Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Мастер-класс

Всеволод Рудашевский
Директор по развитию компании «Дельфин»
Отдых в России в условиях кризиса
Какие тенденции характерны для российского туррынка в последнее время?
На рынке внутреннего туризма Краснодарский край по-прежнему является несомненным лидером как направление пляжного отдыха. И вряд ли такое положение вещей когда-нибудь изменится. Радует, что Кавминводы все более уверенно входят в рынок, расширяя сотрудничество с туроператорами. Отдых в Карелии и Подмосковье развивается за счет близости этих регионов к Москве. Одновременно короткий летний сезон в Калининградской области естественным путем сдерживает развитие этого курорта.
Как изменились предпочтения россиян в сложившейся экономической ситуации? Какой продукт пользуется наибольшим спросом?
Мы не заметили существенного сдвига спроса в сторону бюджетных или более дорогих туров. Конечно, часть туристов откажется от поездки за границу и выберет более дешевый отдых в России. При этом они будут ориентироваться на верхний сегмент рынка. Но отдых высокого уровня в России нередко стоит дороже, чем за рубежом. Так что все равно основной спрос придется на бюджетные туры.
Как сложится ситуация на рынке авиаперевозок в этом летнем сезоне? Стоит ли ждать «чартерных войн» и переизбытка провозных емкостей?
В этом сезоне чартерные войны вряд ли возможны хотя бы в силу того, что сейчас трудно заранее определить, кто из перевозчиков вполне надежен. Подвергать свой бизнес чрезмерному риску вряд ли кто-то захочет. Так что, скорее всего, будут популярны регулярные рейсы, в то время как чартерная перевозка существенно уменьшится. Так надежнее.
Насколько взвешенной в этом сезоне будет ценовая политика ведущих операторов? Не ждет ли рынок сильный всплеск демпинга или, наоборот, стремительный рост цен?
Ни демпинга, ни роста цен мы не ожидаем. Демпинг обычно возникает в условиях, когда операторы берут жесткие блоки, с реализацией которых возникают сложности. В этом году хотельеры в основном идут навстречу операторам, равномерно распределяя между собой риски. Поэтому для демпинга просто нет оснований. Кроме того, самые катастрофические кризисные ожидания, судя по всему, миновали. Возможно, рынок еще не достиг своего дна. Но ничего катастрофического больше не ожидается, жизнь постепенно входит в нормальное русло, и отдых людям необходим. Если январь был довольно пессимистичен, то в феврале, а тем более в марте, мы фиксируем не просто прирост, а весьма значительный рост почти по всем нашим направлениям. Скорее всего, подобная картина наблюдается и у других операторов по России. Так что демпинговать попросту незачем – сезон пройдет с умеренным ростом и без потрясений. Также необходимо отметить, что демпинг - последняя стадия перед банкротством, поскольку фирма лишается прибыли, и это тоже понимают все.
Как изменение конъюнктуры рынка в пользу дорогостоящих туров повлияло на качество бюджетного продукта и обслуживания массового туриста?
Мы не заметили какого-либо заметного изменения конъюнктуры рынка в пользу дорогостоящих туров. А качество бюджетных туров как росло, так и продолжит расти. Ведь высокое качество - одно из главных конкурентных преимуществ.
Есть ли сегодня вероятность перехода операторов массовых направлений в сегмент VIP-туризма?
Такая вероятность равна, с нашей точки зрения, нулю. Во-первых, мы не видим для этого экономических предпосылок. Во-вторых, это совершенно разные ниши рынка. Невозможно просто взять и перестроить технологическую цепочку с массовых бюджетных на индивидуальные VIP-туры - это разный бизнес, разная философия, разная технология. Тот, кто выберет такой путь, подвергнет себя риску окончательного ухода с рынка.
Насколько в кризисной ситуации актуальна тема слияний и поглощений операторских компаний?
Тему слияний и поглощений мы считаем неактуальной. Никому не нужно в довесок к и без того высоким рискам брать на себя еще и дополнительные. Приобрести банкрота никому не хочется, а истинное положение дел в фирме узнать не так-то просто. Бывает, что его не знает даже само руководство этой фирмы. У нас перед глазами много примеров из других отраслей в разных странах, включая Европу и США. Даже в «мирное» время поглощение одного туроператора другим - исключительно большой риск, поскольку возникающие в связи с этим стохастические процессы при слиянии всех технологических цепочек, устроенных столь разношерстно в разных фирмах, грозят затопить даже крупный корабль.

Предыдущие мастер-классы:
Денис Демский
Коммерческий аккаунт-менеджер Amadeus Merchant Platform в России, Армении, Беларуси
Эльмира Абдурашитова
Директор по маркетингу компании "Хотелбук-Сервис"
Артур Мурадян
Генеральный директор компании Space Travel
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2016 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72