Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №8, Июнь 2006
« Вернуться к журналу  

Круиз по-русски

Моря есть, лайнеров нет


В течение нескольких лет на отечественном туррынке с большим успехом выполняются круизы из Сочи и С.-Петербурга. Эти программы привлекают туристов невысокими ценами и удобными трансферами. Самостоятельно круизы из российских портов организует компания «Метрополис Тур». Кроме того, морские путешествия из Северной столицы на иностранных судах традиционно предлагает круизный центр «Нептун», а с нынешнего года  и оператор Pac Group.

Один из главных козырей российского круизного продукта – удобство и дешевизна трансферов. Добраться до Сочи и С.-Петербурга напрямую можно из многих российских городов, причем не только по воздуху, но и по железным дорогам. «Кроме того, Сочи и Петербург сами по себе очень привлекательны для путешественников. Наши клиенты, особенно из регионов, как правило, комбинируют круизную программу с турами по Северной столице или проживанием на главном российском курорте», - рассказывает генеральный директор «Метрополис Тура» Ольга Килимник. – Морские вокзалы в этих городах расположены недалеко от центра, их легко найти, до них удобно добраться. Кроме того, процедура посадки на лайнер, включая регистрацию, прохождение таможенных и пограничных формальностей, в этом случае очень проста».
По мнению специалистов «Нептуна», впервые предложившего круизы из С.-Петербурга в 2003 г. на лайнерах компании Festival, морские программы, стартующие в российских городах, практически не имеют недостатков. Сегодня оператор организует круизы из Северной столицы на судах Costa Cruises и MSC Cruises. Северо-Западный регион Европы представляет несомненный интерес не только для поклонников интересных экскурсионных программ, но и для любителей шопинга. Программы выполняются в теплое время года - оптимальный выбор для тех, кто не выносит сильную жару. Сочи в свою очередь открывают дорогу к Средиземноморью. По словам директора по маркетингу «Нептуна» Елены Кармановой, россияне охотней принимают решение отправиться в первый круиз, если он начинается в России, ведь это избавляет путешественников от множества неудобств».
 «Для нашей компании организация морских путешествий из С.-Петербурга начнется в этом году совместно с итальянской компанией MSC Crociera, - рассказывает генеральный директор Pac Group Илья Иткин. - 22 июня стартует 14-дневной круиз «Музыка фьордов и города Балтии». Уже в марте спрос на него был заметно выше, чем на другие маршруты. Все места были проданы за очень короткое время».
Единственный «минус» российского круизного продукта - удлинение Aaограмм, связанное с необходимостью прохождения Черного моря и Балтики. Хотя эту особенность можно рассматривать и как достоинство тура – «переходный период» позволяет туристам расслабиться, войти в энергичную, насыщенную круизную жизнь. Есть и другая проблема – морской порт С.-Петербурга требует серьезной доработки. А по словам генерального директора компании Breeze Line Максима Радионовского, о морских круизах из Северной столицы реально можно будет говорить, лишь когда у крупного и опытного российского оператора появится свой лайнер. Тогда это направление будет играть очень большую роль на отечественном круизном рынке.
Кроме того, в организации морских путешествий из С.-Петербурга есть сложности юридического порядка. Рассказывает генеральный директор компании «Атлантис Лайн» Наталья Андронова: «Если подсадка пассажиров осуществляется в порту, который официально не заявлен в программе как место начала или окончания круиза, судно теряет статус круизного. Следовательно, пребывание его пассажиров - иностранных граждан - на российской территории без виз становится противоправным со всеми вытекающими последствиями». «Данная практика нарушает легитимность круизных правил, связанных со статусом круизных судов, налоговыми и иными вопросами», - считает госпожа Андронова.
Впрочем, юристы с этим утверждением не согласны. По словам директора юридической консультации «Визит» Анны Гладун, согласно «Положению о пребывании на территории РФ иностранных граждан - пассажиров круизных судов» (постановление правительства №532 от 28 августа 2003 г.) круизный лайнер действительно «обычно не осуществляет посадку или высадку каких-либо других пассажиров, выгрузку или погрузку грузов». Но слово «обычно» не является запретительной нормой. И хотя под «участниками круиза» традиционно подразумеваются лица, участвующие в программе от начала до конца, действующие нормативно-правовые акты РФ не закрепляют данное положение в качестве обязательного для применения. Так что посадка иностранных граждан в порту временного пребывания круизного судна не является нарушением действующего законодательства.

Сергей ДЕМЕНТЬЕВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72