Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №10, Июль 2006
« Вернуться к журналу  

Максим РАДИОНОВСКИЙ, директор круизной компании Breeze Line

Мы продолжаем изучать инфраструктуру круизного судна. Начнем с бутиков. Это отдельный вид бизнеса на кораблях, который в каждой круизной компании имеет свои особенности. Ассортимент товаров сильно отличается, как по качеству, так и по ценам. Общая закономерность такова – чем выше уровень компании, тем меньше шансов приобрести ширпотреб: готовую одежду, обувь или технику.

Общим для всех магазинов и бутиков на борту является следующее. На всех судах можно купить предметы личной гигиены, принадлежности для купания и фотографии, сигареты, напитки. Всегда есть бутик с парфюмом высокого качества, магазин сувениров с символикой круизной компании. Цены на них не маленькие – безделушка обойдется в $5, что-то более серьезное – не менее чем в $20-50. Практически на всех кораблях продаются такие предметы туалета, как ветровки, майки, толстовки и спортивная одежда с корпоративной символикой. Эксклюзивная одежда представлена женскими блузками, иногда – костюмами. Стоит все это дорого. Кожа – сумки, ремни, перчатки, портмоне – очень высокого качества. Мужская одежда – не простая: рубашки и галстуки от лучших фирм, изредка костюмы, чаше брюки или джинсы. В магазинах обязательно есть тапочки, потому что их не выдают в каютах – не принято.
На всех кораблях также продаются часы, драгоценности и бижутерия. Другое дело, что цены в зависимости от класса судна различаются в десятки раз. Очень часто на борту устраиваются «распродажи». В атриумы и на внутренние палубы выносятся прилавки, и начинается бойкая торговля. Иногда скидки достигают 50%.
Расплачиваются за все на корабле по карточке, которую выдают туристу при посадке взамен паспорта. Это и платежный инструмент, и ключ от двери каюты, и пропуск на судно. Часто на карточке есть магнитный носитель. При первом входе на корабль туристов ненавязчиво фотографируют, и фото заносится в центральный компьютер. Хотя, справедливости ради, заметим, что охранники, как правило, знают почти всех пассажиров в лицо. А паспорт у путешественников забирают не от недоверия, а чтобы освободить их от прохождения визовых формальностей в портах. Туристу, желающему, например, посетить казино в Монте-Карло, документы на время отдадут, а потом попросят вернуть.
Карточку гостя лучше не терять, а если это произошло – надо сразу сообщить на регистрацию. Дадут новую, а старую аннулируют. При покупках туристы всегда подписывают чеки - чтобы потом не было недоразумений. А при посадке на корабль интересуются, как путешественник будет расплачиваться по окончании круиза. Оптимальный вариант – кредитка, но принимают и наличные.
Интертеймент (развлечения) на кораблях – забота и гордость всех круизных компаний. Даже в самых бюджетных круизах на борту всегда есть специальные Aaселительные заведения и персонал, отвечающий за досуг клиентов. Это, кстати, отличает круизное судно от парома. С первого можно не выходить неделю и даже больше - не надоест.
Одно из самых замечательных и зрелищных мероприятий на борту круизного лайнера – театральные представления. Театральный зал – большой, как правило, он вмещает не менее половины пассажиров, а на самых современных судах – всех круизеров. Например, на кораблях гранд-класса компании Princess они рассчитаны на тысячу с лишним человек. Театр обычно занимает пространство двух-четырех палуб и до четверти корабля в длину. На самых лучших лайнерах театров два: главный для постановок и дополнительный для живой музыки и др. Репертуар очень разнообразен. Например, здесь можно увидеть настоящие бродвейские мюзиклы «Чикаго», «42-я улица», «Кошки» и т. д. Бесплатно, разумеется. Кроме того, театр на борту - место сбора до, после или для проведения всяческих мероприятий: от учебных тревог до капитанских приемов и аукционов. Театр открыт все время. При желании здесь можно смотреть репетиции – это очень интересно.
Есть на судах и так называемые лонжи – многочисленные салоны на носу или на корме, где можно уединиться. К услугам гостей – музыка (часто – «живая»), маленький бар, курильная. Можно играть в карты или бинго, вязать, писать открытки и письма или просто смотреть в огромные окна. В лонжах назначают встречи, проводят свободное время. Их интерьер часто индивидуален - старый парусник, английский клуб или венецианский дворик.
В последнее время на круизных кораблях предоставляется услуга доступа к глобальной компьютерной сети. На борту могут быть интернет-кафе, иногда выдаются переносные ноутбуки. Услуга платная – примерно $8 за 15 минут. Дороговато, но это значительно дешевле, чем звонить с корабля.
Теперь об основных ресторанах. В зависимости от размеров корабля и его класса их число разнится. Питание может быть организовано как посменно, так и со свободным посещением. До недавнего времени в основных ресторанах назначалось определенное время, когда турист должен был появиться на обед или ужин. За пассажирами закреплялся определенный столик, официант и виночерпий. В последнее время в круизных компаниях появляется свободная посадка: туристы приходят, когда хотят, и просят столики в зависимости от желания – либо на двоих, либо для компании. Это очень удобно, но с официантами познакомиться не успеваешь. Блюда подаются красочно оформленные и только что приготовленные. Очень много хороших морепродуктов. Салаты из моллюсков, креветки, рыбные нарезки. Заказ происходит по меню, которое ежедневно меняется. Всегда есть повторяющиеся блюда, наиболее популярные, а также что-то новое, «привязанное» к порту или стране пребывания.

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72