Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Горячая тема

Талеб Рафаи
Генеральный секретарь Всемирной туристской организации (UNWTO)
«Не пробуйте «продавать» Россию дешево»

Как заявил нашему порталу во время состоявшегося  в середине декабря официального визита в Петербург руководитель Всемирной туристской организации (UNWTO) Талеб Рифаи,  «Не пробуйте «продавать» Россию дешево. Низкая стоимость поездки – вовсе не то, что поможет привлечь еще больше туристов.  Гораздо больше их привлекает любопытство».

 

«Не стоит думать, что стереотипы, мешающие привлекать гостей, существуют только в отношении вашей страны, - отметил г-н Рафаи.. – Они имеются и по целому ряду других туристических направлений. Но туризм как раз и должен служить разрушению стереотипов. Как это сделать? Для того чтобы их развеять, надо сделать так, чтобы к вам приезжало как можно больше гостей. Чтобы приехать было просто. Пусть они попробуют вашу кухню, послушают ваши песни, познакомятся не только с местными достопримечательностями, но и с людьми, которые здесь живут…

Уверен: если делать все правильно, то Петербург, к примеру, вместо семи  млн туристов в год сможет принимать в 10 раз больше. Однако для этого надо упорно работать и решить ряд вопросов с визами и транспортом».

 

Какие именно? Талеб Рифаи уверен: турпоток в Россию может быть многократно увеличен в том случае, если решить, по крайней мере, две проблемы. Первая – визовая. «Вполне очевидно, что наличие визы в том виде, который имеется, не способствует росту въезда туристов, - считает он.

– Многие люди и хотели бы приехать в Россию, но необходимость проходить процедуру получения визы их останавливает. И если полностью решить этот вопрос трудно, вариант, который широко используется в мире и по отношению к туристам, прибывающим в Петербург морем (т. е. 72 часа без визы), может быть серьезным толчком к развитию туризма».

 

Что касается транспорта, Талеб Рифаи уверен: расширение возможностей добраться в Россию с помощью разных видов транспорта (в первую очередь – авиа) сразу же скажется на показателях. «Особенно это касается авиаперелетов по доступным ценам: чем больше у людей будет возможностей оказаться в том или ином городе России, заплатив приемлемую для них цену – тем лучше», – считает он.

 

Вместе с тем он сразу же предупредил, что пытаться сыграть на дешевизне туров в Россию, обусловленную курсом национальной валюты, не стоит.

 «Дорогие дестинации мира привлекают больше туристов, - уверен он. – Поэтому низкая цена на тур – вовсе не главный аргумент, который помогает людям принять решение о поездке в ту или иную страну. Гораздо больше на их выбор влияет любопытство: если человеку тот или иной город интересен – он поедет туда даже в том случае, если это стоит дорого».    

 

В качестве примера он привел Петербург, в который приехал уже в третий раз. Назвав его «магическим брендом» мирового уровня и выразив абсолютную уверенность в том, что Питер заслуженно получил все международные награды, Талеб Рифаи перечислил его преимущества. Среди них он назвал наличие ореола романтики, «русскость» Петербурга наряду с наличием черт одной из европейских столиц, огромный культурный потенциал, способность предложить туристический продукт самого разного уровня, а также гостеприимство жителей Северной столицы России.

 «Здесь я встречаю людей, которые улыбаются, - заметил он. – Могу с уверенностью сказать, что в Петербурге есть и высокое качество сервиса, присущее Западу, и личностное отношение к гостям, характерное для Востока и Юга. А вместе они создают настоящее русское гостеприимство».

 

При этом Талеб Рифаи подчеркнул, что как Петербургу, так и России надо больше работать не только над проблемами виз и транспортной доступности, но предпринимать усилия и по перераспределению турпотока за пределы «высокого» сезона.

«Абсолютно уверен в том, что как страна в целом, так и отдельные ее регионы могут быть интересны иностранцам зимой, - считает он. – Однако для этого надо активнее их продвигать и показывать потенциальным гостям все те преимущества, которые могут быть ими получены во время, когда туристов меньше».

 

«Проблемы в сфере туризма у России, как и у многих других стран мира, есть, – полагает он. – За последнее время я встречался с 84 президентами и премьер-министрами разных стран мира: могу сказать, что не везде роль туризма оценивают высоко. Абсолютно уверен: если есть политическая воля, то любые вопросы в сфере туризма можно решить.

Именно такую волю я увидел в ходе визита в Петербург. И даже попросил разрешения у губернатора города Георгия Полтавченко на то, чтобы ставить его в пример в качестве администратора, активно содействующего развитию туризма». 

 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72