туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
Антонио де ла Морена Бальестерос
Советник по туризму посольства Испании, директор Отдела туризма посольства Испании в Москве
«Любовь — это основной «мотор» в туризме»
Антонио ДЕ ЛА МОРЕНА БАЛЬЕСТЕРОС, который недавно был назначен новым советником по туризму посольства Испании и директором Отдела туризма посольства Испании в Москве, дал «Турбизнесу» первое интервью в новой должности.
- Антонио, вы сменили прежнего успешного руководителя российского представительства Испании по туризму Луиса Мартина Бовеса, внесшего большой вклад в продвижение Испании на российском рынке. Как вы собираетесь использовать ваш прежний опыт работы в новой должности? - Я родом из Малаги, в сферу туризма пришел в 1976 году. Много работал за рубежом, занимался продвижением туризма в Испанию в Пекине, Гуанчжоу, Гааге, Лондоне, Париже, марокканском Рабате. Также работал в институте туризма в Мадриде, в туристической администрации Севильи, во всемирной туристической организации. Опыт большой.
Первый раз я побывал в России 33 года назад. И сейчас, вновь приехав, увидел, что это совершенно другая страна. Появилось множество магазинов и ресторанов, да и люди выглядят иначе. Они открыты, очень хотят и любят путешествовать. Мне кажется, что главное в работе туристического офиса Испании — это открытость. Нужно идти к людям через эмоции, через душу, продвигая испанскую культуру и испанское наследие. Что вы собираетесь изменить в продвижении Испании на российском рынке?
При прежнем руководителе нашего представительства Мартине Бовесе маркетинговый план продвижения Испании был очень успешен. Кардинально я не собираюсь ничего менять. Будем проводить семинары и воркшопы, участвовать в роуд-шоу и выставках. Кроме того, я намерен активнее продвигать в России направление MICE, которое имеет очень хорошие перспективы для российского рынка.
- Каковы предварительные итоги года? Насколько вырос турпоток из России? - По сведениям Национального института статистики Испании (FRONTUR), в 2018 году в страну из России приехали 1,22 млн туристов, что на 6,3% больше по сравнению с показателями 2017 года. За первые семь месяцев 2019 года в нашу страну из России приехали 758,2 тыс. туристов, что на 11,2% больше по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года. Ежедневные затраты российского туриста за первые семь месяцев текущего года в Испании составляют в среднем 181€ в день, а за весь период пребывания в стране тратится в среднем 1513€ (это также данные за первые семь месяцев 2019 года). Средняя продолжительность пребывания россиян в Испании сейчас – 8 дней, что также очень хорошо.
И перспективы на будущее отличные. В Испанию летает из России множество авиакомпаний, включая «Аэрофлот» и «Иберию», и число это растет. Единственным сдерживающим фактором роста российского турпотока в Испанию являются визы. Но я хотел бы отметить, что Россия находится на первом месте в мире по количеству выдаваемых испанских шенгенских виз. Мы ждем дальнейшего увеличения российского турпотока, и надеюсь, что наш бюджет на увеличение российского турпотока также будет увеличен.
- Какие, на ваш взгляд, виды туризма и регионы Испании еще мало знакомы россиянам? - Одним из факторов привлечения новых российских туристов в Испанию может стать событийный туризм. В течение года, особенно летом, у нас проходит множество народных праздников, в которых туристы принимают самое активное участие. Очень интересен наш Север: например, Галисия, страна Басков. Гостям из России может быть интересен и паломнический путь святого Якова. Несмотря на то, что русские и испанцы относятся к разным ветвям христианства, это наша общая духовная ценность.
Также туристы из разных стран приезжают в наши национальные парки для наблюдения за птицами. Думаю, россиян такой вид отдыха тоже мог бы привлечь. И, конечно, ваши туристы любят и ценят наши художественные музеи, которые есть не только в Мадриде и Барселоне. Взять мою родную Малагу — это город, где родился Пикассо, а еще и место, где несколько лет назад был открыт великолепный филиал Русского музея в Санкт-Петербурге.
- И последний вопрос. Вы работали на различных туристических рынках. Как вам кажется, есть ли какие-то особенности, характерные именно для туристов из нашей страны, и как вы собираетесь использовать эти особенности в продвижении испанского туризма? - Россияне — очень достойные туристы, их ждут во всех испанских отелях. Им недостаточно просто лежать на пляже, они любят выходить за гостиничную территорию, посещать рестораны, ездить на экскурсии. При этом, конечно, у них есть свои привычки. Например, среди иностранных туристов, посещающих Испанию, очень популярен треккинг, а россияне, как мне кажется, не очень любят заниматься на отдыхе спортом.
Кстати, мое главное хобби — испанская гитара, и я хочу создать в Москве группу гитаристов с моим участием. Мы будем исполнять традиционную испанскую музыку и знакомить с ней москвичей. И конечно, все наши песни будут о любви. Ведь любовь — это основной «мотор» и в культуре, и в туризме, и вообще в жизни.
|
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|