Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №4, Март 2006
« Вернуться к журналу  

Не столицами едиными

Сложилось мнение, что основной поток приезжающих в Россию туристов направляется главным образом в столицы - Москву и Санкт-Петербург. В последние годы, однако, ситуация начала меняться, и одни из причин  – как сокращение туристической инфраструктуры (Москва в последние годы, как известно, лишилась нескольких крупных гостиниц – «Интуриста», «Москвы», «Минска», «России»), так и непомерный рост цен на туристические услуги (например, в Петербурге в канун его 300-летия).
В итоге – стабильный рост въездного туристического потока в регионы. В среднем, по оценкам региональных специалистов,  его годовой прирост составляет 5–7% (Костромская, Смоленская, Вологодская, Самарская области, г. Нижний Новгород), а в хорошо «раскрученных» в туристическом отношении областях, как например, Владимирская – 20-25%. Рост турпотока идет параллельно с наращиванием туристической инфраструктуры,  в первую очередь гостиничной, причем не только в областных центрах: там, где еще пять лет назад проблема размещения иностранных групп стояла весьма остро (например, в Самаре), сегодня она фактически снята.
В качестве примеров новых гостиниц, рассчитанных, в частности, и на прием иностранных групп, можно привести  не только отели высокого сегмента, такие как Ring Premier Hotel (Ярославль), «Ренессанс» (Самара), «Александровский сад» (Нижний Новгород), но и рассчитанные на менее состоятельных клиентов «Дворянское гнездо», «Боярские палаты» (обе – Кострома), «Чайка» (на территории Национального парка «Смоленское Поозерье»), «Мономах» (Владимир), «Мещёрский скит» (г. Судогда, Владимирская область). Вместе с тем, например, в ряде областей (например, в той же Владимирской) в высокий сезон дефицит гостиничных мест, особенно в гостиницах туристического класса, по-прежнему существует. Причем в регионах растет понимание того, что гостиница должна предлагать клиенту не только соответствующий уровень комфорта и сервиса, но и русский колорит и стиль – примером такой «стильной» гостиницы является первая очередь нового суздальского гостиничного комплекса «Пушкарская слобода» (46 мест).
К сожалению, в регионах не существует пока единой методики учета прибытий иностранных Aa и в каждой области он ведется по-своему. Главными источниками информации в большинстве из них являются гостиницы и туристические фирмы (в каждой области имеется в среднем 15–17 фирм, занимающихся приемом иностранных групп). Но имеются и иные источники информации: во Владимирской области – музеи, в Нижнем Новгороде и Самаре, городах, имеющих международные аэропорты, – таможня, а в Смоленске (не по причине ли приграничного положения?) – даже ФСБ.
Набор экскурсионных маршрутов на протяжении многих лет остается достаточно стабильным, и в каждой области имеется по несколько самых популярных тематических маршрутов, специально ради которых туристы и приезжают в Россию. Обычно количество туристов, приезжающих на специализированные маршруты, составляет в среднем по каждой области около 60–70%, хотя бывают и специфические исключения, как например, закрытый в течение десятилетий для иноземных гостей «карман России» Нижний Новгород, где абсолютное большинство иностранных клиентов связано с деловым туризмом.
Например, в Костромской области – это маршрут «За Веру, Царя и Отечество» (сусанинские места, Кострома, Ипатьевский монастырь, село Красное и лосиная ферма), в Вологодской – Великий Устюг, Кириллов, Ферапонтово, во Владимирской – областной центр и Суздаль, в Смоленской – Кремль и усадьба Талашкино. Новые экскурсионные программы, по мнению большинства туроператоров, начинают пользоваться спросом главным образом в тех случаях, когда они не связаны с дальними разъездами. Например, одним из главных туристических «хитов» Самары очень быстро стал у иностранцев расположенный в самом центре города «бункер Сталина» (несмотря на то, что в высокий сезон его посещение стоит до 80 евро), а, скажем, в Смоленской области никак не обретет достойного места на рынке расположенный в сотне километров от областного центра Национальный парк «Смоленское Поозерье». В целом же продвижение новых экскурсионных программ на рынке въездного туризма требует регулярной и интенсивной работы на международных туристических выставках, на участие в которых у большинства российских регионов пока не хватает средств.

Георгий ОСИПОВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72