Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Мастер-класс

Виолетта ТУЛИЧ
Директор международных туристических выставок "Интурмаркет" и "Отдых/Leisure"
Как добиться максимального эффекта от участия в туристических выставках
В нынешней кризисной ситуации в экономике многие компании урезают маркетинговые бюджеты, в том числе и на участие в выставках. Как вы считаете, оправдана ли такая политика компаний?
Такой подход совершенно необоснован. Именно выставки станут одним из инструментов выживания любой туристической компании. Почему? Да потому, что именно здесь концентрируются все предложения на рынке, здесь легче «достучаться» до агента и конечного потребителя.
На какую отдачу от участия в выставках в современных условиях следует, прежде всего, рассчитывать туристическим компаниям? Только имиджевую или более реальную – в виде расширения агентской сети, промотирования важных акций и др.?
Здесь присутствуют и имиджевая, и коммерческие составляющие. Например, на наш вопрос, заданный специалистам во время проведения прошлогодней выставки «Отдых»: «цель посещения выставки», более 59% респондентов ответили «поиск новых партнеров», еще 50% - «поиск конкретной информации по отдельным направлениям». А наша выставка – специализированная. Доля турагентов, посетивших ее в 2008 году, составила 65%, операторов – 23%, бизнеса, связанного с туризмом – 4,5%.
На чем можно сэкономить на этапе подготовки выставочного стенда и на чем экономить не следует?
Можно заказать необорудованную площадь. Это совсем не дорого. В тоже время, мы предлагаем очень хорошо оборудованные площади, что тоже позволяет сэкономить, выиграв в качестве. А экономить не следует на участии в специализированных выставках. Это сразу влечет за собой вопросы агентов и «кивки» конкурентов. Причем именно сейчас этот подход будут использовать все игроки.
Основываясь на вашем опыте проведения выставок в течение более 14 лет, дайте несколько рекомендаций, как более эффективно организовать работу на стенде экспонентам?
За последние годы в России уже сформировалась культура участия в выставках. Компании готовятся ко всему заранее. В том числе, подбирают персонал, который представляет продукт фирмы. Сегодня почти не осталось участников, у которых на стендах стоят неулыбчивые и необщительные менеджеры.
Современные туристические выставки собирают несколько тысяч участников и занимают по нескольку залов или павильонов. Как специалистам, посещающим выставки добиться максимальной эффективности работы?
Уже много лет совместно с журналом «Турбизнес» мы выпускаем путеводитель по выставке «Отдых». С его помощью можно составить программу посещения всевозможных мероприятий и стендов компаний. Тем более что встречи с руководителями фирм всегда планируются заранее. А уже по истечении первого дня работы можно корректировать планы на оставшиеся дни.
Как быть все время на выставке в прекрасной физической форме, меньше уставать? В чем ваши секреты этого?
Советую всем пить витамины и, по возможности, хорошо высыпаться. Также стоит максимально хорошо отдохнуть на выходные перед выставкой. Съездите за город, зарядитесь энергией на неделю.
Нынешняя ситуация на рынке вероятно наложила отпечаток и на формат проведения туристических выставок. Будет ли, проводимая вашей компанией «Евроэкспо» выставка «Отдых» отличаться от прошлогодних?
Никакого отпечатка «депрессии» на туристических выставках нет. «Отдыху» в этом году исполняется 15 лет. Мы уверены, что вместе со всеми переживем трудности, которые сейчас легли на наши плечи. Главное – смотреть вперед!

Предыдущие мастер-классы:
Денис Демский
Коммерческий аккаунт-менеджер Amadeus Merchant Platform в России, Армении, Беларуси
Эльмира Абдурашитова
Директор по маркетингу компании "Хотелбук-Сервис"
Артур Мурадян
Генеральный директор компании Space Travel
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2016 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72