Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №8, Июнь 2006
« Вернуться к журналу  

Миллиарды из Сети

Продажи в российском интернете превысили $4 млрд


Прошлый год стал рекордным для российского рынка интернет-торговли. По оценкам Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), в 2005 г. объем продаж товаров и услуг в Рунете составил $4,47 млрд – это на 38% больше, чем в 2004 г. Наиболее динамично рос сегмент b2b (business-to-business), то есть торговля между компаниями, как коммерческими, так и государственными. Его объем в 2005  г. почти утроился и достиг $1,3 млрд. Львиную долю рынка электронной коммерции – около $2,1 млрд - составили госзакупки.


Согласно данным НАУЭТ, сегмент продаж конечным потребителям (b2c) подскочил в 2005 г. на 51% и превысил $1 млрд. Самыми активными онлайн-продавцами стали магазины бытовой техники и электроники (39% рынка), а самыми динамичными -магазины косметики (рост в 10 раз) и товаров для дома (рост на 150%). Продажа туруслуг в Рунете пока что незначительна, в докладе НАУЭТ она даже не попадает в десятку самых  товаров и услуг.
Впрочем, многие участники рынка электронной коммерции не согласны с данными исследования и считают их сильно заниженными. По оценкам  некоторых специалистов, российские розничные e-shops наторговали в 2005 г. на $2,6 млрд. Такая цифра кажется более правдоподобной и хорошо согласуется с результатами различных социологических опросов. Так, по данным службы VoxRu.net, в настоящее время аудитория российских интернет-пользователей составляет 23,8 млн человек, из них 15% регулярно совершают покупки в глобальной компьютерной сети.

Илья ИКОННИКОВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72