Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №7, Май 2006
« Вернуться к журналу  

Венский совет по туризму: искусство быть первым

Имидж города – основа туристического планирования

Когда путешественник возвращается из Вены и вспоминает австрийскую столицу как метрополию искусств и наслаждений, молодежный центр и оазис здоровой жизни, можно считать, что усилия Венского совета по туризму не пропали даром. Ведь одна из главных задач туристической администрации города – формирование имиджа города и реклама его туристических возможностей, которая ежегодно привлекает сюда свыше 3 млн туристов из разных уголков мира.
В стратегии своей туристической политики Венский совет по туризму выделяет пять главных тем. Первая: Вена – своего рода империя культуры, с выдающимися историко-архитектурными памятниками, насыщенной культурной жизнью, город, в котором жили и творили великие мастера искусств, в том числе композиторы Моцарт и Бетховен, драматург Грильпарцер, писатель Цвейг.
Во-вторых, Вена позиционируется как город наслаждений. Здесь ежегодно проводятся акции «Вена и вино» - ведь это единственная европейская столица, имеющая собственное виноделие, «Купи и выиграй» - мероприятия, направленные на развитие торговли. В черте города путешественникам предлагается отдых на природе. Девиз «Искусство и наслаждение» - один из самых выигрышных  в маркетинговой политике Венского совета по туризму.
В-третьих, Вена рекламирует возможности культурно-познавательного отдыха. В городе проходят многочисленные театральные и оперные постановки, балы и фестивали, рождественские и пасхальные рынки. Но все эти мероприятия могли бы ускользнуть от внимания путешественников без активной информационной политики совета по туризму. Отсюда возникает четвертый приоритетный момент в работе организации: оказание информационных услуг, включая содействие в бронировании гостиниц.
Наконец, Вена – международный деловой центр, и совет по туризму представляет столицу Австрии на международных рынках как лучшее место для организации деловых встреч, город с неизменно высоким качеством жизни.

Совет по туризму и туриндустрия Вены

Венский совет по туризму - некоммерческая маркетинговая организация, основанная в 1955 г. С 2001 г. ее председателем является вице-бургомистр Вены Зепп Ридер, а функции директора с 1991 г. исполняет Карл Зайтлингер. Право назначать председателя Венского совета по туризму имеет правительство Вены. Директор выбирается специальной комиссией, которая состоит из 17 городских чиновников, наблюдающих главным образом за финансовой деятельностью совета по туризму. Комиссия решает глобальные вопросы его работы.
В штате организации сегодня 107 человек, причем больше половины - женщины.
Ежегодный бюджет Венского совета по туризму составляет около 19,6 млн евро. Он формируется из поступлений налогоплательщиков и отчислений предприятий гостиничного бизнеса (в частности, в бюджет организации отчисляются 2,8% от чистой стоимости каждого гостиничного номера). 60% от этой суммы идут на развитие туристического маркетинга.
Одним из ключевых отделов организации считается отдел стратегии. Это своего рода лаборатория, где на основе исследований рынка, бенчмаркинга и статистических подсчетов разрабатываются прогнозы, стратегия и задачи Венского совета по туризму. Перед отделом стоят задачи координировать стратегические процессы, согласовывать ежегодные маркетинговые акции, рассчитывать бюджеты для работы на зарубежных рынках. Сегодня в центре внимания отдела - концепция «Вена-2010».
Отдел коммуникации и производства отвечает за размещение классической рекламы и онлайн-маркетинг. Его сотрудники занимаются также поиском и обработкой информации о культурных, спортивных и светских мероприятиях, проводимых в Вене, новых достопримечательностях, событиях в мире музыки. Они поддерживают постоянный контакт с партнерами в сфере культуры и экономики. Причем, договариваясь с ними о совместной рекламе, Венский совет по туризму получает возможность существенно сокращать расходы на публикации и рекламные акции.
Один из «плодов» работы отдела коммуникации и производства – корпоративный веб-сайт Венского совета по туризму www.vienna.info. Интернет-ресурс прекрасно структурирован, здесь представлен обширный раздел для профессионалов турбизнеса со статистическими данными, руководством для составления туристических программ, информацией о совете и массой других полезных сведений. Несколько лет назад увидела свет русскоязычная версия сайта www.vienna.info/ru, которая ежемесячно обновляется и знакомит пользователей с последними событиями культурной жизни Вены и ее достопримечательностями.
Зарубежные партнеры Венского совета по туризму главным образом имеют дело с отделом маркетинга и СМИ, который возглавляет Гудрун Энгль. Сфера деятельности отдела охватывает шесть важнейших рынков-поставщиков туристов в Вену. Его сотрудники отвечают за координацию взаимодействия с турпредприятиями зарубежных стран, приглашение журналистов в пресс-туры по Вене (ежегодно город посещают около тысячи журналистов, пишущих о туризме). Кроме того они курируют организацию пресс-конференций за рубежом, на которых они знакомят  СМИ с новинками туристической жизни австрийской столицы (в год по всему миру проводится до 50 таких пресс-конференций и круглых столов). Сотрудничество ведется с представителями печатных изданий, радио, телевидения – в совете по туризму помогут подобрать информацию практически по любой теме, предоставят иллюстрации и фотоматериалы. Результат этой работы – около 2 тысяч публикаций о Вене ежегодно, не считая материалов, которые не были непосредственно инициированы Венским советом по туризму. Кстати, сотрудничество с российскими СМИ курирует Дорис Тринкер, которая одновременно является заместителем руководителя отдела госпожи Энгль.
В задачи менеджеров по маркетингу входит поиск партнеров для размещения классической рекламы, знакомство турфирм с туристическими предложениями в Вене. Для этого в разных странах проводятся презентации венского турпродукта, сотрудники отдела ежегодно участвуют в 150 в профессиональных выставках и рабочих встречах, приглашают специалистов туриндустрии в ознакомительные поездки по Вене. В сфере их интересов - вопросы бронирования и актуальная ситуация на рынке, что важно для выработки генеральной стратегии Венского совета по туризму в целом. В задачи сотрудников отдела также входит обеспечение агентств, предлагающих туры в Вену, новыми рекламными и презентационными материалами. Для того чтобы своими глазами увидеть венский турпродукт, столицу Австрии ежегодно посещают около 2,7 тыс. менеджеров, специализирующихся на данном направлении. Вопросами взаимодействия с туристическими предприятиями РФ и СНГ в организации занимается Маркус Пенц.
Рассказ о Венском совете по туризму будет неполным без упоминания Венского конгрессного бюро (Vienna Convention Bureau). Оно было основано в 1969 г. при поддержке городской администрации и торгово-промышленной палаты города. Здесь трудятся девять специалистов, которые собирают информацию о конгрессах и деловых встречах - за 30 лет база данных собралась очень солидная. В области MICE Венский совет по туризму также работает как некоммерческая организация - прибыль от этой деятельности идет на счета непосредственных организаторов конгрессов и конференций.
Отдел PR подчиняется дирекции организации. Его задачи - информирование австрийской общественности о работе Венского совета по туризму, а также формирование у венских предпринимателей образа мысли, ориентированного на поддержание имиджа города как туристического направления.
Наконец, организационная структура совета по туризму включает отдел туристических услуг, сотрудники которого занимаются предоставлением информации о Вене, бронированием гостиниц, принимают жалобы на качество туристических услуг. В Центральном бюро туристической информации Вены на площади Альбертинаплац гостей города проконсультируют и бесплатно предоставят информационные материалы (например, план города, список музеев Вены). Аналогичную информацию можно найти в интернете на сайте www.wien.info. Здесь есть и полезные советы, и подробный календарь событий.

Всегда на шаг впереди
Самые частые гости в Вене – жители соседней Германии, по итогам прошлого года немецких туристов в городе было около 770 тыс. человек. Аналогичный показатель для отечественного туррынка выглядит заметно скромнее – 69,2 тыс. туристов из стран СНГ, в том числе 46 тыс. – из России. Разница – больше чем в 10 раз! Но при этом «российский» бюджет Венского совета по туризму составляет примерно треть от главного для организации «немецкого» бюджета. Это весьма солидная цифра. И этому есть объяснение. Наша страна входит в десятку основных поставщиков туристов в городе, а расходы наших соотечественников в Вене заметно выше средних для отрасли показателей.
Сегодня Венский совет по туризму преимущественно ориентируется на сотрудничество с туроператорами Москвы и С.-Петербурга. В планах организации – активизация деятельности в регионах страны, в первую очередь в Екатеринбурге. Это, в частности, связано с расширением маршрутной сети «Австрийских авиалиний» - важнейшего партнера Венского совета по туризму.
Венский совет по туризму без преувеличения можно назвать самым активным представителем австрийской индустрии гостеприимства на российском рынке. Он первым начал дифференцированный подсчет туристических потоков из стран СНГ – России, Украины и других государств. У Венского совета по туризму появился первый и самый обширный сайт на русском языке. Организация ежегодно выпускает «Венский гид» - туристический справочник для профессионалов на русском языке – и проводит его презентации. Регулярно осуществляются пресс-рассылки для российских журналистов. В своих начинаниях Вена всегда лидирует.

Ирина АНТОНОВА

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72