Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Мастер-класс

Людмила Сивова
Руководитель отдела workshop ИД «Турбизнес»
Workshop «Турбизнес» - эффективный способ развития бизнеса в условиях кризиса

ИД «Турбизнес» уже более 15 лет проводит региональные workshop, которые, несмотря на изменения туррынка, не теряют своей актуальности. В чем секрет успеха?

Формат выездных workshop востребован у представителей российской туриндустрии благодаря возможности наладить личные связи. Именно они являются основой для долгосрочного сотрудничества.

 

Региональные агентства заинтересованы в личных знакомствах с туроператорами, равно как и туроператоры, которые стремятся наработать новые контакты, расширить свою агентскую базу. Учитывая нынешнюю ситуацию на рынке, личная встреча – это еще и возможность продемонстрировать агентствам свою надежность и стабильность.

 

Workshop «Турбизнес» отличают высокая насыщенность деловых встреч, при этом компактность по времени проведения, сильный состав участников, а также рекордное число посетителей, которое достигается за счет организации подъездных трансферов из соседних городов.

Какова география региональных workshop «Турбизнес»?

Мы организуем профессиональные выездные мероприятия во всех важнейших регионах нашей страны: в Поволжье, Сибири, на Урале, Северо-Западе и Юге России. Нами пока не охвачен Дальний Восток, но мы планируем уже в этом году провести рабочие встречи во Владивостоке и Хабаровске.

 

Потенциал туристического рынка России, а также стран ближнего зарубежья дает нам большой простор для деятельности. Число городов, в которых проходят наши workshop, ежегодно увеличивается. Новые города мы открываем, учитывая мнения и рекомендации наших постоянных участников.

 

Минувшей осенью мы организовали workshop в 27 городах, впервые - в Сочи, Анапе и Иркутске. В рамках весенней серии workshop, которая начнется 10 марта, рабочие встречи пройдут в 30 городах России и СНГ, среди наших новых направлений - Великий Новгород, Пенза, Набережные Челны, Курган, Барнаул, Кемерово и Ереван. Зарегистрироваться для участия можно на нашем сайте.
Несколько лет назад вы начали осваивать постсоветское пространство, провели  рабочие встречи в Белоруссии, Казахстане, Азербайджане и Грузии. Как Вы оцениваете потенциал туристического рынка СНГ и эффективность workshop в соседних странах?

Туристические рынки стран, которые вы перечислили, очень перспективны. В последние годы они динамично развиваются, и мы видим растущий интерес к ним со стороны иностранных и российских туристических компаний. Рабочие встречи, проводимые нами в СНГ, особенно востребованы у зарубежных отелей и офисов по туризму.

 

Эффективность workshop в бывших советских республиках подчас даже выше, чем в России: турагенты не просто приходят на мероприятия, они активно знакомятся,  общаются, участвуют в семинарах и мастер-классах, задают много вопросов, во всем чувствуется их неподдельный интерес.

 

Как я уже упомянула, этой весной мы впервые организуем workshop в Армении и уверены, что он пройдет успешно.

Какова средняя посещаемость workshop в каждом городе? В каких городах турагенты наиболее активны?

Посещаемость workshop колеблется от 100 до 400 человек в зависимости от города. Очевидно, что в маленьких городах она ниже, чем в крупных областных центрах. Лидеры по количеству посетителей – Краснодар, Ростов-на-Дону, Самара и Казань.

 

Минувшей осенью мы смогли убедиться, насколько ответственны ростовские турагентства: несмотря на сильный шторм, разыгравшийся накануне workshop, все заявленные посетители пришли на мероприятие. Очень дисциплинированны турагенты из небольших городов, таких как Тольятти, Ульяновск и других.

 

Нам удается достигать рекордных цифр по посещаемости благодаря организации подъездных трансферов – в Казань мы привозим турагентов из Набережных Челнов, в Краснодар – из Анапы, Геленджика, Новороссийска, в Ростов-на-Дону – из Таганрога и так далее.
Какие компании участвуют в workshop «Турбизнес»? Много ли постоянных участников, растет ли число новичков?

В каждом сезоне в workshop «Турбизнес» принимают участие более 130 компаний. Это, в основном, туроператоры (75%), представители туристических офисов (10%), гостиницы (10%), а также технологические и страховые компании (5%).

 

Подавляющее большинство участников (около 60%) - наши постоянные клиенты. Примерно 30% - новые компании, впервые решившие присоединиться к нашим выездным мероприятиям. Еще 10% - это «старые новые» компании. Они несколько лет назад участвовали в workshop «Турбизнес», а сейчас осознали, что, перестав ездить в регионы, потеряли часть агентств-партнеров и стремятся наверстать упущенное.

Насколько экономически целесообразно участие в региональных workshop?

Экономическая целесообразность напрямую зависит от результативности мероприятия. То, что наши workshop приносят реальную пользу, подтверждают многочисленные положительные отзывы участников.

 

За полдня активной работы на workshop туроператор может познакомиться и обменяться контактами как минимум с 150 агентствами, тогда как на любой туристической выставке для этого понадобится не один день. 

 

При этом стоимость участия в workshop «Турбизнес» в одном российском городе составляет 16 тысяч рублей. Цена же за самый маленький по размеру стенд на крупной московской выставке начинается от 70-100 тысяч рублей.

Помимо традиционных workshop «Турбизнес», какие еще мероприятия Вы еще организуете?

У нас накоплен большой опыт по организации профессиональных региональных мероприятий доя турбизнеса. Например, в сентябре этого года мы совместно с Представительством Министерства туризма Кубы в России провели roadshow Autentica Cuba, а в ноябре - масштабное roadshow «Добро пожаловать в Санкт-Петербург», заказчиком которого выступил Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга.

 

Мероприятие в подобном формате Северная столица проводила впервые. За три недели участники  roadshow - ведущие туроператоры и гостиницы - посетили 15 городов, в каждом из которых имели возможность рассказать о себе, представить широкие туристические возможности Петербурга и обрасти новыми полезными связями.

 

Мы несколько раз выступали организаторами профессиональных workshop стран «Вышеградской четверки». Турофисы Венгрии, Польши, Чехии и Словакии особенно заинтересованы в освоении туристического рынка СНГ, поэтому в июне 2013 года workshop V4 прошел в Минске, в ноябре того же года – в Бишкеке, Алма-Ате и Ташкенте, а в 2014 году – в Баку и Астане.

 

Также на нашем счету – организация совместного workshop стран Северной Европы - Финляндии, Швеции и Норвегии, в рамках которого прошли презентации рекреационных возможностей этих стран. Не один раз мы делали успешные roadshow отдельно для Visit Finland.

Можете ли Вы организовать выездное мероприятие в необычном формате?

Можем, например, в 2008 году мы организовали круиз по Волге для китайского представительства по туризму. Это был крупный и сложный проект, новый для нас, а потому очень интересный.

 

С нами тогда путешествовала большая официальная делегация из Китая, а также представители местных турфирм и российские туроператоры. В рамках круиза мы посетили Ярославль, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, Самару – в каждом из городов проводились workshop, презентации, выступления китайских артистов, фуршет.

 

В августе 2014 года мы снова взялись за организацию «водного» workshop, но уже для Visit Finland. Если в случае с китайским мероприятием все участники перемещались из одного города в другой на теплоходе, а рабочие встречи проходили в гостиницах, то в этот раз все было наоборот. Мы арендовали прогулочные кораблики и на их борту проводили презентации. Турагентам из Нижнего Новгорода, Самары, Ростова-на-Дону и Краснодара очень понравился такой нестандартный формат, а главное, что остались довольны организаторы. 

 

Дважды «Турбизнес» совместно с Министерством по туризму Кубы успешно организовывал необычное roadshow Viva Cuba! Уникальность мероприятия заключалась в том, что проходило оно не в России, а соединяло столицы восьми стран Восточной Европы - Прагу, Братиславу, Будапешт, Варшаву, Белград, Софию и другие города. Кубинские участники переезжали из города в город на специальном брендированном автобусе, обклеенном яркой рекламой Кубы. 

Как в этом году проходит регистрация участников весенней серии workshop? Кризис заставил турфирмы активизироваться или, напротив, скорректировал их планы?
Активность участников в этом году несколько ниже, чем в прошлом. Тем не менее, ряд компаний уже подтвердили свое участие в весенней серии. Среди них туроператоры Coral Travel, «Профкурорт», «Дельфин», «Вест Тревел», Sunmar, «Ла Тур», Представительство Министерства туризма Доминиканской Республики в России и другие. Радует, что уже начали регистрироваться посетители, хотя до первого workshop еще больше месяца.
В последнее время туристические workshop стали проводиться в режиме онлайн. Не боитесь конкуренции?

Честно – не боимся. Дело в том, что онлайн-семинары несовершенны: зарегистрироваться на них может любое количество пользователей, сотни, тысячи человек, однако не факт, что все они действительно будут его слушать. Отследить реальных участников очень сложно, практически невозможно.

 

Кроме того, региональные агентства пока действуют по-старинке, им привычнее работать с печатными, а не электронными каталогами. И личное общение с туроператорами для них крайне важно.

 

Вообще я считаю, что грамотный туроператор по мере своих возможностей должен использовать все рекламные и маркетинговые инструменты, среди которых печатная и интернет-реклама, онлайн-семинары, участие в выставках и региональных workshop. Все это вкупе даст максимальный эффект и позволит создать устойчивый позитивный имидж у турагентств.

Предыдущие мастер-классы:
Денис Демский
Коммерческий аккаунт-менеджер Amadeus Merchant Platform в России, Армении, Беларуси
Эльмира Абдурашитова
Директор по маркетингу компании "Хотелбук-Сервис"
Артур Мурадян
Генеральный директор компании Space Travel
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2016 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72