Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №8, Июнь 2006
« Вернуться к журналу  

Стратегия успеха

Как сделать работу на выставках максимально эффективной и донести свой продукт до посетителей? Об этом читателям «ТБ» рассказывает директор ведущей в мире туристической биржи World Travel Market Фиона ДЖЕФФРИ.


Успешное ведение бизнеса в современном мире – это не только правильное использование технологий. Это еще и построение сильного бренда, доверие партнеров и потребителей к вашей компании. И здесь едва ли что-то может сравниться с личными встречами с потенциальными клиентами, нынешними и будущими партнерами, тем более на выставках - в дружеской, но деловой атмосфере.
Но если вы думаете, что вы выиграете в конкурентной борьбе только потому, что представили свой продукт на стенде (что, конечно, очень важно), вы заблуждаетесь! Крупная выставка предоставляет еще одну очень важную возможность - понять рыночные тенденции, модели развития бизнеса успешных компаний, отследить важные события, произошедшие в разных странах мира. На выставке можно узнать, какова ситуация на рынке в данную минуту, спрогнозировать, что будет происходить через месяц, через год и даже через пять лет. В результате вы получаете уникальные знания для планирования будущего своей компании.
Конечно, ни одна выставка, даже WTM, которую посещают 48 тысяч зарегистрированных специалистов, не может претендовать на то, что даст исчерпывающие ответы на все ваши вопросы. Но общение с экспертами в различных областях и ведущими ассоциациями помогает найти новые идеи, подталкивает к инновациям, позволяет собрать «кирпичики» вашей завтрашней бизнес-стратегии.
Основываясь на своем пятнадцатилетнем опыте руководства WTM, дам еще несколько советов, как сделать, чтобы ваше участие в международных туристических выставках помогло расширить бизнес.

Установите цели
Намеченные цели - ключ к успешной работе на любом деловом мероприятии. При их разработке отталкивайтесь от вашей маркетинговой политики, продуктов, которые собираетесь продавать, от того, какого рода бизнес-контакты вам нужны. Все это вещи вроде бы очевидные, но, к сожалению, на практике очень многие компании, участвующие в выставках, не имеют четкого плана работы. Еще один важный момент. Планируя работу на выставке, не делайте ставку на метод так называемых «пулеметных очередей», а «стреляйте» точечно - по интересующим вас целевым группам экспонентов или посетителей.
Когда цели обсуждены и одобрены, разработайте точный план их достижения. Есть еще одна ошибка, которую допускают многие участники, – оставлять все на последнюю минуту. Составьте план как можно раньше, и вы увидите  вам удастся избежать обычного стресса перед мероприятием, а пользы от поездки на выставку будет гораздо больше.

Заявите о себе
Любая крупная туристическая выставка собирает десятки, а то и сотни международных журналистов. Например, на World Travel Market каждый раз съезжается около 3 тысяч представителей прессы и телевидения – более крупного пресс-центра в Великобритании не найти. Журналисты рады возможности пообщаться со специалистами, если у них есть интересные информационные поводы. Это может быть представление нового турпродукта или стратегии, комментарий руководителя компании о ситуации на рынке. Или приоткройте завесу тайны над структурой вашего бизнеса, готовящимися слияниями.
Зачастую публиковать новости и PR-статьи можно на электронной площадке выставки еще задолго до начала работы выставки. Так, на сайте WTM уже с конца июня экспоненты могут делать это в режиме онлайн.
Чтобы не упустить все PR-возможности, внимательно заранее изучите руководство для экспонентов – там вы найдете много полезной информации и советов. Не забывайте - виртуальное общение с организаторами мероприятия и прессой не отменяет живые контакты – пресс-конференции, телефонные звонки.

Сверьтесь с программой
Изучение программы параллельных мероприятий (презентаций, семинаров, workshop, пресс-конференций) может заметно помочь при окончательной доработке вашего плана участия в выставке. Акценты деловой программы на предстоящей WTM-2006 будут сделаны на технологиях, авиакомпаниях, отелях и оздоровительном туризме.

Не забывайте о сайте
Возьмите за правило в ходе подготовки регулярно, хотя бы раз в неделю, посещать сайт оргкомитета выставки. Например, актуальную информацию о WTM вы всегда найдете на www.wtmlondon.com. Здесь есть список всех участников, возможность бронирования стенда, план мероприятий, онлайн-регистрация посетителей, фотогалерея и масса других полезных разделов. Помимо этого, прямо с сайта вы можете обратиться к любому сотруднику нашей команды – специалистам по продажам, маркетингу, PR. Какой бы ни был вопрос, пусть даже самый незначительный, мы обязательно ответим каждому.

Беседовал Иван КАЛАШНИКОВ

Как вы думаете?
Какие рецепты успешной работы на выставочных мероприятиях используются в вашей компании? Есть ли у туроператоров, гостиниц, администраций по туризму альтернатива участию в международных выставках?
Сообщите свое мнение по e-mail: tb@tourbus.ru

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72