Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Горячая тема

Елена Мальченок
Генеральный директор компании «Арктур Трэвел»
«Крупным петербургским туркомпаниям, принимающим круизных туристов, угрожают «пираты»

По итогам минувшего сезона один из ведущих операторов Петербурга в сфере приема пассажиров морских круизных линий, компания «Арктур Трэвел», зафиксировала уменьшение числа обслуженных ею гостей на 12%, тогда как общее количество прибывших в Северную столицу круизных туристов сократилось только на 4%. И, по мнению генерального директора «Арктур Трэвел» Елены Мальченок, происходит это вовсе не случайно...

 

- Если смотреть в корень проблемы, стоит задаться вопросом о том, кто привозит туриста в тот или иной порт мира, где имеется соответствующая инфраструктура. Ответ простой – круизная компания, которая «на блюдечке с голубой каемочкой» «подает» его в Риме, Барселоне или Петербурге.

 

Для того, чтобы сделать это, иностранные круизные компании берут огромные кредиты, несут колоссальные затраты на строительство флота, содержание всей инфраструктуры его обслуживания, создание и продвижение турпродукта, организацию системы продаж, обслуживание на борту, портовые сборы и т. д. И естественным образом желают их окупить, реализуя не только собственно круизы, но и дополнительные услуги как на лайнерах, так и в портах заходов.

 

Однако если раньше в каждом порту мира иностранные круизные линии работали с ограниченным кругом принимающих компаний, в последнее время, наряду с ними, появились «независимые фирмы», которые также нацелены на обслуживание пассажиров. Факт налицо: сейчас фактически любой, даже будучи индивидуальным предпринимателем, может это делать. Для этого достаточно открыть страницу в интернете и, если соблюдены все формальности, можно принимать и обслуживать гостей: никаких юридических норм при этом не нарушая.

 

Но…что получается в реальности? Привлеченного усилиями иностранных круизных линий клиента у них «уводят» эти самые независимые компании-«пираты», предлагающие туристу заведомо более низкие цены на услуги.

А почему и не предложить? Ведь не обремененные огромными расходами, с минимумом штата, они легко способны сделать значительную скидку клиенту (по сравнению с ценой круизной линии), одновременно получая больше прибыли, чем его официальные принимающие партнеры.

 

Практически ничего не вкладывая (привлекают туристов они через интернет), «пираты» снимают с рынка «сливки». Но поскольку для конечного клиента это выгодно, он все чаще предпочитает «пирата». И доходит до того, что «пиратские» компании призывают своих клиентов к «непослушанию» порядкам круизной линии, предлагая им, например, игнорировать предписания судна, касающиеся организации схода пассажиров, что позволяет им в первых рядах «штурмовать» достопримечательности Петербурга, ставя в невыгодное положение остальных туристов.

 

Результат? В 2016 году доля «левых» (т. е. «пиратских») экскурсий, предоставляемых пассажирам на теплоходах таких компаний как Royal Carribean Cruise Line, Princess Cruises, Norwegian Cruise Line и других, составила от 30 до 45%.

 

Устраивает ли это иностранные круизные компании? Конечно, нет. Понимая, что их интересы в Петербурге ущемляют, они задумываются о том, насколько наш порт им нужен. Увы, но случаи, когда город на Неве терял множество судозаходов, уже были. В частности, несколько лет назад компания Pullmantur отказалась от большей части судозаходов в Петербург, заменив их посещением норвежских фьордов. И в частной беседе их организаторы честно признавались, что «ничего личного – только бизнес»: посещать фьорды для них оказалось просто выгоднее.

 

Очевидно, что быстрый рост количества компаний и частных лиц, обслуживающих круизных пассажиров напрямую, в обход интересов иностранных круизных линий и их официальных партнеров, ведет к снижению доходности продаж наземных экскурсий и, как следствие, к падению привлекательности Петербурга как круизной туристической дестинации. По той простой причине, что заходить в него для операторов иностранных круизных линий становится менее рентабельно, чем в другие порты.

 

Безусловно, туристическое «пиратство» характерно не только для Петербурга – оно существует во всем мире. В одних портах мира оно не возбраняется, в других – сдерживается. И если в ближайшем к Риму порту Чивитавеккья порядки строгие и «пиратов» на его территорию не пускают (как и во многих других мировых портах), в пассажирском порту Санкт-Петербург они чувствуют себя как дома. У нас «пиратство» процветает – число подобных компаний исчисляется многими десятками и растет: такого их количества, как в Петербурге, нигде в мире попросту нет…

 

Руководство иностранных круизных компаний часто задает нам вопрос, почему в порту Петербурга созданы такие благоприятные условия для работы «пиратов»?

Тема «пиратства» в Петербурге не нова: в течение многих лет мы вместе с коллегами старались убедить всех, от кого зависят решения, в том, что оно идет во вред развитию туризма. На кону такие вещи, как безопасность и качество обслуживания гостей, в которых как раз и должен быть заинтересован город.

И в первую очередь мы всегда обращались к его представителям, которыми в данном случае является руководство Пассажирского порта «Морской фасад». Однако до последнего времени взаимопонимания по этому вопросу достичь не удавалось. Нам говорили: «Зачем вы пытаетесь задушить маленькие компании? Что вы жадничаете – бизнеса на всех хватит!».

 

Однако дело вовсе не в том, что с появлением «пиратских компаний» резко возросла конкуренция за круизного пассажира: есть вероятность того, что из-за снижения рентабельности заходов операторы иностранных круизных линий попросту сократят количество посещений города на Неве в пользу других, более выгодных для них туристических дестинаций.

Хочется отметить, что в последнее время и в Комитете по развитию туризма правительства Санкт-Петербурга, и в Пассажирском порту появились руководители, которые понимают суть происходящего. Остается надеяться, что скоро начнутся перемены к лучшему. 

 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72