Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №5, Апрель 2006
« Вернуться к журналу  

«Интурмаркет»: удачный старт

С 19 по 22 марта в московском «Крокус Экспо» прошла новая Международная специализированная выставка «Интурмаркет» (ITM). Первый опыт проведения национальной туристической выставки, альтернативной MITT, можно считать успешным.

Идея проведения «своей» выставки по туризму в марте – в преддверии летнего сезона – витала в воздухе очень давно. Может быть, она и осталась нереализованной, если бы два года назад британские организаторы крупнейшей московской туристической выставки MITT окончательно не повернулись спиной к России. Российские компании были выдворены из традиционных 2-го и 3-го залов второго павильона, рассеяны по выставке, причем даже по палаточным павильончикам. Непомерно выросла стоимость участия и дополнительных услуг, были упразднены льготы для региональных турфирм, «зависли» неразрешенными многие организационные проблемы. Огромные очереди на входе, отсутствие нормальной системы регистрации посетителей и прессы, теснота в павильонах стали своеобразной негативной визитной карточкой MITT.
Инициаторами проведения новой выставки в марте 2005 г. выступил ряд крупных российских туроператоров, включая «Академсервис» и KMP-group, была получена очень важная поддержка Управления делами Президента РФ, Федерального агентства по туризму, Федерального агентства воздушного транспорта, Российских железных дорог, Российского союза предприятий туриндустрии.
Тогда, год назад, идея проведения новой выставки по туризму, почти в одни и те же сроки с MITT, многим специалистам казалась нереальной. Но год упорной работы и партнерство организаторов с опытными игроками выставочного рынка – «Евроэкспо» и M.S.I. – увенчались успехом. В работе первой ITM приняли участие 790 компаний из 71 региона России и 50 стран мира. Примечательно, что свои экспозиции на выставке представили практически все ведущие туроператоры – «Интурист», Tez Tour, «Натали Турс», Pac Group, VKO Group, «Нева», «Академсервис», KMP-group, «Ланта-тур вояж», GTI и многие другие.
Солидным получился не только состав экспонентов, но и программа параллельных мероприятий. Дни Московской области, Краснодарского края, Польши, КНР, конференция РЖД, презентации крупных туроператоров и многих регионов России, заседание президиума РСТ – вот далеко неполный перечень мероприятий в рамках ITM.
Впервые за время проведения российских туристических выставок была осуществлена программа «Hosted Buyers – Профессиональный покупатель», что стало одним из наиболее заметных шагов к европейским стандартам организации туристических . В ней участвовали более 300 компаний со всей страны, и 151 из них стали победителями.
Единственное серьезное нарекание вызвала работа автобусов, бесплатно курсирующих от станции метро «Планерная» до МВЦ. Во второй день выставки был сбой в движении транспорта из-за непогоды. В последующие дни работа «шаттлов» нормализовалась. Впрочем, устроители обещают, что уже к осенней «крокусовской» выставке «Отдых» транспортную проблему удастся устранить.
Следующий «Интурмаркет» пройдет в «Крокус Экспо» с 18 по 21 марта 2007 г. Организаторы рассчитывают превысить планку в тысячу участников, и для этого прогноза у них есть серьезные основания. На начало апреля почти 60% экспонентов нынешнего «Интурмаркета», среди которых крупные туроператоры, гостиницы, региональные и национальные офисы по туризму, уже забронировали стенды на следующий год.

Иван КАЛАШНИКОВ

В какой выставке участвовать?

MITT
+ Очень представительная (2700 участников) выставка с 13-летним стажем проведения;
+ Высокая посещаемость агентствами и прямыми клиентами;
+ Насыщенная программа параллельных мероприятий;
+ Удобное расположение «Экспоцентра», рядом с выставкой – станции метро.

– Дорогая выставочная площадь (370 евро за 1 кв. м необоруд. площади), большие дополнительные расходы (строительство стенда, электричество, разгрузка материалов, парковка, дополнительные беджи и пр.);
– Разбросанность российских компаний по разным павильонам, многие стенды в неудобных местах и даже во временных павильонах-палатках;
– Неудобно расположенные и плохо оснащенные залы для презентаций;
– Достаточно слабое представление региональных турфирм;
– Слабая организация: узкие проходы в залах, неудобные входы на выставку, нет кафе, очереди в туалеты, дорогая и плохая парковка.

«Интурмаркет»
+ Достаточно масштабная (особенно для первого раза) выставка. Высокая представительность российских регионов и столичных туроператоров;
+ В залах нет неудобных мест, участники из России и из-за рубежа находятся в равных условиях;
+ Относительно экономичное участие (190 евро за 1 кв. м необоруд. площади), низкие дополнительные расходы;
+ Мощная поддержка выставки на федеральном уровне;
+ Программа бесплатного привлечения региональных посетителей Hosted Buyers;
+ Хорошая техническая организация (кроме транспортного сообщения) – большие кафе, много туалетов, большая бесплатная парковка.

– Недостаточно высокая посещаемость специалистами;
– Удаленность «Крокус Экспо» от центра города, плохое транспортное сообщение;
– Неудобное начало работы выставки – в воскресенье.

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72