Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №5, Апрель 2006
« Вернуться к журналу  

Знаменитые лайнеры на монетах

В 1988 году входящий в состав Великобритании остров Мэн отчеканил серию медно-никелевых монет номиналом в одну крону под названием «200 лет паровым судам».


Открывает серию монета с изображением небольшого судна Patrick Miller Number One, совершившего свое первое плавание как раз за 200 лет до чеканки. Затем следует корабль Sirius, который помимо парусов имел еще и паровую машину, вращавшую два огромных гребных колеса, расположенные по бокам корпуса. В 1938 г. Sirius первым пересек Атлантику без использования силы ветра. В Нью-Йорке судну устроили торжественную встречу, а корабли в гавани салютовали ему выстрелами из пушек.
Третья монета серии - колесный Chaperon, который ходил по Миссисипи в 80-х годах XIX века. Именно такие пароходы описывает в своих произведениях Марк Твен. Четвертая – это трансокеанский лайнер “Мавритания”. В 1907 году он вошел во флот компании Cunard Line. Так же как и ее двойник “Лузитания”, “Мавритания” была построена частично на деньги Британского адмиралтейства. Оба лайнера имели характерный прямой форштевень, корму с большим подзором, длинную низкую надстройку с четырьмя слегка наклоненными дымовыми трубами, придававшими судам изящный и стремительный вид. Были учтены требования военных — скорость полного хода составляла 24 узла, на верхней палубе имелись фундаменты для 150-миллиметровых пушек. В 1909 г. “Мавритания” пересекла океан за четверо суток, десять часов и пятьдесят одну минуту, завоевав почетную “Голубую ленту Атлантики”, и удерживала ее в течение 22 лет! А в 1915 г. “Лузитания” была потоплена немецкой подводной лодкой.
Изображенные на двух последних монетах серии лайнеры Queen Mary (монета повторена в серебре и имеет номинал 5 крон) и Queen Elizabeth имели водоизмещение cвыше 80 тыс. тонн и стали самыми крупными пассажирскими судами, построенными в довоенное время. Первый был спущен на воду в 1934 г. и использовался до 1964 г., после чего был куплен властями города Лонг-Бич штата Калифорния, поставлен на прикол и переоборудован в музей и гостиницу. Второй спустили на воду в 1938 г., в настоящее время он также находится на приколе и используется как фешенебельная гостиница.
А в 2004 г. Мэн выпустил одну из самых больших в мире серебряных монет весом в 2 кг, посвященную спуску на воду нового «гиганта» - круизного лайнера Queen Mary 2. На сегодняшний день это крупнейшее пассажирское судно, которое может принять на борт свыше 2,6 тыс. человек.
Монетные дворы мира не обошли своим вниманием и легендарный «Титаник». Напомним, что крупнейшая морская катастрофа XX века произошла 15 апреля 1912 года во время первого рейса судна из Саутгемптона в Нью-Йорк. Лайнер водоизмещением 64 тыс. тонн натолкнулся на айсберг. Погибли, по разным данным, от 1400 до 1517 человек, спаслись около 700.
Сьерра-Леоне на 10 серебряных долларах изобразила «Титаник» в момент его спуска на воду. Сомали на так называемой мультиколорной монете (рисунок сделан из цветной эмали) показала «Титаник» в море. Монета входит в серию «История мореплавания». На 10 серебряных долларах Либерии мы также видим «Титаник», идущий на всех парах к своей гибели. А на «двадцадке» он изображен в момент катастрофы погружающимся под воду носом. От корабля отходит шлюпка с пассажирами, а в картуше помещен портрет капитана «Титаника» Эдварда Джона Смита.
Как и остров Мэн, серию монет по 10 песо, посвященную истории регулярных пассажирских линий и отдельных пароходов, выпустила Куба. Речь идет о компании «Гамбург – Американ Лайн», открытой в 1847 году и представленной на монете парусно-паровым «Вашингтоном». В серию также входят колесный «Миссисипи» и «Рио Браво», ходивший на линии Гамбург - Гавана. А последняя монета этой серии не круглая, а вытянутая четырехугольная. Такая конфигурация позволила поместить на ней изображение круизного лайнера «Хансеатик».
К 100-летию со дня открытия коммерческого пассажирского судоходства по Боденскому озеру Австрия в 1984 г. отчеканила серебряные 500 шиллингов с изображением современного озерного теплохода. Болгария на 100 левах из серебра поместила речной пароход «Радецкий», который под австрийским флагом плавал по Дунаю. В ходе восстания болгар против ига Османской империи 1876 года на пристани Гюргево на него под видом простых пассажиров сели 205 повстанцев отряда Христо Ботева. Они захватили судно и высадились у села Козлодуй, где вступили в битву с турецкими поработителями.

Андрей БАРАНОВСКИЙ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72