Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Горячая тема

Грач Мурадян
Руководитель группы по внедрению IT-проектов компании «Amadeus Россия»
Как технологии изменят индустрию туризма к 2020 году

Еще 20 лет назад сложно было представить, насколько информационные технологии изменят индустрию путешествий. Цифровая революция проникает во все ее сферы, принося с собой важные перемены. Компания Amadeus, ведущий поставщик технологических решений для мировой индустрии туризма и авиаперевозок, опубликовала исследование Online Travel 2020: Evolve, Expand or Expire, в котором попыталась ответить на вопрос: «Что игрокам туриндустрии необходимо делать сегодня, чтобы быть готовыми ко всем возможным сценариям в ближайшем будущем?». Экспертам Amadeus удалось определить эволюцию четырех возможных сценариев, которые ждут туристическую индустрию в ближайшие 3 года.

 

Мега онлайн-тревел-агент (Mega Online Travel Retailer)

 

В условиях насыщенного туристического рынка, где ведущие ОТА занимают большую его часть, их дальнейший рост становится все более затруднительным, поэтому вопрос «Как расти и развиваться дальше?» приобретает особую важность.

 

До недавнего времени туристические метапоисковые компании и ОТА осуществляли свою деятельность отдельно, но, так или иначе, взаимно дополняли друг друга, работая для одних и тех же клиентов и конкурируя за них же. А сами клиенты, предпочитающие покупать турпродукт онлайн, зачастую не видят разницы между метапоисковиками и ОТА, что вносит дополнительный вклад в размывание границ между этими двумя бизнес-моделями.

 

Вместе с тем, ОТА осознают все преимущества и пользу цифровой рекламы и современных рекламных технологий, даже покупают собственные рекламные каналы. Монетизация трафика с помощью цифровых рекламных технологий стала очень значимым коммерческим инструментом для ОТА, которые в высшей степени зависимы от технологий Поискового маркетинга (SEM) и поэтому стремятся оптимизировать траты. И для цифровой рекламы, действительно, существует острая необходимость. По данным Expedia путешественник при планировании поездки, в среднем, осуществляет 50 поисковых запросов, заходит на интересующие его сайты 38 раз, прочитывает 12 отзывов и тратит 15 недель на выбор оптимального варианта, прежде чем осуществить бронирование.

 

Примечательно, что при использовании инструментария автоматизированных систем покупки (DSP), таких как Travel Audience (принадлежит Amadeus), рекламные объявления встраиваются в нативный дизайн площадки (зачастую сайт туристический метапоисковой компании), на которой они размещаются, и пользователи воспринимают их не как рекламу, а как функционал самого сайта. Это позволяет добиться существенно более высокого уровня кликабельности (CTR) по сравнению с традиционными дисплейными баннерами – 6,8% (данные Intent Media Analysis) против 0,8% (Google Display Benchmarking Tool). А это - 2 млрд. долларов возможной выгоды, согласно оценке Intent Media.

 

Таким образом, это приводит к слиянию двух бизнес-моделей и появлению Мега онлайн-тревел-агентов. Для ОТА открываются дополнительные возможности по монетизации трафика и покупке рекламных каналов, для метапоисковиков – возможность стать ближе к пользователю и использовать технологию ассистированного бронирования (Metabooking), позволяющую также извлекать выгоду от конверсии пользователей, а для путешественников, которые, по статистике, тратят колоссальное количество времени на поиск подходящих предложений, – возможность подбора желаемого турпродукта на одном ресурсе. В качестве одного из недавних примеров можно привести запуск технологического решения Amadeus Altea NDC совместно с Finnair и Skyscanner, которое позволяет пользователям платформы Skyscanner бронировать перелеты авиакомпании Finnair и ее дополнительные услуги напрямую.

 

Цифровые туроператоры (Digital Tour Operators)

 

Мы привыкли к тому, что туроператоры обслуживают своих клиентов непосредственно в офисах продаж, где квалифицированные сотрудники предлагают им опыт личного взаимодействия – обсуждают все нюансы поездки тет-а-тет, демонстрируют красочные брошюры и в итоге даже могут подружиться со своими клиентами, став первым и даже единственным контактом, к которому обращается человек при планировании отпуска.

 

Сегодня путешественники становятся все более подкованными, так как имеют доступ к огромным массивам информации в интернете, а многие из них ищут готовые туры онлайн, что говорит о развитии именно цифрового, онлайн аспекта этой сферы. Следовательно, туроператоры осознают необходимость эффективной работы через все доступные каналы – они должны иметь офисы продаж, желательно на главных улицах городов, вдохновлять клиентов на своих сайтах, быть гибкими в своих предложениях, активными в социальных сетях, продуманными в рекламе, и «мобильными», то есть активно взаимодействовать с клиентами через их смартфоны. Но что самое главное, они должны оставаться современными и востребованными, уделяя внимание персонализации и адаптивности. В то же время ОТА также внедряют новый для себя инструмент – технологию динамического пакетирования – благодаря которому они уже сегодня могут предлагать те же самые услуги, что и туроператоры, или даже позволять своим клиентам самим создавать турпродукт.

 

Таким образом, мы видим, что в ближайшем будущем появится смешение этих двух моделей и появление Цифровых туроператоров, которые предлагают своим клиентам идеальное сочетание физического, цифрового и личного опыта выбора и покупки туров. Согласно модели мультиканального обслуживания клиентов, взаимодействие с туроператором начинается с приятного общения с личным ассистентом (Travel Mate), продолжается на всех этапах путешествия с помощью мобильных технологий, что позволяет оперативно реагировать на любые форс-мажорные ситуации и предлагать дополнительные услуги, и заканчивается получением обратной связи от клиента по итогам тура и планированием следующих поездок.

 

Биржа путешествий (The Travel Marketplace)

 

Говоря о прорывных технологиях, было бы неправильно обойти стороной успех торговых онлайн-площадок. В течение последних 10 лет сфера электронной коммерции продолжает интенсивно развиваться, и все больше игроков из разных индустрий – от ритейла до автомобилестроения – осознают все преимущества интернет-торговли. А что если всем игрокам туриндустрии консолидироваться и создать единую Биржу путешествий, где ОТА, авиакомпании, отели и другие связанные с туриндустрией компании смогут продавать свои продукты и услуги в удобном для потребителей виде?

 

Наиболее успешным в реализации этой идеи оказался Китай. Торговая онлайн- платформа Alitrip, созданная компанией Alibaba в 2014 году и ныне именуемая Fliggy, уже сегодня насчитывает 100 миллионов пользователей, а многие сотрудничающие с ней поставщики контента имеют оборот более чем в 100 млн долларов в год.

 

Будет ли такой формат интересен крупнейшим ОТА и технологическим компаниям? Вопрос участия в подобных проектах или конкуренции со стороны, например, Expedia, Ctrip или Amazon может остро встать уже в ближайшем будущем. Зная о богатом опыте этих компаний и их комплексном подходе к решению задач, можно ожидать от Биржи путешествий выход за рамки простого поиска турпродукта, а именно наличие функций выбора и покупки услуг в пункте назначения (например, рестораны, экскурсии, активный отдых, страховка и т.д.), а также аукциона туров. Так путешественники смогут выбрать абсолютно все, что захотят и приобрести полный персонализированный пакет в одном месте.

 

Мобильный тревел-агент (Mobile Travel Retailer)

 

Мобильные устройства перестали быть просто аксессуарами и перешли в разряд вещей первой необходимости. К 2020 году число пользователей мобильных устройств достигнет 6,1 млрд человек и будет неуклонно расти по мере снижения цен на гаджеты. И, несмотря на это, пока мобильные устройства рассматриваются только как побочный канал продаж. Но сможет ли смартфон стать основным каналом, все услуги через который можно будет купить в одном приложении?

 

ОТА и авиакомпании уже сейчас адаптируются к данному тренду, меняя свою стратегию:

 

  • Mobile First («Сначала мобильные»): С повсеместным распространением мобильных устройств адаптивный веб-дизайн становится абсолютно необходимым.
  • Новая модель обслуживания клиентов: Мобильные технологии позволяют операторам по продаже турпродукта быть со своими клиентами на связи в течение всей поездки – от момента отъезда до возвращения домой.
  • Клиентская лояльность: Пользователи мобильных устройств устанавливают ограниченное количество приложений поэтому они, как правило, более лояльны и используют одно приложение для каждой цели.
  • Новые маркетинговые каналы: онлайн тревел-агентства уже давно привлекают ведущие IT-компании для проведения рекламных кампаний, нацеленных на пользователей стационарных компьютеров, но теперь им необходимо продумать альтернативные способы рекламного продвижения на мобильных платформах.

 

Мобильные технологии меняют ландшафт практически всех сфер бизнеса, и туриндустрия – не исключение. Такие технологии, как Bluetooth, распознавание голоса, датчики отпечатков пальцев и чат-боты, интегрируемые во всевозможные гаджеты и носимую электронику, позволят зайти еще дальше и полностью перевернуть представления путешественников о взаимодействии с турагентами и туроператорами.

 

Заключение

 

Пути развития российского тревел-рынка отличаются от мировых, и, как именно вышеперечисленные тренды будут отражены в индустрии туризма России в ближайшие годы, сказать пока сложно. Однако, мы уверены, что изменения будут значительными – и в первую очередь это будет касаться взаимодействия с потребителями в онлайн-пространстве. Чтобы сохранить лояльных клиентов и привлечь новых, приумножив конкурентные преимущества, стоит начать готовиться к будущему и делать ставку на технологии прямо сейчас.

 

 

 

 

 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72