Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №7, Май 2006
« Вернуться к журналу  

Дорога на Татауин

На тунисском направлении становится все «горячее». Когда-то Джордж Лукас снимал здесь свои «Звездные войны», а сегодня в стране разворачивается нешуточная борьба за российского путешественника. Тунисские власти уверены, что нынешним летом число наших соотечественников, отдыхающих на местных курортах, вырастет на 15-20%. Во всяком случае, бюджет московского представительства Тунисской туристической организации заметно вырос, больше внимания стало уделяться работе в регионах.
В очередном заочном семинаре «ТБ», посвященном продаже туров в Тунис, принимают участие руководитель отдела компании ICS Travel Group Наталья Марголина, директор департамента ВАО «Интурист» Алла Филимонова, менеджер отдела бронирования компании «Библио-Глобус» Наталья Усатова, ведущий специалист по Тунису компании Fenec Air Анна Викторенкова и старший менеджер компании ITS Яна Севрюкова.


1 вопрос
Какие характерные особенности тунисского турпродукта должны знать менеджеры турагентств, специализирующиеся на работе с этим направлением?

Наталья Марголина:

Все просто как таблица умножения: безвизовый режим, оптимальное соотношение цены и качества, возможности оздоровления, восстановления сил в центрах талассотерапии, богатый выбор экскурсионных программ. Тунисские курорты не похожи один на другой: есть места для спокойного уединенного отдыха, есть центры для любителей активной ночной жизни. Это дает возможность отправлять в страну клиентов с самыми разными запросами и потребностями.

Алла Филимонова:
В туристическом бизнесе очень важно грамотно позиционировать направление, на котором ты работаешь. Потенциальный покупатель должен знать, что Тунис - одна из лучших стран Средиземноморья, и помимо пляжного отдыха здесь богатые возможности для организации экскурсионно-познавательных программ, прекрасная инфраструктура лечебно-оздоровительного туризма. А это в свою очередь означает, что Тунис – круглогодичное направление. Европейцы это давно уже поняли, а россияне все еще не могут «привыкнуть» к зимнему Тунису. Не пора ли задуматься над этим?

Наталья Усатова:

Рассказывая российскому туристу о Тунисе, нужно акцентировать его внимание на том, что это удивительное африканское государство, страна восточных легенд, преданий, сказок и волнующих реальных историй. Это древняя история (Карфаген, Сиди-бу-Саид и т. д.), эффективная и самая дешевая в мире талассотерапия, широкий выбор отелей и высокий уровень гостиничного сервиса.

Анна Викторенкова:

Для граждан стран СНГ (кроме Армении) Тунис – безвизовая страна. Основанием для въезда служит туристический ваучер. Нужно также помнить, что паспорт туриста должен быть действителен на момент выезда из Туниса.

Яна Севрюкова:

На мой взгляд, менеджер турагентства в первую очередь должен очень хорошо знать особенности основных тунисских курортов – Хаммамета, Суса и Махдии.

2 вопрос
Считается, что круг туроператоров, работающих с Тунисом, достаточно узок. Чем это можно объяснить? Грозят ли, на ваш взгляд, этому направлению демпинг и ценовые войны?

Наталья Марголина:

С первым утверждением я, пожалуй, не соглашусь. В тунисском сегменте отечественного туррынка есть 5-6 крупных компаний-лидеров. Примерно такая же ситуация сегодня складывается и на других популярных выездных направлениях, кроме разве что Турции. А вот на вопрос о грядущих ценовых войнах ответить сложно. Поживем – увидим. Пока дела идут хорошо – рейсы нормально загружаются, туры активно продаются. Но с наступлением высокого сезона все может измениться – от этого никто не застрахован.

Алла Филимонова:

Тунисский рынок на сегодняшний день достаточно стабилен, и число операторов на этом направлении полностью соответствует его размерам – я бы сказала, что их ровно столько, сколько необходимо. Но идеализировать ситуацию не стоит – ценовых войн избежать можно лишь в редких случаях, ведь мы работаем в рыночной экономике. В конечном итоге все зависит от способности операторов договориться об оптимальных объемах перевозки. Крупнейшие компании должны решить, сколько чартерных рейсов нужно рынку, и в соответствии с этим выстраивать свою ценовую политику.

Наталья Усатова:

На любом популярном туристическом направлении невозможно избежать ценового прессинга и демпинга. Вполне возможно, что туры в Тунис будут предлагаться, скажем, за $299 - почему бы и нет? Известны случаи, когда цена на путевки в Таиланд была ниже этой отметки, а проживание в турецких отелях all inclusive категории 5* стоило $199.
Если объемы провозных емкостей заметно превышают потребности рынка, то и цены снижаются. Свою роль здесь также могут сыграть политическая и санитарно-эпидемиологическая обстановка, уровень цен на альтернативных пляжных направлениях или появление нового амбициозного оператора, который захочет побороться за свое место под горячим тунисским солнцем.

Анна Викторенкова:

На тунисском направлении сегодня работает достаточное много операторских компаний, и с каждым годом их число растет. С ростом популярности отдыха в Тунисе появляется интерес к этой стране и у новых туроператоров. Так что ценовые войны, демпинг и прочие «радости», к сожалению, нам грозят постоянно.

Яна Севрюкова:
Узость круга операторских компаний, специализирующихся на Тунисе, можно объяснить особенностями гостиничной базы страны – она сравнительно невелика по сравнению, скажем, с турецкой. Но в будущем, на мой взгляд, ценовых войн и демпинга на этом направлении не избежать.

3 вопрос
Насколько заявленные на нынешнее лето объемы авиаперевозки в Тунис соответствуют потребностям рынка?

Наталья Марголина:

Если все туроператоры останутся в рамках уже объявленных программ, сезон обещает быть успешным. Мы не ждем ни дефицита мест, ни сильного демпинга.

Алла Филимонова:

По сравнению с прошлым годом количество заявленных бортов в Тунис на летний сезон 2006 года выросло. Число предложенных пассажирских кресел увеличилось на большую величину по сравнению с ожидаемым приростом турпотока. Так что конкуренция станет жестче.
Мы приложили немало усилий для пропаганды Туниса как круглогодичного направления. Надеюсь, это принесет свои плоды.

Наталья Усатова:

На мой взгляд, на сегодняшний день переизбытка рейсов на Тунис нет. А дальше будет видно.

Анна Викторенкова:

Пока сложно говорить что-то определенное и делать прогнозы, ведь еще не все операторы озвучили свои планы. Замечу лишь, что в тунисском небе традиционно довольно «тесно», но продажи на майские праздники идут хорошо.

Яна Севрюкова:
Объемы заявленных перевозок в нынешнем сезоне более сбалансированны по сравнению с прошлым годом. Но, на мой взгляд, переизбыток кресел все же будет.

4 вопрос
Как бы вы охарактеризовали яние гостиничной базы Туниса, насколько здесь широк выбор отелей, работающих по системе «все включено»? Чем тунисские отели принципиально отличаются от турецких или египетских?


Наталья Марголина:

В Тунисе довольно много отелей all inclusive, и их количество с каждым годом растет.  Конечно, и в Египте, и в Турции есть комфортабельные гостиницы, хорошие пляжи и т. п., но в Тунис помимо этого предлагает своим гостям курсы талассотерапии - это его своеобразная «визитная карточка».

Алла Филимонова:
Я бы вообще не стала сравнивать Тунис с Турцией или Египтом – это абсолютно разные направления. Гостинично-туристская инфраструктура в Тунисе, как и в странах Европы, не сконцентрирована в одном месте. У туристов всегда есть возможность выйти за территорию отеля на прогулку, съездить на экскурсию, поужинать. Гостиницы all inclusive в Тунисе, конечно, есть, но в большинстве случаев размещение в них экономически необоснованно.

Наталья Усатова:
Выбор отелей в Тунисе очень широк – гостиницы различаются по количеству «звезд», типами предлагаемого питания и развлечений, наконец, месторасположением. Отели Суса, например, больше подойдут для размещения молодежи. Другие гостиницы находятся в тихих и «респектабельных» местах – в том же Хаммамете, идеальном месте для семейного отдыха. В стране очень много гостиниц высокого уровня, ориентированных на самых требовательных туристов, привыкших жить в роскоши. Замечу также, что мы стараемся предлагать своим клиентам отели на первой линии, с собственными пляжами, анимацией и хорошим питанием.

Анна Викторенкова:

Сейчас в Тунисе строятся целые гостиничные комплексы, предлагающие очень широкий спектр услуг. Несомненное достоинство «старых» отелей - зеленая территория. В целом гостиничная база страны достаточно разнообразна, что дает возможность турфирмам работать с клиентами с разными достатком, интересами и даже кулинарными пристрастиями.
Отелей, работающих по системе «все включено», с каждым годом тоже становится все больше. Но сравнивать тунисский all inclusive с турецким я бы не стала. Для Туниса это еще сравнительно новая схема обслуживания, на развитие которой влияет множество факторов. Замечу также, что, на мой взгляд, уровень сервиса в отелях Туниса выше, чем в Египте, а сами курорты значительно чище и приятней. Кроме того, персонал гостиниц еще не избалован и откровенно доброжелателен.

5 вопрос
Насколько выгодна продажа туров в Тунис по сравнению с другими пляжными направлениями?

Наталья Усатова:

Продавать Тунис так же выгодно, как и другие средиземноморские страны. Наша компания предлагает агентствам комиссионное вознаграждение на уровне 10-12%, как на тунисском, так и на египетском и турецком направлениях. Особо подчеркну, что расчет туров в Тунис ведется в долларовом эквиваленте, а не в евро, что очень привлекательно для клиентов.

Наталья Марголина:
Наша компания поощряет ранние бронирования, предлагая за них 12% агентской комиссии. В сезоне 2006 г. мы также предложим партнерам дополнительный процент комиссии за бронирование наших базовых отелей (они будут отмечены в каталоге специальными значками). Таким образом, турагентство, заказывая «нужные» гостиницы за две недели до вылета, может получить 13%-ное вознаграждение при базовой комиссии в 10%.

Анна Викторенкова:

Туры в Тунис сравнительно недорогие, и в денежном выражении прибыль агентства здесь, конечно, ниже, чем при продаже тура, скажем, в ОАЭ. Но для турфирмы прежде всего выгодно, чтобы путешественник остался доволен отдыхом и стал постоянным клиентом. У Туниса для этого есть все возможности.

6 вопрос
Считается, что в Тунисе есть прекрасные возможности для талассотерапии. Так ли это на самом деле, или это в большей степени рекламный ход?

Наталья Марголина:

Программы талассотерапии в стране очень популярны, и эта индустрия действительно развита здесь очень хорошо. Возможность сочетать отдых и оздоровление привлекает клиентов, и в высокий сезон такие программы нужно бронировать заблаговременно. Кроме того, при высоком качестве талассопроцедур их стоимость в Тунисе сравнительно высока.

Алла Филимонова:

Талассотерапия – это не удачный рекламный ход, а тунисская действительность. Нигде в Европе вы не найдете столь же качественные и дешевые курсы талассотерапии. Это уже проверено.

Наталья Усатова:
Тунис с его оздоровительными и лечебными центрами – реальная возможность для турфирмы расширить ассортимент предлагаемых оздоровительных программ. Многие туристы едут сюда именно за талассопроцедурами. В местных оздоровительных центрах работают квалифицированные медики, настоящие профессионалы. Как показывает практика, туристы, прошедшие курсы лечения морской водой и продуктами моря в Тунисе, возвращаются сюда не раз.

Анна Викторенкова:
Талассотерапия в Тунисе – одна из лучших в мире, а по стоимости процедур самая выгодная. Ей просто не хватает рекламы. Агентствам необходимо больше знать о талассотерапии вообще и о возможностях оздоровления в Тунисе в частности - тогда спрос на такие туры даже в зимнее время вырастет в несколько раз.

7 вопрос
О чем агентства должны в первую очередь информировать туристов, отправляющихся в Тунис?

Наталья Марголина:

Не стоит рекомендовать Тунис любителям отдыха по системе «все включено». Тунисский all inclusive пока все равно не в состоянии конкурировать с турецким. Отмечу также, что в прошлом сезоне проблемой тунисского направления стали так называемые овербукинги – замены отелей. Хотя юридически они правомерны, но на имидже страны это все равно отражается не лучшим образом. Надеюсь, в нынешнем году мы сможем избежать подобных ситуаций.

Алла Филимонова:
Как и при продаже любого направления, менеджеры агентств в первую очередь должны предоставить клиенту достоверную информацию о стране и ее туристических возможностях. Отдых в Тунисе может быть абсолютно разным - от скромных отелей категории три звезды до пятизвездных гостиниц для VIP-клиентов. Каждый турист найдет в Тунисе что-то для себя.

Яна Севрюкова:
Необходимо рассказать клиентам об особенностях климатических условий в Тунисе и специфике проводимых здесь экскурсий.

Анна Викторенкова:
Пожалуй, никаких «секретных» данных тут нет – прививки для поездки в Тунис не нужны, безопасность в стране на самом высоком уровне. Полезные сведения практического характера турист всегда найдет в памятке, которой обеспечит его любое турагентство. Вместе с тем замечу, что я не рекомендовала бы отправлять в Тунис клиентов с очень высокими запросами, привыкших, например, отдыхать в отелях системы The Leading Hotels of the World уровня 5* и выше. Но это конечно не догма.

Подготовила Светлана ФУНТУСОВА

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72