Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №7, Май 2006
« Вернуться к журналу  

Летние премьеры

Богатырские игры, тамбовский волк и байкальская кругосветка

Открытие туристического сезона иногда не без основания сравнивают с началом сезона театрального: какие новые и талантливые дебютанты появятся у рампы, какие сенсационные премьеры увидят свет, откуда пожалуют гастролеры?

Самый, пожалуй, любопытный «спектакль» на российской туристической сцене сыграет в начале сентября Владимирская область. В первом туристском этнографическом фестивале «Богатырские игры» (9–10 сентября), как в едином ансамбле, принимают участие крупнейшие операторские фирмы региона – «Владинвесттур», «Владимир Тур», «Владимир Турсервис». Они предлагают одно-, двух-, трехдневные программы, тематика которых связана с туристической специализацией «малого» Золотого кольца области. В Муроме это «Богатырское раздолье», в Александрове – «Царские забавы», в Гороховце – «Купеческий разгуляй», в Суздале – «Мужицкие игрища», наконец, во Владимире – «Княжеские потехи».
Вполне возможно, что «игрища» такого масштаба послужат примером остальным областям России, в частности тем, которые только-только выходят на туристический рынок. Никого особо не удивляет, если в этой роли выступает регион, расположенный где-нибудь на окраине страны. Но, к примеру, Тамбовская область, находящаяся в самом центре России, имеющая первоклассные достопримечательности (Ивановка – имение С. В. Рахманинова, Тамбовский художественный музей, Мара – родина Е. А. Боратынского и др.) и несколько известных туристических брендов (тамбовский волк, тамбовская пчела, тамбовская казначейша), в таком положении несколько удивляет. Во всей области работают едва ли полтора десятка туристических фирм, а их представители вполголоса говорят: «А что мы можем сделать? Начальство наше считает, что у нас туристу смотреть абсолютно нечего!». Появление на выставке «Интурмаркет» собственного стенда и едва ли не первого каталога – уже заметный шаг вперед.
Хабаровский край, пока еще не очень балуемый вниманием туристов, серьезно готовится к их «вторжению» и вполне достойно себя представляет в рекламных материалах – такого, как представленный на весенней выставке, путеводителя по региону с картосхемами, описанием достопримечательностей больших и малых городов, памятников природы, туристической инфраструктуры в Москве пока не видели.
Еврейская автономная область практически дебютирует в «большом туризме».  Пока подготовленный здесь миниатюрный туристический каталог «маленький Израиль» с его классическими «сталинскими» ансамблями Aaджана, оригинальными монументами, хорошо известным курортом Кульдур и превосходными условиями для развития водного туризма выглядит достаточно скромно. Но разве не так же выглядел несколько лет назад первый, отпечатанный на ксероксе, рекламный каталог Самарской области, сейчас - одной из самых «продвинутых» в туристическом отношении в Среднем Поволжье?
Безусловным «хитом» среди дальних маршрутов (по меркам Москвы и С.-Петербурга) остается Байкал, не посетить который у представителей «среднего класса» сегодня считается едва ли не дурным тоном. В начале 1990-х гг. турбазы и отели на берегах озера можно было пересчитать по пальцам, а сейчас их количество (речь идет в основном о малых гостиницах) приближается к шестистам (!) и растет столь стремительно, что с трудом поддается учету.
Правда, большая часть этих объектов сосредоточена в двух регионах: в районе озера Ольхон и близ истока Ангары, куда подходит 79-километровый участок Кругобайкальской дороги, ныне исключительно популярный у туристов. Стремительно растущую антропогенную нагрузку на глубочайшее пресноводное озеро мира ныне сдерживает только дорожающая с каждым сезоном дорога. Правда, при размышлениях об удаленном на 5,5 тыс. километров от столиц Байкале поневоле возникает вопрос, что же, собственно, мешает развивать такую же сеть малых гостиниц и пансионатов на берегах значительно менее удаленных от них озер Верхневолжья, прежде всего Селигера?
В «репертуаре» нового сезона сохранятся и наиболее успешные «премьеры» минувшего года. Прежде всего речь идет о замеченных туристическими «массами» событиях, таких как праздник Русского Лаптя 1–2 июля в Великом Устюге. Стоимость трехдневного маршрута (без оплаты железнодорожного переезда) в зависимости от условий проживания – от 5,1 до 6,4 тыс. рублей. Среди новинок – Музей-усадьба льна и бересты в самом центре Костромы. Возможно, в ближайшем будущем откроется музей, о котором уже много лет мечтают в известном волжском городе Мышкине – Музей затопленных кораблей. Одним словом, главное, по мнению региональных туроператоров, чтобы развитие туристической инфраструктуры поспевало за стремительным полетом туристической мысли и потребительским спросом. А там и некогда безнадежно «дотационные» районы (тот же Мышкинский) начнут приносить доход в областные бюджеты.

Георгий ОСИПОВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72