Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №14, Октябрь 2008
« Вернуться к журналу  

Заочный семинар
 
Ожидание волшебства
В семинаре, посвященном организации новогодних и рождественских туров, принимают участие генеральный директор компании «Мосинтур» Арсений Чанышев, генеральный директор «Бизнес-центр Планета-тур» Елена Зрянина, начальник отдела рекламы и PR компании «Астравел» Татьяна Романенкова, руководитель центра бронирования FIT компании «Карлсон Туризм» Валерия Топольская и генеральный директор компании TravelGarant Елена Ермакова.
 
1 вопрос
Как формируется «праздничный» турпродукт? Какие мероприятия предлагает ваша компания в рамках новогодних и рождественских туров?
Арсений ЧАНЫШЕВ:
«Праздничный» турпродукт не очень сильно отличается от стандартного.  Фактически речь идет только о новогодних ужинах. Перечень экскурсий остается стандартным.
Елена ЗРЯНИНА:
В последнее время увеличились продажи рождественских туров в Европу, где подготовка к праздникам начинается заблаговременно. Уже в ноябре можно побродить по рождественским рынкам, купить подарки, насладиться атмосферой сказки в городах, украшенных иллюминацией, елками. Как правило, в середине декабря в Европу едут романтики-индивидуалы.
Даже в рамках групповых программ можно предложить клиентам массу интересных мероприятий. Это, например, встреча Нового года  в шикарных пятизвездных отелях Швейцарии, Новогодний бал в стиле эпохи Людовика XVI в Париже, празднование в венской Ратуше или резиденции Хофбург и многое другое.
Татьяна РОМАНЕНКОВА:
В зарубежных программах, кроме праздничного ужина, редко удается представить гостям что-то особенное. По-прежнему пользуются популярностью новогодние и рождественские круизы. В этом сезоне мы можем гордиться круизом «Четыре столицы Балтики» на современном комфортабельном лайнере с огромным количеством праздничных мероприятий.
Валерия ТОПОЛЬСКАЯ:
Особенности «праздничного» продукта во многом зависят от направления и условий размещения. Например, в Дубае это номера и сьюты в роскошных отелях Jumeirah Beach, Madinat, Burj Al Arab, Westin Mina Seyahi, Atlantis. На Бали, в Малайзии и на Мальдивах у нас есть готовые пакеты с гарантированным размещением в лучших гостиницах и перелетами рейсами «Сингапурских» и «Катарских авиалиний». Специфика нашего продукта такова, что мы, как правило, формируем предложения в соответствии с пожеланиями индивидуальных клиентов.
Елена ЕРМАКОВА:
В рамках «праздничного» тура  всегда предлагается  развлекательная программа на Новый год или Рождество. Это может быть новогодний ужин в отеле, который при размещении в ночь с 31 декабря на 1 января часто является обязательным. При отсутствии такового мы всегда имеем несколько других вариантов. Экономичный – дискотека,  ночной клуб, для среднего уровня – ресторан с хорошим ужином, наиболее дорогое  предложение – праздничный ужин с шоу-программой. Можно пойти на эксклюзивный ужин в замке с театрализованным представлением и костюмированным балом.
Наш хит в нынешнем сезоне – встреча 2009 года вместе с поющими ведущими Брагиным и Гордеевой в ресторане Праги и дискотека в стиле 1980-х годов.
 
2 вопрос
Есть ли особенности при бронировании отелей, авиа- и железнодорожных билетов на этот период?
Арсений ЧАНЫШЕВ:
Важное отличие – фактически всегда очень жесткая ответственность за все бронирования на эти даты. Оператору важно правильно рассчитать свои возможности, поскольку аннулировать что-либо в 99% случаев невозможно.
Елена ЗРЯНИНА:
Горнолыжные отели, особенно пятизвездные, на новогодний период нужно бронировать как можно раньше. Самые организованные клиенты делают это в начале лета. В городских гостиницах проще с местами, но раннее бронирование все равно желательно.
Стоимость авиабилетов на новогодний период на порядок отличается от обычных тарифов. Очень важно подобрать правильный вариант перелета. Советую коллегам не бояться стыковочных рейсов иностранных компаний - иногда билет с пересадкой в одном из европейских аэропортов получается в несколько раз дешевле, чем прямой рейс.
Валерия ТОПОЛЬСКАЯ:
Бронировать отели и билеты на пиковые даты сложнее, и стоят они дороже. В некоторых случаях требуется заранее в полном объеме оплатить размещение или перевозку, а штрафы за аннуляцию иногда достигают 100%.
Елена ЕРМАКОВА:
На новогодний период наша компания бронирует отели заранее, примерно за полгода, а некоторые и раньше. Аналогичная ситуация и с билетами. Если речь идет о дополнительных самолетах, то они заказываются не позднее, чем за шесть месяцев.
Все забронированные места являются, как правило, жесткими и не подлежат возврату в свободную продажу. В договоре с турагентством всегда есть пункт об особенностях штрафных санкций и сроках аннуляции туров на высокие даты: Новый год и Рождество.
 
3 вопрос
Каковы особенности оформления виз при поездках за границу в период рождественских и новогодних праздников?
Арсений ЧАНЫШЕВ:
Особенность только одна – нужно позаботиться об оформлении как можно раньше, ничего не откладывать на последний момент. Тем более что консульства многих стран фактически перестают принимать документы уже после первой декады декабря.
Елена ЗРЯНИНА:
Призываю коллег убеждать клиентов как можно раньше приносить документы для оформления визы. Посольства европейских стран закрываются с середины декабря на рождественские каникулы, образуются огромные очереди желающих выехать в декабре и январе. Консульства шенгенских государств призывают подавать документы заранее, за один - два месяца до заезда. Кстати, напомню, что с 6 декабря Швейцария может войти в шенгенскую зону.
Татьяна РОМАНЕНКОВА:
Большинство стран, куда мы предлагаем новогодние туры, – безвизовые или с облегченным визовым режимом. В преддверии новогодних праздников часто возникают проблемы с оформлением виз в посольствах стран шенгенской зоны, связанные со значительным увеличением документооборота и рождественскими каникулами у сотрудников в двадцатых числах декабря.
Валерия ТОПОЛЬСКАЯ:
Перед Новым годом о получении визы нужно заботиться заранее. Европейские консульства закрываются на рождественские каникулы в 20-х числах декабря. Кроме того, из-за увеличения потока туристов консульства зачастую не справляются с объемом работ и задерживают выдачу документов.
Елена ЕРМАКОВА:
Особенности связаны со сроками подачи документов. Все посольства закрываются на рождественские каникулы 24 декабря. Поэтому документы на оформление визы должны предоставляться в консульский отдел не позднее 10 декабря.
 
4 вопрос
Какова специфика рекламы праздничных программ?
Елена ЗРЯНИНА:
Очень важно донести до клиента не только информацию о датах вылета и стоимости тура, но и о том, чем турист сможет заняться в поездке. Если в рекламе удается изобразить сказку, которую клиент ждет от Нового года и Рождества, успех гарантирован. Здесь имеет значение и цвет, и сама картинка, и подача информации в необычном ракурсе.
Татьяна РОМАНЕНКОВА:
Рекламная кампания к Новому году проводится сразу по двум направлениям. Первое ориентировано на туристические агентства, второе – на частного клиента. Поскольку глубина продаж таких туров стала значительной, наша рекламная кампания началась уже в августе. По некоторым программам к октябрю реализация превысила 40%.
Валерия ТОПОЛЬСКАЯ:
Рекламу рождественских туров можно начинать уже летом. Наши туристы стали планировать свой отдых заранее, так что туроператорам предоставляется возможность обеспечить своих клиентов номерами в хороших отелях без особого финансового риска.
Елена ЕРМАКОВА:
Особенности - более раннее начало рекламной кампании, акцент на праздничных программах (ресторанах, клубах). Как правило, туры на Новый год на самых востребованных направлениях начинают заказывать летом, поэтому рекламные площади бронируются заблаговременно. На сентябрь-октябрь приходится пик рекламных кампаний новогодних и рождественских туров как в печатных СМИ, так и электронных.
 
5 вопрос
В какие страны на зимние праздники выезжает наибольшее число россиян?
Елена ЗРЯНИНА:
Больше всего с Новым годом «повезло» тем странам, где можно кататься на лыжах. Новый год ассоциируется со снегом, горами, Санта-Клаусом, необычными подарками. Наши главные «праздничные» направления - Австрия, Швейцария, Франция и Италия.
Татьяна РОМАНЕНКОВА:
Самые популярные направления – пляжные (Египет и ОАЭ) и горнолыжные (Австрия, Италия, Швейцария, Франция).
Валерия ТОПОЛЬСКАЯ:
У наших клиентов популярностью пользуются поездки в Дубай, на Бали, в страны Юго-Восточной Азии, на горнолыжные курорты Франции, Швейцарии, Италии, туры в Израиль и европейские города.
Елена ЕРМАКОВА:
В нашей компании востребованы новогодние и рождественские туры в Чехию,  Словакию, Словению, Венгрию, Польшу, Бенилюкс, Израиль, на Украину. А также программы по России - экскурсионные туры по Золотому кольцу, поездки в Санкт-Петербург, горнолыжные туры в Сочи и Красную Поляну.
 
6 вопрос
Как меняется география новогодних и рождественских туров? Меняется ли при этом сам клиент?
Арсений ЧАНЫШЕВ:
Мы не видим принципиальных изменений за последние годы. Можно говорить только об увеличении турпотока.
Елена ЗРЯНИНА:
Клиент поменялся очень сильно. Растет уровень бронируемых отелей. Сейчас многие могут позволить себе вылет за рубеж на новогодние даты. Клиент много путешествует и делает осознанный выбор курорта и отеля. Он не боится ехать в новое место по нашему совету, заказывает много дополнительных услуг.
Татьяна РОМАНЕНКОВА:
С  каждым годом увеличивается и количество туристов, которые готовы приобрести недешевую новогоднюю поездку в экзотические страны. Если раньше такой отдых могли позволить себе единицы, то теперь мы бронируем значительные блоки мест в турах по Кении, Мьянме, Филиппинам, Бразилии, Чили.
Валерия ТОПОЛЬСКАЯ:
За последние три года география путешествий остается стабильной. Зато изменилась ценовая категория поездок. Сейчас туристы готовы приобретать гораздо более дорогой продукт.
Елена ЕРМАКОВА:
Предпочтения туристов меняются. Наши клиенты много повидали и побывали во многих странах, поэтому традиционный новогодний ужин мало кого привлекает. Главным «блюдом» праздничного меню стало развлекательное наполнение поездки. Чем  оно необычнее, тем более популярным будет у туристов.
 
7 вопрос
Бывают ли «горящие» рождественские и новогодние туры?
Арсений ЧАНЫШЕВ:
Это маловероятно. В нашей практике был только один случай, когда мы не смогли полностью закрыть квоту мест на один новогодний тур.
Елена ЗРЯНИНА:
Применительно к Европе не совсем уместен термин «горящие» туры. Я бы назвала это спецпредложениями. Но, как правило, на Рождество и Новый год мы успеваем продать все, и даже жалеем, что на горнолыжных европейских курортах так мало отелей категории 5 звезд.
Татьяна РОМАНЕНКОВА:
«Горящие» туры обычно появляются на массовых направлениях, где сильна конкуренция между крупными туроператорами, и, как следствие, есть переизбыток предложения. Наши направления, к счастью, этим не страдают, и мы успешно заполняем свои блоки мест на регулярных авиарейсах.
Валерия ТОПОЛЬСКАЯ:
К сожалению, бывают. Причем не только бюджетные «пакетники», но и роскошные сьюты в лучших отелях мира легко могут «загореться». Большинство туроператоров выкупает свои новогодние квоты заранее. В начале декабря бывает достаточно много желающих «сдать» номера по себестоимости, чтобы избавиться от «балласта». А в конце декабря такие номера - как, впрочем, и авиабилеты, даже бизнес-класса - можно приобрести и ниже себестоимости. В полной мере грустную картину с «горящими» люксовыми номерами в роскошных пятизвездных гостиницах можно было наблюдать в декабре прошлого года.
 
8 вопрос
Какие принципиально новые праздничные направления появились в текущем году?
Елена ЗРЯНИНА:
С 2008 года мы взяли для себя на операторской основе Италию. Это было вызвано потребностью расширения географии предлагаемых направлений. Кроме того, Италия часто стала комбинироваться со Швейцарией, а после вступления последней в Шенген мы надеемся на рост объемов бронирования таких программ.
Татьяна РОМАНЕНКОВА:
В этом сезоне новинками для нас стали Западная и Восточная Африка. Например, новогодний тур – «Кения, Танзания и Занзибар». Кроме того, мы предлагаем рождественские туры в Израиль. Проработаны программы по Бразилии, Камбодже, Мьянме, Вьетнаму, Лаосу и Филиппинам.
Валерия ТОПОЛЬСКАЯ:
Специальных новогодних направлений у нас нет. А новинкой сезона стала Венесуэла, которая хороша и в Новый год, и в Рождество, и вообще в любое время года.
Елена ЕРМАКОВА:
Принципиально новое направление нашей компании – Израиль. Мы также стали предлагать туры в Венгрию – «Новый год на курортах Хевиз, Балатон», экскурсии + лечебно-оздоровительные программы (Будапешт + озера Балатон, Хевиз), «Будапешт – термальный курорт».
 
Подготовила Светлана ФУНТУСОВА 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72