Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №8, Июнь 2006
« Вернуться к журналу  

Сквозь волны трех океанов

В июле 2006 г. года в Санкт-Петербург по Неве войдет очень необычное судно. Оно носит имя Earthrace - «Кругосветная гонка», точно такое же, как и команда построивших его энтузиастов, объединившихся для пропаганды "зеленых" технологий (таких, например, как биодизельное топливо) и рационального использования ресурсов планеты.

Официально в морском регистре Earthrace числится как «моторная яхта». Но это условность, ведь существует судно пока в единственном в мире экземпляре и спущено оно на воду совсем недавно - 14 февраля этого года в Новой Зеландии. Впрочем, есть, по крайней мере теоретически, на кульманах проектировщиков и в экспериментальных моделях, подобный класс судов – Wavepiercing, что в переводе с английского значит «прокалыватели волн». Попробуем его описать.
Центральный корпус Earthrace – длинный, узкий, как звенящая стрела. Однако он в глаза не бросается, в отличие от двух очень напоминающих по форме утюги стабилизирующих «поплавков» (разработчики проекта предпочитают называть их «спинными плавниками»). Как вы уже догадались, речь идет о тримаране. Но не простом, а с очень малым запасом плавучести в передней части корпуса. Когда форштевень такого судна погружается во встречную волну, он не всплывает на ее гребень, а пробивает насквозь, как игла. При этом корпус тримарана порой полностью уходит под воду, но только на считаные мгновения. Чтобы двигатели при этом не захлебывались, их воздухозаборники выведены на верхушки тех самых «утюгов-плавников».
Благодаря такой особенности, килевая качка на судне практически отсутствует. Да и бортовая невелика. Если не штормит и нет особенно высоких волн, тримаран способен разгоняться до очень высоких скоростей. Именно поэтому новозеландцы прежде всего поставили своей целью установить на Earthrace новый рекорд кругосветного плавания. Для моторных судов он сейчас равняется 75 дням: столько времени потребовалось британскому Cable&Wireless, чтобы обогуть земной шар. Амбициозные новозеландцы собираются улучшить это достижение сразу на 10 суток. Маршрут выбран по южным морям: Барбадос — Панама — Акапулько — Сан-Диего — Гавайи — Маджуро (атолл в группе Маршалловых островов) — Корор (острова Палау) — Сингапур — Мальдивы — Мангалор (Индия) — Аден (Йемен) — Порт-Саид — Мальта — Малага — Канары — Барбадос. Всего - 24 тыс. морских миль, или 44,45 тыс. километров. Шкипером на Earthrace пойдет Пит Бетьюн, с ним – еще трое моряков. Топливо будет использоваться исключительно биодизельное, из растительного сырья (рапсовое масло).
Кругосветка состоится в сентябре-октябре 2006 года. А до нее и после нее пройдет полуторагодовое пропагандистское «эко-биотурне» с заходом в 60 крупнейших портов мира. Санкт-Петербург попал в этот список. Нет сомнений, что в городе с такими богатыми флотскими традициями столь экзотическая морская техника произведет фурор и станет настоящим магнитом для толп вездесущих туристов.

Сергей СВИСТУНОВ

Технические характеристики тримарана Earthrace
Длина - 24 метра, ширина – 7 метров, осадка - 1,3 метра. Водоизмещение – чуть более 10 тонн. Сверхлегкий корпус сделан из карбоновых композитных материалов.
Двигатели - два дизельных аппарата Cummins Mercruiser QSC-540 по 540 лошадиных сил каждый. Они вращают два гребных винта.
Дальность хода на одной заправке (10 тыс. литров) - 6 тыс. километров. Когда горючее в топливной цистерне в значительной мере израсходовано и «прокалыватель» весит совсем мало, Earthrace способен разгоняться до 90 километров в час (на спокойной воде или при умеренном волнении).

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72