Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №5, Апрель 2006
« Вернуться к журналу  

Зеленый свет для автобусного туризма

Автобусные туры давно и прочно заняли свою нишу на российском туристическом рынке. Спрос на этот вид отдыха, по оценкам специалистов операторских компаний, ежегодно увеличивается, а турфирмы постоянно расширяют ассортимент своих предложений, предлагая клиентам новые варианты автобусных путешествий.

Клиенты выбирают комфорт

Операторы автобусного туризма практически единодушно отмечают, что 2005 г. для них сложился очень удачно – спрос на  турпродукт увеличился на 15-20% и прогнозы на нынешний летний сезон самые оптимистичные.
«Спрос на автобусные туры в последние годы стабильно растет», - говорит исполнительный директор турфирмы «Интерс» Артем Козловский. Отмечается и заметное увеличение глубины продаж, в некоторых фирмах уже сейчас есть заказы на сентябрь 2006-го и даже на май 2007 года.
 «Рынок автобусных туров увеличился в полтора-два раза. Он растет вместе с развитием российской туротрасли, причем высоким спросом пользуются все категории туров», - добавляет директор фирмы «Старый город» Елена Попова.
Такая ситуация во много объясняется тем, что туроператоры не останавливаются на достигнутом – они совершенствуют турпродукт, предлагают новые варианты поездок. Классический пример – компания «Туртранс-Вояж». Свою деятельность она начала в 1994 г., имея в ассортименте всего лишь один автобусный маршрут из Москвы в Париж. Сегодня в операторском каталоге насчитывается уже около 70 программ, многие из них разработаны с учетом пожеланий клиентов.
«География туров расширяется, все большую популярность приобретают насыщенные экскурсионные программы с непродолжительными автобусными переездами между туристическими объектами. У нас, например, растет спрос на поездки с посещением Дании и фьордов Норвегии, причем речь идет о программах продолжительностью 8-11 дней», - отмечает представитель компании «Аэротревел» Светлана Федонина.
О том, что автопутешественники стали более разборчивы и предпочитают не экономить на комфорте, говорят практически все специалисты.
«Спрос меняется. Вместо дешевых поездок с ночными переездами туристы заказывают более длительные и комфортабельные программы с ночевками в гостиницах. Если раньше клиенты хотели только "увидеть Париж и умереть", то теперь их интересуют путешествия по всей Франции и не только - чем больше стран и городов, тем лучше», - подчеркивает Марианна Стрельцова, специалист «Розы ветров».
«Все больше востребованы дорогие автобусные программы – хорошие, полноценные туры, как говорится, «без компромиссов», в которых не сокращается время пребывания в городах ради того, чтобы сэкономить несколько евро», - говорит Елена Попова. Вместе с тем, как отмечают в «Старом городе», на рынке есть спрос и на бюджетные программы. Он особенно велик в регионах, где, например, популярен тур «Париж – Ницца» с тремя ночными переездами.
«Наиболее востребованными становятся или туры повышенной комфортности, или совсем дешевые поездки», - резюмируют в компании «Анкор».

Дороги автобусного туризма
Наиболее популярное направление российского автобусного туризма – страны Европы. Вне конкуренции – туры в Париж, хорошо востребованы также поездки по Италии, Чехии, Германии, странам Скандинавии. В последнее время также вырос спрос на поездки по Венгрии, Хорватии, Эстонии.
 Впрочем, прошедшая зима внесла свои коррективы в географию автобусных маршрутов. Студенческие демонстрации и волна беспорядков, накрывшая французскую столицу, изрядно напугали путешественников. Хотя на общем объеме спроса это не сказалось – клиенты остались «верны» своим туроператорам, но выбрали для своих поездок более спокойные направления. «Спрос на туры в страны Скандинавии и Чехию в период зимних каникул увеличился на 30% - сюда поехали те, кто побоялся отправиться во Францию», - говорят в турфирмах.
Отметим также, что в общем объеме операторских предложений, представленных сегодня в этом сегменте рынка, наиболее востребованы программы «железнодорожный переезд плюс автобус» - на их долю приходится до 90% продаж. На втором месте – классические автобусные поездки, стартующие из Москвы, на третьем – программы «авиаперелет плюс автобус». Большинство ведущих турфирм к летнему сезону 2006 г. предложило много интересных новинок в каждой из этих категорий.
«Мы внесли ряд изменений в существующие программы для их оптимизации, - говорит Артем Козловский, - так что клиентов «Интерса» ждет много приятных сюрпризов».
Географию своей деятельности расширила фирма «Анкор» - к традиционным для оператора направлениям (Франция, Германия, Италия) в 2006 г. добавились Лазурный берег, Бавария, озера Каринтии.
Среди новых программ «Туртранс-Вояжа» – туры с железнодорожным переездом до Берлина по территории Польши, что, как отмечают в турфирме, предполагает более комфортное пересечение границы. Оператор также объединяет два популярных направления и предлагает комбинированный тур в Италию и Францию (Лазурное побережье). Расширен и ассортимент скандинавских программ. Это, в частности, поездки «Берген и один день в Стокгольме», «Три фиорда», «Нордкап — «Заполярная Норвегия». Последний маршрут ведет к самой северной точке европейского континента.
«География продаж расширяется за счет добавления к существующим маршрутам дополнительных пунктов посещения», - отмечают в компании «Старый город». Это, например, программы «Италия плюс Хорватия», «Италия плюс Aaия», «Берлин – Амстердам – Брюссель – Париж - Коста-Брава – Ницца». «Особенностью этих туров является и то, что в них сделан акцент на летний отдых. Поэтому они не столь утомительны и включают множество развлечений», - говорит Елена Попова.
Оператор также внес изменения в маршруты детских автобусных туров. Например, кроме поездки в парижский «Диснейленд», в программе для школьников также предусмотрено посещение французского тематического парка «Астерикс». А «Туртранс-Вояж» предложил юным путешественникам новую программу "Путешествие в мир детства". 10-дневный тур с двумя ночными переездами проходит по маршруту Варшава - Берлин - Париж - замки Луары – парк «Футуроскоп» - «Диснейленд».
«Для тех туристов, которые отдают предпочтение комбинации воздушного и авиационного транспорта, в этом году мы предложили программу с прилетом в Кёльн. Здесь путешественники присоединяются к группе, которая приехала сюда на автобусе, и едут по маршруту Кёльн – Кобленц - Люксембург - Париж - Брюгге - Гент - Брюссель - Антверпен – Амстердам», - отмечают в компании «Роза ветров».

На чем и почем

Несколько слов о машинах, на которых туристы колесят по Европе. Как правило, операторы используют следующие марки автобусов: Mercedes, Neoplan, Setra, Man, Bova, VanHool, Volvo и др. В своем большинстве они относятся к категории 2-3 звезды и мало чем отличаются по уровню комфорта. Расстояние между креслами может отличаться на два-три сантиметра, но все сидения одинаково откидываются, а автобусы, как правило, снабжены туалетами и кондиционерами.
Брать автобусы в аренду или использовать собственный автопарк – вопрос непростой, каждая турфирма отвечает на него по-своему. Например, «Интерс» сейчас имеет три Mercedes Tourismo 2005 года выпуска. Их приобретение – мера скорее вынужденная, потому что средний возраст транспорта, предлагаемого в аренду, составляет около 20 лет. Более «молодые» машины предлагаются очень редко.
В заключение остается сказать о ценах на автобусные туры. Они постепенно растут. «Мы отказываемся от ночных переездов, добавляются ночевки в отелях – соответственно возрастает и стоимость программы», – отмечают в «Розе ветров». «Цены на наш продукт не менялись на протяжении нескольких лет, - добавляет Елена Попова. – Лишь сравнительно недавно мы вынуждены были поднять их - тур, который стоил $300, теперь продается за 300 евро». Кроме того, как отмечают операторы автобусного туризма, свой вклад в удорожание турпродукта вносит и рост цен на бензин. В среднем автобусные путешествия по Европе в нынешнем сезоне по сравнению с прошлым годом подорожали на 5-10%.

Ольга ГОРИНОВА

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Есть мнение, что современные автобусы настолько комфортабельны, что ночные переезды перестают быть утомительными. Насколько это верно? Ситуацию комментируют представители операторского бизнеса.

Марина ФОМИНЦЕВА, «Туртранс-Вояж»:
Ночные переезды есть ночные переезды, вне зависимости от марки автобуса. Соглашусь, что ночевка в пути - это далеко не то же самое, что ночевка в гостинице.
С другой стороны, ночная поездка позволяет выделить больше времени для осмотра городов. У туристов есть такая поговорка: «Ночью едешь – больше видишь». И хотя мы используем для размещения клиентов очень хорошие сетевые отели, опытные туристы предпочитают провести ночь в пути, но увидеть побольше. Наша компания предлагает наряду с турами без ночных переездов такие программы, которые включают от одного до трех переездов.

Светлана ФЕДОНИНА, «Аэротревел»:
Автобусы, на которых путешествуют наши туристы, очень комфортабельны. Но ни одна машина даже самого высокого класса, конечно, не может заменить ночевку в отеле. С другой стороны, ночные переезды существенно удешевляют турпакет. Экономия от одной ночевки в автобусе может достигать 20% от стоимости тура.

Марианна СТРЕЛЬЦОВА, «Роза ветров»:
В ночных переездах даже есть своя прелесть. Автобусу нужно проехать тысячи километров. Путешествовать по скоростной автомагистрали днем не очень-то интересно. Другое дело ночью, когда спишь и не видишь унылых пейзажей автобанов. .Однако спать сидя не каждый может, так что каждому - свое.

Елена ПОПОВА, «Старый город»:

Один ночной переезд «экономит» две ночевки в гостиницах, два ночных переезда – четыре. При ночном переезде у туриста остается 9 часов на осмотр города, он не потратит времени на регистрацию в гостинице, распаковку и упаковку багажа. А удобство – понятие относительное. Кто-то может спать в автобусе, а кто-то никогда к этому не привыкнет.

Артем КОЗЛОВСКИЙ, «Интерс»:
- Ночные переезды дают возможность предложить клиенту тур по более низкой цене. Сказать, что нет никакой разницы между ночным переездом в автобусе и ночью в отеле, значит слукавить. Разница есть. Насколько ночной переезд подходит, решает сам клиент. За ним последнее слово: выбрать дешевую и насыщенную поездку с ночными переездами либо более дорогой и комфортабельный тур с меньшим количеством экскурсий. По моему опыту, большинство туристов выбирают первый вариант.

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72