Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Горячая тема

Ольга Филипенкова
Директор по маркетингу и продажам курорта «Роза Хутор»
"Роза Хутор" – самый молодой европейский курорт"

Директор по маркетингу и продажам курорта «Роза Хутор» Ольга Филипенкова  рассказала нашему порталу о сегодняшнем и завтрашнем дне самого популярного отечественного горнолыжного комплекса и о проблемах продвижения отечественных курортов на мировом туристическом рынке

 

- Поднявшись на олимпийской волне, «Роза Хутор» записался в семью европейских горных курортов. Держите марку?

- Думаю, да. У нас на курорте 14 отелей, шесть из них – международные сетевые, со своими европейскими стандартами. И другие отели совсем не уступают им в качестве.Что касается трасс, то все они были спрофилированы для Олимпиады европейскими гуру горнолыжной индустрии. Мы эти трассы сохранили. Мужской и женский скоростные спуски поддерживаем на том уровне, который был задан на Олимпиаде, и развиваемся дальше, добавляя новые трассы и новые подъемники.

«Роза Хутор» – самый молодой европейский курорт и самый крупный, который был построен в этой части света за последние тридцать лет. Оборудование  канатной дороги, которую мы недавно открыли,выпущено в 2016 году. В Европе же всем дорогам по 10–15 лет, так что с качеством у нас всё в порядке.

 

- Горизонтальные связи с горнолыжными курортами в Европе существуют?

- И не только формальные: например, с австрийским Китцбюэлемна три сезона заключен sistership agreement, это аналог побратимства. Гости, которые отдыхали на «Роза Хутор» и покупали ски-пасс, имеют определенные привилегии в Китцбюэле,– и наоборот.

Происходит и традиционное изучение опыта: специалисты, которые отвечают за инфраструктуру горы, выезжают на разные курорты в течение сезона. Там смотрят, скажем, как строятся и функционируют сноупарки, как развивается индустрия сноубординга – она во всем мире идет вперед большими шагами.

 

- Что, на ваш взгляд, нужно сделать, чтобы опыт курорта можно было клонировать, и в России стали появляться современные, конкурентоспособные горнолыжные курорты? Если ставить вопрос шире как перенести к нам европейские стандарты работы? Нужно ли к ним стремиться?

- Стремиться к лучшему надо всегда. Но те стандарты, которые действуют у нас на курорте, это скорее европейский микс, адаптированный к российским реалиям и к желаниям отечественного потребителя. Те, кто путешествовал, знают, что обобщенный европейский сервис не всегда комфортен. На примере условного французского ресторана: часто бывает заметно, что официант считает себя важнее посетителя. У нас такого нет, гость всегда самый главный человек на курорте.

Что касается клонирования опыта – можно, однако сложно. Ведь здесь важен не только уровень команды, обеспечивающей полный сервис. Дело еще и в инвестициях, в понимании, чеговы хотите достичь, в базовых установках для сотрудников. У нас всё гармонично сочетается. Вся инфраструктура – и отельная база, и гора – находится в одном управлении, существует единая цель. Там, где эти элементы разделены, рассеиваются и бюджеты, и внимание, в итоге страдает качество. Но мы с удовольствием делимся опытом.

 

-«Роза Хутор» позиционируется также как экокурорт. Что происходит на этом векторе?

-Экопрофиль в большей степени относится к летнему сезону. Пешие маршруты, велосипед, в этом году открылся парк водопадов, куда можно дойти самостоятельно. Уже второй год у нас летом гостит даже больше людей, чем в зимний сезон, – 900 000 против 800 000 тысяч.При емкости курорта в 3200 номеров примерно семьтысяч человек могут одновременно проживать при полной загрузке. В этот летний сезон загрузка составила порядка 65%.

 

- Как вы оцениваете сегодняшние попытки прорекламировать отдых в России? Ведь, скажем, иностранным туристам важно иметь представление о стране в целом, ио «Роза Хуторе» в частности, а не наоборот. Или вы считаете иначе?

- Конечно, правильно продвигать Россию как туристическую дестинацию, безопасную, комфортную, доступную для иностранного рынка. Этому, надо сказать, мало способствует такая наша презентация на зарубежных выставках, когда идет продвижение только двух городов – Москвы и Санкт-Петербурга. Представление Сочи на едином стенде страны в качестве летней столицы России было бы эффектным и продуктивным шагом.

У «РозаХутор» есть опыт продвижения на зарубежном рынке. Это очень кропотливая и долгая работа. В прошлом году мы поставили первые прямые рейсы Берлин – Сочи, заключив прямой контракт с перевозчиком – авиакомпанией «Кондор», выступили туроператором и составителем пакета. Сейчас пойдет второй сезон. Это мелкие, но полезные шаги, точки, которые мы расставляем: есть Россия, в России есть новый олимпийский горнолыжный курорт, он находится в Сочи и называется «Роза Хутор»,приезжайте кататься. Мы не заработали, но и не потеряли на Берлине, получили опыт. Экспансию на зарубежные рынки продолжим именно в формате destination promotion: выбирайте «Роз аХутор», выбирайте удобный для вас перелет – через Москву, через Стамбул, и вот вам пакет – проживание, трансфер, ски-пасс.

 

- Вы хорошо ориентируетесь в туроператорской сфере, не один год проработав в «Санрайз тур». Есть у классических туроператоров будущее в России?

- Они будут жить, поскольку еще не все население нашей страны поселилось внутри своих телефонов. Останутся те туроператоры, которые смогут сочетать и интернет-технологии, и свою классическую розницу, и формирование пакетов. Будет такой здоровый микс как по продукту, так и по коммуникациям с клиентом.Пока туроператоров, которые стараются утвердить себя в подобном формате, немного,и больше их не становится.

 

- Вып родаете больше через туроператоров?

- Нет, больше b2с. То есть самостоятельного бронирования примерно 80%. Есть, во-первых, сайт«Роза Хутор». Это «онлайн-курорт», где все отели собраны, все продукты, все пакетные предложения. Можно зайти, купить пакет, можно отдельно отель, отдельно ски-пасс, кому что надо. Во-вторых, у отелей есть свои сайты. Но бывает и так, что гости приезжают на курорт, заходят в отель и бронируют номер на месте.

20% –туристические компании, которыесовершают онлайн-бронирования для своих клиентов.Договор оферты, личный кабинет, агент заходит, бронирует, оплачивает курорт уже за минусом своей комиссии. Внутри этих 20% доля агентств растет, доля операторов сокращается.

 

- Заглянем в будущее. Каковы перспективы курортов, подобных вашему, например, по сравнению с крошечным болгарским Банско, который каждую зиму осаждают международные толпы лыжников – а лет десять назад его почти не замечали?

- Основное – это цена и то, что о курорте узнало много людей. Думаю, что у нас через десять лет объем иностранных гостей тоже будет достаточно большим. Пусть сейчас их только 6–7% в зимний сезон, но потихоньку он все же растет.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72