Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Мастер-класс

Ирина Юзова
Руководитель отдела маркетинга и рекламы компании "Нева"
Специальные предложения в работе турфирм
Какой продукт в вашей компании принято считать спецпредложением? В чем его отличия от стандартных туров?
Один из ключевых факторов успеха современного туроператора – своевременная, актуальная и правильно преподнесенная информация. В этой связи действенным рычагом и продуманным решением может стать вопрос формирования спецпредложений, которые мы позиционируем как один из способов общения нашей компании со своими агентствами. Ключевым моментом здесь является слово «специальные». Главное отличие подобных предложений от стандартных туров заключается в том, что они содержат информацию, которой мы хотим поделиться, которая может заинтересовать и которая не подпадает под категорию обычных предложений. Это может быть интересная важная информация по турам, по направлению, описание новой программы, снижение цены или повышение комиссионного вознаграждения, анонсирование какой-то акции и т.д. Все спецпредложения мгновенно публикуются на нашем сайте и занимают в его структуре основное место. Сделано это не случайно, такая практика позволяет рассказать агентам о нашем ассортименте и сделать акцент на том, что заслуживает особого внимания.
Спецпредложения и горящие туры – что у них общего и в чем их различие? Каковы особенности реализации такого продукта через агентскую сеть?
Между спецпредложениями и горящими турами нельзя ставить знак равенства. Последние чаще всего приурочены к ближайшим вылетам. Когда до начала тура остаются считанные дни и мы хотим напомнить об этом, то формируем так называемый «горящий продукт». Тем самым стимулируем продажи. Справедливости ради стоит сказать, что спецпредложения тоже могут быть приурочены к конкретным датам. Но степень их информативности значительно выше, чем у горящих туров.
Можно ли вести операторский бизнес без спецпредложений? Каков их максимально допустимый объем в общем обороте компании?
Часто возникает закономерный вопрос, а нужны ли вообще специальные предложения? Мы глубоко убеждены, что это один из самых доступных и полезных способов работы. Почему бы не рассказать рынку о своем продукте и своих предложениях, если они конкурентоспособны, интересны и могут полностью удовлетворить запросы клиентов? Есть много интерактивных интернет-сайтов, которые содержат спецпредложения разных операторов. Благодаря этому мы можем легко судить о ситуации на рынке, сравнивать, анализировать, проводить маркетинговые исследования. Это полезно как для туроператоров, так и для турагентств. Мы рассказываем, предлагаем, а партнеры выбирают и бронируют. При этом никто не навязывает свой продукт, а просто информирует и советует. Конечно, если операторы начинают наводнять интернет-пространство и страницы своего сайта практически идентичными предложениями по одним и тем же направлениям, это не может не вызвать отрицательного эффекта. В большинстве же своем спецпредложения формируются в небольшом количестве, что особенно продуктивно для многопрофильной компании.
На каких направлениях и почему вы чаще всего используете спецпредложения? Каков экономический эффект от их реализации?
Мы стараемся создавать такие предложения, которые бы наиболее полно рассказывали о нашем ассортименте и при этом были действительно актуальны. Если нам есть о чем рассказать, есть чем похвастаться и чем привлечь внимание, мы формируем такой продукт. Не будем же мы скрывать от своих агентств важную информацию. Разработан новый маршрут, сформирован новый тур, открыта новая чартерная цепочка, отель порадовал дополнительными услугами, снижены цены. Все это и многое другое может послужить поводом для специального предложения. Более того, чтобы добиться максимального эффекта, наша фирма с готовностью отреагирует на просьбу агента получать рассылку со спецпредложениями. Если его интересуют конкретные страны, можно подписаться на рассылку по строго определенному направлению. Быстро и удобно.
Как спецпредложения влияют сегодня на общую конъюнктуру рынка? Следует ли ожидать появления новых вариантов формирования спецпредложений?
Нет предела совершенству. Поэтому если не ежедневно, то ежегодно специальные предложения совершенствуются и приобретают наиболее удобный формат. Наша фирма также идет в ногу со временем. Уже давно мы издаем свою собственную «Невскую перспективу», где находят отражения все наши новости, спецпредложения, ценовые характеристики направлений. Это своеобразный отчет о прожитой трудовой неделе. Таким образом, мы делимся с партнерами своими успехами, интересными событиями и, самое главное, стоящими предложениями. В ближайшее время мы рассчитываем выработать такую схему информирования агентств, которая позволила бы минимизировать частоту отправки рассылки и позволила единовременно сообщать обо всех предложениях. Кроме того, «Нева» разрабатывает универсальный формат для всех спецпредложений. Это создаст оптимальные условия партнерства оператора и агентств.
Можно ли повлиять на потребительский спрос в сезоне 2009 года с помощью спецпредложений?
Следует учитывать, что спецпредложения должны быть адаптированы под потребительский спрос. Это значит, что мы предлагаем именно то, что интересует клиентов, что актуально сейчас. В зимнем сезоне 2009 года, например, это такие направления, как Финляндия, и Скандинавия, Франция, Чехия, Италия, Россия, Таиланд, ОАЭ, Андорра.

Предыдущие мастер-классы:
Денис Демский
Коммерческий аккаунт-менеджер Amadeus Merchant Platform в России, Армении, Беларуси
Эльмира Абдурашитова
Директор по маркетингу компании "Хотелбук-Сервис"
Артур Мурадян
Генеральный директор компании Space Travel
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2016 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72