Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №5, Апрель 2006
« Вернуться к журналу  

Новинки от SITA

Эффективные решения в области дистрибуции могут повысить доходность авиакомпаний


Международная корпорация SITA внедряет на российском рынке несколько новых технологических решений для авиаперевозчиков и аэропортов, об этом рассказали представители компании на семинаре, прошедшем в середине марта в Москве.
Первая новинка - инструменты так называемой «прямой дистрибуции» или Straightforward Distribution, которые позволяют сделать процесс продаж и взаимодействия с пассажирами более простым, удобным и экономичным. Речь идет о прямой продаже электронных билетов, минуя посредников. Ведь, как показывает практика авиакомпаний США, увеличение стоимости одного билета при его реализации через стороннюю компанию составляет 4,5 евро.
«Из всех расходов авиаперевозчиков дистрибуция – это процесс, который проще всего поддается финансовому управлению в кратко- и среднесрочной перспективе, чего, например, нельзя сказать о стоимости обслуживания воздушных судов», - говорит региональный вице-президент SITA Илья Гутлин. Конкуренция между авиакомпаниями усиливается, необходимо постоянно отслеживать цены, существующие на рынке, и правильно управлять собственными тарифами. Характерный пример – бюджетная североамериканская авиакомпания JetBlue. Когда с помощью программы SITA Airfare были проанализированы ее цены, то выяснилось, что они на $50 ниже, чем у конкурентов. Держать ценовую планку так низко не было необходимости – сократив разрыв до $5-10, JetBlue все равно оказалась в выигрыше, ее тарифы остались дешевле, чем у других участников рынка, а прибыль существенно увеличилась.
Подобный анализ позволяет не просто менять цены на билеты, но и выстраивать оптимальную тарифную политику. Так, в 2005 г. американская Delta полностью изменила свою тарифную сетку на своих внутренних рейсах, предложив клиентам новую схему оплаты, в которой были выделены четыре ценовые категории. Результат превзошел все ожидания – доходность авиакомпании существенно увеличилась. В целом западная практика свидетельствует, что правильное решение о внедрении новых тарифов при прочих равных условиях приводит к увеличению доходов на 30%, что соответствует повышению прибыли на 40%.
Кроме того, анализ американского рынка авиаперевозок показал, что отказ от продажи перевозочной документации через посредников и переход на онлайн-технологии позволяет на 20-30% снизить расходы на реализацию каждого билета, создание сall-сentre обеспечивает уже 60%-ную экономию, а переход на продажи через интернет – 70%-ную. Для оптимизации каналов дистрибуции SITA разработала и успешно внедряет в различных авиакомпаниях платформу E-Commerce для формирования собственной системы продаж через интернет. Она настраивается в соответствии с индивидуальными потребностями заказчика, что позволяет модифицировать и расширять возможности системы бронирования, интегрировать ее с существующими на рынке аналогами. В России платформу E-Commerce уже используют «Сибирь» и «Трансаэро», которые первыми среди отечественных авиакомпаний начали продавать билеты через глобальную компьютерную сеть.
По мнению специалистов SITA, сегодня перед мировыми авиакомпаниями стоит несколько важных задач, которые необходимо быстро и эффективно решить, чтобы выжить в конкурентной борьбе. В первую очередь это переход от бумажного к электронному билету, оптимизация каналов дистрибуции, внедрение механизмов электронной коммерции, которое подразумевает продажу в режиме on-line не только билетов, но и других дополнительных услуг и видов сервиса. Например, ирландский перевозчик Ryanair в настоящее время обеспечивает 14% своих доходов от продаж в «неавиационном» сегменте рынка. А через 5 лет эта бюджетная компания планирует продавать своим пассажирам на борту через корпоративный веб-сайт в режиме реального времени практически все, что только можно себе представить. Это услуги гостиниц, операторов мобильной связи, аренда автомобилей и т. п. – вплоть до участия клиента в вируальных азартных играх во время полета.
Среди представленных на семинаре SITA технологических платформ была и SmartFrontEnd - это новый графический интерфейс системы бронирования, расчета тарифов и выписки билетов через интернет. С ее помощью обеспечивается быстрое обучение персонала, повышение производительности труда сотрудников и, что особенно важно, существенно сокращает количество ошибок, обусловленных человеческим фактором.
Несколько слов об электронных билетах. Согласно требованиям IATA, к 2008 году все продаваемые перевозочные документы в странах, где действует система взаиморасчетов этой организации BSP, должны быть электронными. В свою очередь SITA разработала международную многопользовательскую систему бронирования SITA Reservations, которая внедрена в 160 авиакомпаниях мира и обслуживает более 100 млн пассажиров в год. SITA Reservations интегрирована с IATA Departure Control Services - системой регистрации и отправки пассажиров и багажа. Заметим также, что в России продажу первых электронных билетов в апреле 2006 г. планирует начать «Владивосток Авиа». Судя по опыту Украины, где авиакомпании «Аэросвит» и «Международные авиалинии Украины» такие билеты уже используют, больших сложностей здесь не предвидится, особенно если речь идет о местах бизнес-класса, практически все пассажиры которого имеют кредитные карты. Электронный билет обладает рядом преимуществ, среди которых специалисты SITA особо выделяют существенное сокращение очередей при оформлении и регистрации пассажиров в аэропортах. Если традиционная регистрация билета на стойке занимает в среднем три минуты на пассажира, то регистрация через электронный киоск - всего минуту.
Наконец, еще одна новинка от SITA – система управления багажом SITA BagManager, которая должна быть внедрена в аэропорту Домодедово к концу нынешнего лета. BagManager до минимума сокращает возможность кражи и потери вещей пассажиров. Расчеты по Домодедову показывают, что при использовании этой технологии вероятность потери составит одно место багажа на тысячу, в то время как в среднем по миру этот показатель в семь раз выше. Отметим также, что в аэропорту Гонконга SITA внедрила систему контроля багажа с помощью радиометок. Их сканирование обеспечивает вероятность получения своих вещей пассажиров на уровне 97%, тогда как при использовании баркодов эта цифра не превышает 73-75%. Правда, пока радиометки стоят еще весьма дорого – примерно 20 центов за штуку. Но снижение стоимости этой технологии работы – дело ближайшего будущего.
 
Справка «ТБ»

Международная компания SITA Information Networking Computing – один из мировых лидеров в области глобальных информационных и телекоммуникационных решений для авиакомпаний, смежных отраслей промышленности и космической индустрии. SITA имеет более чем 50-летний опыт работы, сеть ее представительств охватывает 220 городов мира.

Андрей БАРАНОВСКИЙ 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72