Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Мастер-класс

Оксана Фаст
Исполнительный директор ООО «Хотелбук-Сервис»
Hotelbook: pro технологии

Сегодняшняя тема разговора «Технология Hotelbook: Web, XML и White Label». Расскажите о преимуществах каждой системы.

О преимуществах сложно говорить, потому что каждый выбирает для себя то, с чем ему удобно и комфортно работать. Все эти партнёрские программы принципиально разные. Например, XML-подключение — это полное подключение системы Hotelbook на сайт агента. Вы имеете у себя все то же самое, что есть у нас, только со своим уникальным дизайном, то есть происходит полная интеграция. А с другой стороны естьWeb - простой поисковик, который вы можете установить на своем сайте. Поиск осуществляется на вашей платформе, но процесс бронирования происходит в Hotelbook. Это не интеграция, а как помощь при поиске необходимого отеля. White Label — это практически то же самое, что и Web, но только с одним отличием: у него есть возможность проводить платежи.

Можно ли говорить о том, что White Label — это что-то среднее между Web и XML?

Я бы не стала утверждать, что White Label это что-то среднее, потому что если смотреть с технической точки зрения, это разный способ интеграции. XML требует большой работы IT-специалистов той компании, которая его устанавливает. Со своей стороны мы предоставляем только код к нашей системе и контент, а в остальном каждый подстраивает все в системе под себя: логику, дизайн, расположение кнопок, цветовую гамму. А White Label и Web требуют минимум действий от технических специалистов. Грубо говоря, это просто ссылка, которая устанавливается на ваш сайт. И все!

А в чем выражается выгода тех компаний, которые устанавливают White Label от Hotelbook себя на сайте?

С точки зрения оплат, XML и White Label позволяют сразу оплатить выбранный номер. При этом те, кто установил XML, получают от Hotelbook нетто цены и самостоятельно формируют окончательные цены и оплату от клиентов получают самостоятельно, т.е. подключают еще и экваринг, а те, кто работают по White Label, получают брутто цены в которые включена комиссия, при этом модуль предоставляется со встроенным экварингом от Hotelbook. Таким образом, White label — это способ получения дополнительного дохода,  на который тратится минимум усилий. Компании ничего не стоит установить White Label, и при этом появляется альтернативный источник заработка.

Что нужно соблюсти и учесть, чтобы на рынке туриндустрии в сфере онлайн продержаться как можно дольше?

Я не могу сказать, что у нас в стране сфера онлайн туризма как-то сильно развита. В основном все известные онлайн-системы организованны на базе крупных компаний, а остальные так или иначе начинали с офлайна и потом уже перешли в онлайн. Как правило, системы, которые появляются сейчас, имеют большие инвестиции, что позволяет им делать продукт качественный и красивый – видно, что занимается большая профессиональная команда IT-специалистов. Но с точки зрения технологичности система не всегда грамотно построена.

 

Любое агентство ориентировано на свою определенную аудиторию: либо B2B, либо В2С, и здесь нужно понимать, о чем говорить, потому что инструменты и технологии, которые применяются в В2В, чем является Hotelbook.pro, не всегда востребованы и применимы в В2С, и наоборот. Также обязательно нужно иметь базу: финансовую и партнерскую. Это то, чего часто нет у компаний, которые появляются сейчас. В кризис очень важно иметь доверительные отношения между сторонами.

В нашей беседе мы затронули вопрос об онлайн-туризме в России. Я не буду далеко уходить от темы. Так, на одной из последних презентаций Hotelbook.pro было сказано, что компания разработала собственную платформу по бронированию отелей «HBconnect». Пожалуйста, расскажите о новинке вашей системы.

Идея создания собственной платформы по бронированию отелей появилась давно. Наши специалисты очень кропотливо работали над созданием данной системы. Если смотреть шире, то по сути это измененная, технологичная, современная наша внутренняя разработка, в которую мы вводим прямые контракты. В этой платформе могут работать и наши сотрудники, которые занимаются контрактингом, и отели, внося свои цены и квоты. Мы перед собой ставили задачу создать такую систему, в которой было бы удобно работать всем, а ежедневно растущее количество бронирований и запросов говорит о том, что появление нашей системы на рынке пришлось очень кстати.


Предыдущие мастер-классы:
Денис Демский
Коммерческий аккаунт-менеджер Amadeus Merchant Platform в России, Армении, Беларуси
Эльмира Абдурашитова
Директор по маркетингу компании "Хотелбук-Сервис"
Артур Мурадян
Генеральный директор компании Space Travel
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2016 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72