном виде и можно было увидеть несколько одинаковых  вариантов от разных холсейлеров с разными ценами, а не так, как это мы с вами видим сейчас. В то время это было серьезным изменением и, разумеется, существенно облегчило поиск отелей для туристических агентств. Несколько лет мы развивали и дорабатывали продукт, адаптируя систему для наших пользователей.

Со временем добавились такие базовые дополнительные услуги, как бронирование трансферов и аренда авто, а год назад выписка авиа и железнодорожных билетов, оформление страхового полиса онлайн, экскурсии и визовый модуль.

На сегодняшний день Hotelbook представляет собой мультиплатформу, объединяющую поставщиков различных услуг и туристических агентств, обеспечивая возможность качественно и оперативно решать бизнес-задачи каждого.

Если говорить о результатах, мы наблюдаем положительную динамику роста бронирований дополнительных услуг, которые мы подключили за последний год. Общее количество бронирований также продолжает расти, особенно это касается российского продукта, который мы начали развивать в 2012 году. Сейчас наша база отелей составляет более 3 500 средств размещения в России и СНГ, к концу этого года мы планируем добавить еще несколько сотен гостиниц.

Всего в системе представлено около 550 000 отелей по всему миру от 12 поставщиков, один из которых - HB Connect, является нашим собственным и служит платформой для загрузки прямых контактов.

- Какой путь развития вы выбрали, учитывая непростую экономическую ситуацию на рынке?

В условиях меняющегося рынка одним из важнейших критериев успеха является быстрая адаптация продукта и изменение предложения в соответствии соспросом. До 2012 года Hotelbook представлял собой консолидатор отелей, объединяющий в себе зарубежных и российских поставщиков, где доля продаж гостиниц в нашей стране составляла всего 20%. Уже тогда мы поставили перед собой цель развить прямой контрактинг и к началу 2014 года представили своим клиентам платформу HB Connect с ассортиментом более чем 2 000 гостиниц в России и СНГ. Когда спрос на зарубежные отели начал падать, а на российские наоборот, расти, нам уже было что предложить рынку. К слову, на сегодняшний день доля продаж российских гостиниц в Hotelbook составляет 65% и всего 35% приходится на зарубежные отели. Вместе с этим мы планомерно начали подключать дополнительные услуги, что позволило удовлетворить потребности наших пользователей в перевозке, визовой поддержке и страховании.

В условиях острой конкурентной борьбы вам удается оставаться на топовых позициях. Наверное, каждая компания имеет свой собственный рецепт успеха и той самой уникальности, которая привлекает клиентов.

На наш взгляд - это надежность, индивидуальный подход и конкурентоспособные цены. Ведь пользователь, заходя на сайт в поиске того или иного предложения, хочет найти услугу по выгодной цене, быстро и просто ее забронировать, и знать, что она будет предоставлена в самом лучшем виде. Секрет Hotelbook в том, что мы удовлетворяем эту потребность, стараясь предвосхитить пожелания наших клиентов.

- Расскажите о ваших планах на будущее

Мы продолжаем расширять ассортимент гостиниц в Hotelbook, недавно подключили отельную цепь Marriott, в планах подключить еще несколько. Большая задача стоит и перед нашими программистами: одной из целей на будущий год является улучшение юзабилити сайта, а также внешнего и внутреннего функционала. Например, будет дорабатываться модуль Offline заказа.

В ближайшее время наши пользователи смогут размещать там запросы на группы, что позволит еще больше упростить обработку offline заказов.


Предыдущие мастер-классы:
Дмитрий Арутюнов
Генеральный директор компании "АРТ-Тур"
Анастасия Северова
Генеральный директор компании JTC Moscow
Людмила Сивова
Руководитель отдела Workshop Медиахолдинга «Турбизнес»
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72