Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Горячая тема

Андрей Мушкарев
Председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга
«Рост круизного турпотока тормозит отсутствие в Северной столице современного Речного вокзала»

Один из наиболее острых вопросов петербургского туризма связан с отсутствием в городе современного Речного вокзала: фактически, кроме «голых» причальных стенок, большей части пассажиров круизных лайнеров северная столица ничего предложить не может.

Однако в обозримом будущем ситуация может измениться к лучшему – об этом в нашей рубрике «Горячая тема» рассказывает председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Андрей Мушкарев:  

  

- Какая ситуация сейчас складывается на туррынке Северной столицы?

- В настоящее время картина въездного и внутреннего питерского туризма выглядит так: из побывавших у нас в гостях в течение первой половины 2017 года 2,1 млн человек приходится на россиян, а еще около даух млн приехали из-за рубежа.

Значительная доля гостей прибывает к нам водой – по морю и реке. Причем в последнем случае совершенно очевидно, что туристов могло бы быть и больше, однако отсутствие в Северной столице Речного вокзала явно тормозит рост круизного турпотока.

 

- Это можно подтвердить цифрами?

 - Вполне. По статистике, в 2007 году наш город принимал более 720 судозаходов речных лайнеров, а сейчас – почти втрое меньше. Во многом это происходит как раз потому, что у нас нет своего Речного вокзала. В результате частные компании, которые распоряжаются причальными стенками, устанавливают грабительские расценки на прием судов, а пассажиры лайнеров при посадке и высадке вынуждены «любоваться» такими пейзажами, которые никак не должны ассоциироваться с Петербургом.

Поэтому сделать новый Речной вокзал лицом города – дело принципа. И сомнений в том, что он Петербургу необходим, нет.

 

- Вместе с тем разговоры о необходимости появления Речного вокзала, который когда-то был на проспекте Обуховской обороны, идут давно. Есть ли реальные дела?

 - Во-первых, уже есть понимание того, что должен собой представлять новый Речной вокзал. Во-вторых, - где может появиться.

Очевидно, что наравне с «Морским фасадом» он должен стать не только местом посадки-высадки пассажиров, но и еще одной точкой роста петербургского туризма. А значит, местом, где могут интересно и с пользой провести время не только гости города, но и его жители. Причем возведен он будет в первую очередь за счет инвестора, который, соблюдая свою выгоду, способен построить вокзал в полном соответствии с современными международными требованиями.

Мы хотим, чтобы Петербург стал эталоном и в развитии индустрии речных круизов.

 

- Где будут строить вокзал?

- Есть варианты. Дело в том, что Росимущество вернуло Петербургу права на причальный комплекс на проспекте Обуховской обороны. Однако за то время, что город потерял над ним контроль, там остались голые причальные стенки - территория собственно Речного вокзала давно застроена жильем. И возводить там новый практически негде. Теоретически он мог бы появиться рядом с «Морским фасадом», тем самым значительно облегчив процесс пересадки пассажиров с речных судов на морские.

Однако гораздо более вероятен участок за Вантовым мостом - это один из вариантов, которые в приоритете. Почему? Он очень подходит в плане навигации и транспортной доступности, поскольку, к примеру, будучи независимым от времени разводки мостов, позволяет широко варьировать время отправления и прибытия судов. Но каким может быть новый Речной вокзал и где он появится, еще только предстоит решить.

 

- Уже сейчас слышны голоса тех, кто говорит о достижении предела в приеме туристов в городе на Неве. Способен ли Петербург качественно принимать еще больше гостей, включая и пассажиров речных круизов?

- В первом полугодии 2017-го город принял около 4,1 млн туристов, прибавив к прошлогоднему показателю 4,5%. Однако Северная столица, соблюдая баланс интересов его жителей и гостей. способна привлекать их до 17 млн. Сейчас большую часть потока туристов мы принимаем в летний сезон, но если его расширить и сделать северную столицу интересной им круглый год, этот показатель вполне может стать реальностью.

Работая в этом направлении, в Петербурге приступили к разработке концепции Центра международного круизного туризма, предусматривающей появление финансовой и организационно-правовой моделей развития территории Морского вокзала и создания развлекательно-делового центра в рамках пассажирского порта «Морской фасад».

Главная задача – превратить порт в морской хаб, работающий на круглогодичной основе и способный стать новым лицом туристического Петербурга. И сделать так, чтобы он стал местом притяжения как для цивилизованного круизного и паромного бизнеса, так и для горожан. 

 

Напоминаем, что традиционный ФЕСТИВАЛЬ КРУИЗОВ пройдет в 2018 году в двух российских столицах:

27 февраля – Москва

21 февраля - Санкт-Петербург

До встречи на главном профессиональном  событии отечественного круизного рынка!

 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72