Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №7, Май 2006
« Вернуться к журналу  

Здоровье по-европейски

ХХI век внес свои коррективы в «отдых на водах». Если раньше пребыванию на модном курорте путешественник мог уделить целый сезон, то теперь, чтобы укрепить здоровье и улучшить свой внешний вид, потребуется максимум две-три недели. Новейшие технологии индустрии красоты и здоровья позволяют провести обследование и необходимый лечебный курс в короткие сроки, сочетать оздоровление с полноценным отдыхом, спортивными и культурными мероприятиями.

География лечебно-оздоровительных туров, представленных сегодня на российском рынке, очень широка. Но европейские направления здесь занимают лидирующие позиции – это объясняется и прекрасно развитой лечебной инфраструктурой, и широкими возможностями для отдыха, и, конечно, силой традиции. У каждой страны – своя специализация. Курорты Италии и Франции подходят людям с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, почек, печени, обмена веществ, избыточного веса. Питье минеральной воды из местных источников способствует очищению организма и улучшению цвета лица. Термальные курорты Швейцарии и Германии специалисты рекомендуют при болезнях опорно-двигательного аппарата, бронхитах, общей усталости, нарушениях кровообращения, ослаблении иммунитета. Главные лечебные процедуры здесь - плавание, гидромассаж и подводная гимнастика в бассейнах с горячей водой.
С каждым годом все больше россиян посещают талассоцентры Франции и Италии, расположенные на побережье Средиземного моря, Атлантики. Здесь в основе лечения – морская вода и морепродукты: водоросли, грязи, соли, а также созданные на их основе косметические средства. Морской климат и талассотерапия оказывают прекрасное общеоздоровительное воздействие на организм человека, хорошо помогают при застарелой простуде, переутомлении, стрессе, курсах похудения, при восстановительных, профилактических и косметических программах.
На всех без исключения курортах в странах Западной Европы помимо профильного лечения клиенту будет предложен набор общеоздоровительных процедур: души, ванны с различными добавками, массажи, физиотерапия, программы красоты и спорта и т. д.

Германия
Более 300 немецких курортов с целебными источниками, объединенные в ассоциацию German Spas Association, предлагают хорошие возможности для лечения и активного отдыха. Основные местные лечебные «препараты» -  источники термальных и минеральных вод, залежи лечебной грязи, воздух, насыщенный фитонцидами хвойных и лиственных лесов.
Кроме того, Германия  славится своими клиниками, в которых можно не только лечиться, но и получить качественный диагноз или сделать пластическую операцию. В стране работают более 5 тысяч университетских клиник, частных и государственных больниц, санаториев и реабилитационных центров. Их клиентами ежегодно становятся более 2 млн человек из разных стран.
Российские туроператоры в основном предлагают курортные оздоровительные программы в Германии. Компания «Альтус», помимо разнообразных курсов по общему оздоровлению («Антивозраст», «Красота и здоровье», «Кардиотренинг» и пр.), включила в каталог и таблицу «Что где лечат», а также подробный алгоритм подготовки «путешествия за здоровьем».
«Курорты и клиники Германии пользуются стабильным спросом у клиентов, среди которых много возвратных, - рассказывает менеджер «Альтуса» по лечебным турам Ирина Красикова. - Оздоровительные курсы особенно популярны в периоды праздников. Летом клиенты  предпочитают программы отдыха и короткое пребывание в Баден-Бадене. Кстати, здесь можно найти и экономичный вариант размещения в отеле категории 3 звезды».
Увеличение спроса на программы «Отдых + здоровье и красота» в Германии и Швейцарии отмечают в компании «Русский экспресс». В основном это стандартные курсы (Week-end of Beauty, «Анти-стресс», «Анти-возраст» и пр.) в spa-центрах дорогих отелей и на термальных курортах. «В нашем каталоге есть описание отелей и spa-комплексов, а информацию о программах  мы предоставляем по запросу», - отмечает заместитель директора «Русского экспресса» Арсений Чанышев.

Швейцария
Страна богата термальными источниками минеральных вод, расположенными на озерах и в живописных горных районах. Курорты страны, такие как Лейкербад, Санкт-Мориц, Бад-Рагац, Ивердон, хорошо знакомы российским туристам. К услугам гостей здесь современные лечебно-оздоровительные комплексы с разнообразными бассейнами и ваннами, новейшие методики профилактики и лечения нервных и ревматических заболеваний, восстановительные и косметические программы, тренажерные и спортивные залы и площадки.
Ассортимент предложений российских туроператоров на этом направлении ежегодно расширяется. По свидетельству директора компании «Бюро-3-Виза» Татьяны Молодцовой, в сезоне 2006 г. клиентам стоит обратить внимание на программу полного медицинского обследования организма за 3-4 дня с проживанием в отеле Lausanne Palace & Spa в диагностическом центре, расположенном рядом с гостиницей. Интерес представляют новые программы отеля Beau Rivagе 5* в Лозанне (например, “Ритуалы со всего мира”). Здесь недавно открылся новый spa-центр, где используются оригинальные методики оздоровления.
В компании Aa-Трэвел» отмечают, что многие процедуры, включенные в курсы «Антистресс», «Антицеллюлит», «Красота» и т. п., можно заказать в России, а индивидуальные будут назначены врачом клиенту на месте. В ближайшее время оператор будет активно работать с термальными курортами Лейкербад и Бад-Рагац, причем акцент делается на гостиницы категорий 4-5 звезд.
Представитель швейцарской операторской компании Lakeside Marketing Татьяна Пилипенко уточняет, что пик спроса на оздоровительные туры в Швейцарию приходится на июль – август, хотя в этот период загрузка отелей в стране очень высокая и цены тоже увеличиваются. Самые популярные оздоровительные программы у россиян - курсы похудения и очищения организма, причем часто их заказывают мужчины. «Отмечу, что часто туристы хотят достичь положительных результатов уже через неделю пребывания на курорте, - говорит Татьяна Пилипенко. – Но это практически невозможно. Необходимо пройти как минимум двухнедельный курс».
Среди гостиниц, которые Lakeside Marketing будет активно продвигать на российском рынке, - «Парк отель» в Вицнау, где используются продукты эксклюзивной косметической линии Kirstenschiemann, клиника доктора Шредера в Кран-Монтане, Mirador Kempinski 5* (Мон-Пелерин), который сегодня сделает акцент на spa-процедурах и омолаживающих уколах в сочетании с очищением организма и сбалансированным питанием, Grand Hotel Park в Гштааде. Последний, кстати, расширил свои программы на базе косметических линий Cellmen и Cellcosmet, которые используются только в день изготовления продукции.
 «Работая с клиентами по медицинским заявкам, мы предоставляем точную информацию о клиниках, их возможностях, стоимости обследования, лечения и пребывания в стране, - говорит ведущий менеджер компании Elance Екатерина Злывко.. - Важно сделать правильный выбор лечебного учреждения: это может быть кантональный госпиталь – государственное медицинское учреждение, в котором работают врачи с мировым именем, частная клиника, имеющая широкую специализацию  или кабинет врача, занимающегося частной практикой». К услугам клиентов Elance - опытные специалисты-медики, квалифицированные переводчики, координаторы.

Италия
Лечебно-оздоровительные туры в Италию предлагают многие российские компании. «По объемам продаж – это не ключевое для нас направление, но очень хороший имиджевый продукт», - говорит коммерческий директор «Джет Тревел» Максим Приставко. Нынешним летом дополнением к уже отработанной операторской программе по Тоскане станет удобный и дешевый чартерный рейс в Пизу, который будет выполняться с середины июля до конца августа. «Информацией об особенностях курортов, их специализацией мы делимся с агентствами на семинарах и трехдневных тренингах, куда мы приглашаем и медиков», - отмечает Максим Приставко. Осенью «Джет Тревел» планирует издать брошюру с методическими указаниями для агентов: как работать с клиентами по продаже лечебно-оздоровительных туров, на чем акцентировать внимание и пр.
«Знаменитые итальянские термы пользуются большим спросом во всем мире, особенно у немцев, англичан и швейцарцев. В последнее время привлекают они и россиян», - рассказывают в компании «Турпарад». У каждого курорта – своя специализация и свои особенности применения минеральной воды. В Монтекатини ее пьют – это полезно для органов дыхания и хорошо влияет на работу желудочно-кишечного тракта. Курорты Абано и Монтегротто знамениты своими термальными бассейнами, вода в которых оказывает расслабляющее, обезболивающее и тонизирующее воздействие на мышечные ткани. Баньи-ди-Пиза известен своими грязями, помогающими при заболеваниях опорно-двигательного аппарата, нервной системы, дерматологических проблемах…
Итальянские специалисты рекомендуют проводить на курортах не менее 10 дней. Медицинские услуги можно оплатить на месте или бронировать заранее, если клиенты точно знают, что хотят получить. В Италии широко распространены также spa-центры и термальные комплексы при отелях. Например, в Forte Village на Сардинии работает один из трех самых известных в Европе центров талассотерапии Termae del Forte, включающий шесть бассейнов с горячей водой различной температуры, концентрацией соли и экстрактами масел морских водорослей. Есть здесь также зоны гидромассажа, сауны, турецкие бани, джакузи и тренажерный зал.

Елена ВАГАНОВА

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Директор компании «Бюро-3-Виза» Татьяна МОЛОДЦОВА:

- Запросы клиентов по Швейцарии бывают очень сложные и интересные. Поэтому  мы советуем агентствам узнать как можно больше об этой стране. Сделать это можно, например, зайдя на сайт www.myswiss.ru. Кстати, здесь также есть специальная программа для выбора отеля.
Выбирая гостиницу по категории, обязательно нужно учитывать предпочтения клиента – это может быть городской отель, гостиница для оздоровительного, семейного отдыха, отель на озере или в горах. Программа самостоятельного формирования тура позволит агентству при любом запросе клиента  рассчитать среднюю стоимость программы, и если клиента устроит предложенный вариант, остается только послать запрос оператору. При расчетах в цену заложена 10%-ная агентская комиссия на проживание.

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72