![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
![]() Сергей Самохвалов
Директор по развитию сети турагентств Global Travel
«Снижение комиссии агентствам – это путь в никуда»
В минувшем месяце в сети были опубликованы сразу несколько обращений российских турагентов, в которой они поставили вопрос о сохранении туроператорами стандартной комиссии агентам на зарубежные туры. В частности, в одном из этих обращений говорилось: «Туроператоры “Библио Глобус” и “Санмар” снизили комиссию агентам на выездные туры до 7% и 6% соответственно. Кроме того, данные компании активно приветствуют бронирование туров физлицами онлайн с грамотно разработанной системой лояльности для покупателя. Ситуация с кардинальным понижением агентского вознаграждения от топовых туроператоров угрожает массовым разорением на агентском рынке. Этот вопиющий случай неуважения и унизительного отношения к своим партнерам не должен остаться без внимания отраслевых ведомств, ведь следствием данной политики уже стало значительное ухудшение финансового положения большого числа турагентств». В чем причина нынешней ситуации, стоит ли надеяться на ее исправлении и помогут ли турбизнесу интернет-петиции – рассуждает директор по развитию сети Global Travel Сергей Самохвалов:
- Я уверен, что нынешняя тенденция к снижению комиссии агентствам – это по сути путь в никуда, если мы говорим о оффлайн-туроператоре. Предлагаю вернуться мысленно в 90-е годы, когда на фоне хорошей комиссии агентам у многих туроператоров, в частности, у «Библио Глобуса» она была весьма скромна - 7%. Поняв тогда, что при такой комиссии они расти не смогут и на фоне того, что агентства отказывались работать с этим туроператором, «Библио Глобус» прининял решение постепенно увеличивать размер комиссии пропорционально продаваемым агентствам объемам туров. Но чтоо мы видим сейчас? Туроператор возвращается назад, получается какая-то кривая спираль развития.
И все же я думаю, что и сейчас это временная история. Так, например, как туроператор собирается конкурировать с онлайн-агрегаторами туров? Стоит также помнить, что у «Библио Глобус» и «Санмар нет своих самолетов, поэтому им остается только оперировать финансовыми потоками, играть на понижение или повышение. Если «Библио Глобус» и дальше хочет понижать комиссию, то тогда это прямой путь в онлайн, где комиссию агентам можно не платить и заниматься собственным продвижением самостоятельно. Сейчас этим отчасти занимаются и агенты, которые бесплатно этого делать, конечно, не будут.
У нас нет никаких обид на «Библио Глобус», мы продолжим с ними работать до тех пор, пока нам будет это выгодно. Что касается различных петиций с протестом против снижения комиссии, которые подписывают агенты, то, на мой взгляд, они ничего не изменят, по крайней мере в ближайшие полгода.
Возможно, к «Библио Глобус» и «Санмар» присоединятся и другие игроки, но как только рынок стабилизируется и туристы смогут планировать свои путешествия на год вперед, их политика в отношении агентов, уверен, снова станет прежней.
Чтоже касается влияния новой политики туроператоров на рентабельность агентов, то, конечно, здесь мы говорим о ее негативном воздействии. И вообще можно ли говорить о рентабельности, когда очень много агентств просто ушли с рынка? Для тех агентов, которые остались наплаву и которые ориентируются на «Библио Глобус» и «Санмар», наступают не лучшие времена.
Если же снижение комиссии станет тенденцией, мы пойдем по пути развития американского турбизнеса. Там туроператоры формируют свои туры, исходя из спроса, о котором говорят турагенты. Мы скооперируемся с сетями агентств и создадим своего туроператора, которого и будем «загружать».
Что касается скидок для прямых клиентов, то они всегда будут. И операторы и агентства всегда будет предлагать их, ведь это простейший, работающий маркетинговый ход. Каждый игрок выбирает для себя собственную модель. Впереди высокий сезон, в этом летнем сезоне будет активно представлена Турция. Вы думаете, будет мало желающих заработать на этом направлении? Уверяю вас, мы столкнемся с массой акционных тарифов, ведь туроператором нужно будет каким-то образом загружать свои рейсы. ![]() |
© 1998 — 2025 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|